Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по рисованию с элементами лепки «Лимоны»

Татьяна Аладкина
Конспект открытого занятия по рисованию с элементами лепки «Лимоны»

МБДОУ Криушинский детский сад «Светлячок»

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки

«Лимоны»

Воспитатель:

Аладкина Т. В.

2017 г

Цель:

1. Закрепить знания детей о нетрадиционной технике рисования;

2. Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах.

Задачи:

Образовательные:

1 Закрепить технику рисования – оттиск поролоновой губкой;

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию с элементами лепки „Лимоны“» размещена в разделах

2 Закреплять навыки работы с пластилином, применяя приём размазывания;

3 Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание;

2. Способствовать развитию эстетического восприятия;

3. Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

4. Развивать чувство фактурности, объёмности.

Воспитательные:

1. Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

2. Воспитывать художественный вкус;

3. Воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа:

1. Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»;

2. Беседа с детьми о пользе фруктов для здоровья.

Материал для занятия :

1. бумажная заготовка – лимон;

2. письмо;

3. карточки с загадками;

4. гуашь жёлтого и зелёного цветов;

5. пластилин жёлтого цвета;

6. палитра;

7. две поролоновые губки разных размеров;

8. косточки лимона;

9. большой конверт с надписью;

10. угощенье для детей (лимонные дольки);

11. презентация «Цитрусовые»

Ход занятия

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, чему мы научились и что умеем делать. Поделимся опытом и знаниями?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите на коврик. Садитесь рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

Дети садятся на ковёр перед педагогом. Воспитатель обращает внимание детей на предмет, висящий над головами.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Это почтальон.

Воспитатель: Правильно. Здравствуй, Печкин. Что ты нам принес?

Почтальон: Это от доктора Айболита письмо.

Воспитатель: Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Витамины им нужны!

Помогите их найти.

Нужно фруктов мне прислать,

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем Айболиту?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А чтоб узнать в каких фруктах есть витамины, надо отгадать загадки.

Воспитатель, когда дети отгадают загадку, показывает угаданный фрукт.

Так на апельсин похожий,

Отличается он всё же.

И горчинкой, и размером,

Да и кисленький он в меру.

Этот фрукт – такой огромный.

Всей семьёй съедим мы дома. (грейпфрут)

К нам пришёл он из Китая,

И с тех пор не забывают

В новогодние подарки

Положить и шарик яркий.

В нём оранжевые дольки,

Посмотри-ка их тут сколько! (мандарин)

Он и сочен и душист,

А снаружи золотист,

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня. (апельсин)

Жёлтый, будто канарейка,

Откусить его сумей-ка!

Ведь без сахара, друзья,

Съесть его никак нельзя! (лимон)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых. Давайте приступим к работе.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая у лимона сердцевинка?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу заготовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: Кто из вас знает, что можно встретить в лимоне, если его разрезать?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимона, чтобы он был похож на настоящий.

Дети прикрепляют к пластилину косточки лимона.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам понадобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку. Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался зелёным. Для краски зелёного цвета используйте губку меньшего размера.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требуется помощь.

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись. Хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Подвижная игра «Полетит, поедет, поплывёт».

Дети встают в круг друг за другом. Внимательно слушают команду воспитателя. Когда педагог говорит: «Письмо едет», дети идут по кругу и с помощью рук и звуков изображают поезд. На команду: «Письмо летит», дети, изображая крылья самолёта руками, переходят на лёгкий бег. Когда звучит: «Письмо плывёт», дети идут по кругу, изображая руками волны.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Наши лимончики подсохли, давайте на них полюбуемся.

Воспитатель показывает работы детей, обсуждает выполненную работу

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель: Можем вложить наши фрукты в большой конверт и отослать его по почте в Африку больным животным.

Все ребята молодцы!

Справились с заданием.

И животным помогли,

И меня не подвели.

А чтоб здоровье укреплять,

Мы потом пойдём гулять.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Давайте оценим свою работу. Если вы считаете, что все сделали правильно, то похлопайте в ладоши. А если не совсем справились,то потопайте ножками. Молодцы.

А что за коробочка здесь лежит? Наверное, это голубь вместе с письмом принес. Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель открывает коробку и раздает детям угощение.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект интегрированного занятия по аппликации с элементами лепки «Совушка» Задачи: 1. Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. 2. Учить создавать композицию,.

Конспект комбинированного занятия по рисованию с элементами лепки и аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: научить детей пользоваться трафаретами, вырезать из ткани, рисовать пластилином (размазывать); развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки в подготовительной группе «Путешествие по малой Родине» Цель: воспитание нравственно-патриатических чувств, любви к малой родине, способствование интеллектуальному развитию. Интеграционные цели:.

Конспект открытого занятия НОД по рисованию «Матрешка»Конспект открытого занятия НОД по рисованию «Матрешка» Программное содержание: 1. Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирах. 2. Учить находить сходство и различие между.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Конспект открытого занятия по рисованию «Веселая неваляшка» Цель: - закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот); -учить рисовать неваляшку, состоящую из шариков разной величины;.

Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами английского языка «Незнайка-физкультурник» Тема: Незнайка-физкультурник Цели: побуждать детей группировать предметы по назначению; закреплять умение различать предметы природного.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Стройка» Цель:развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания. Программные.

Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам»Конспект занятия по рисованию с элементами рисования «По горам по долам» Задачи: Развивать познавательный интерес к природным рельефам земли, способствовать развитию воображения, созданию оригинальных композиций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию с элементами лепки «Лимоны»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 14:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД