Папки-передвижки

«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа)

Татьяна Ильина
«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа)

Конспект

открытого занятия

«В гостях у медвежат»

(по лексической теме «Лето»)

(подготовительная логопедическая группа)

Подготовили и провели :

Учитель-логопед :Т. А. Ильина

«В гостях у медвежат».

Публикация «„В гостях у медвежат“, Конспект открытого занятия по лексической теме „Лето“ (подготовительная логопедическая группа)» размещена в разделах

Цель: уточнение, обобщение и расширение словаря у детей по лексической теме «Лето», «Насекомые», «Цветы».

Задачи:

Закреплять знания детей о приметах лета.

Расширять глагольный словарь детей.

Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закреплять употребление имён существительных женского, мужского и среднего рода во множественном числе родительном падеже, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе).

Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; работать над восприятием ритма.

Закреплять навыки звукового анализа.

Воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма.

Оборудование: шапочки медведей, демонстрационный материал по темам: «Лето», «Насекомые», «Цветы».

Участники: Медведица и медвежата-логопед и дети. Садовница-воспитатель.

Действие происходит на открытом воздухе в беседке, оборудованной под домик медведей.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, отгадайте загадку:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Что это?

Дети: Это лето.

Логопед : Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о лете.

Логопед : Верно, мы сегодня будем говорить о лете.

II. Основная часть.

Логопед : Ребята, мы сегодня с вами превратимся в семью медведей. Я-мама-медведица, а вы-мои детки-медвежата. Это наш домик. Давайте с вами немного поиграем!

-Игра «Да-нет-ка»

Логопед : Ребята, летом холодно?

Дети: Нет, летом не холодно, летом жарко.

Логопед : Летом солнце светит ярко?

Дети: Да, летом солнце светит ярко.

Логопед : Летом растут ягоды?

Дети: Да, летом растут ягоды.

Логопед : Летом листья желтеют?

Дети: Нет, летом листья не желтеют.

Логопед : Летом идет снег?

Дети: Нет, летом не идет снег.

-Упражнение «Узнай по описанию».

Логопед : Дети, послушайте внимательно и отгадайте, о чём я говорю. Зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая …

Дети: Трава.

Логопед : Тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной …

Дети: Дождь.

Логопед : Тёплая, прохладная, приятная, освежающая …

Дети: Вода.

Логопед : голубое, яркое, светлое, безоблачное …

Дети: Небо.

Логопед : Жёлтое, жаркое, яркое, теплое …

Дети: Солнце.

-Игра с мячом «Скажи со словом «летний».

Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

-«Подбери признаки».

Какое летом бывает небо? - … (Голубое, чистое, высокое).

Какое летом бывает солнце? - … (Яркое, тёплое).

Какой летом бывает воздух? - … (Чистый, прозрачный).

Какая летом бывает трава? - … (Зелёная, сочная, высокая).

Какие летом бывают ягоды? - … (Спелые, сладкие, сочные).

Входит Садовница: Здравствуйте, медвежата! Пора семена сажать! Хотите, я вас научу?

-Игра «Росток» :

Возьмём семечко одно,

Положим в ямку мы на дно. дети ложатся на коврик, свернувшись колечком

Ты не бойся, дорогое, ничего,

Что там темно.

Солнце! К свету из земли, дети, соединив ладошки, медленно

Ты росток скорей подними. поднимают их вверх

Вот весною в ранний час

Семечко взошло у нас. дети встают на корточки

Из земли росток явился:

«Здравствуй, солнце, я родился. дети встают на ноги, поднимают руки,

Мал ещё росток – ребёнок, тянутся вверх

Только вышел из пелёнок.

«Садовница» : Скажите, медвежата, где все эти чудеса происходят с семенами? (в земле). Отправляемся туда, где земли много, в огород.

Логоритмическая игра «Ножки у Антошки» :

Нож-ки у Ан-тош-ки хо-дят по до-рож-ке,

До-рож-ка кри-ва-я, ко-был-ка хро-ма-я, …. дети на каждый слог топают ритмично

Грязь по ко-ле-но, кобыла охромела, топают ногами

Цын-цы, бры-нцы, ляп-ши, тяп-ши

тррррр….

Садовница проводит экскурсию по участку.

-Упражнение «Чего много летом

Садовница: Ребята, подумайте и скажите, чего много летом?

1-й ребенок: Летом много цветов.

2-й ребенок: Летом много ягод.

3-й ребенок: Летом много грибов.

4-й ребенок: Летом много насекомых.

-Упражнение «Угадай кто?»

По возвращении логопед проводит беседу : Ребята, посмотрите на доску. (на доске картинки с изображением насекомых) Подумайте и скажите:

Порхает кто?

Дети: Порхает бабочка.

Логопед : Жужжит кто?

Дети: Жужжит жук.

Логопед : Собирает пыльцу кто?

Дети: Собирает пыльцу пчела.

Логопед : Жалит кто?

Дети: Жалит оса.

Логопед : Ползает кто?

Дети: Ползает гусеница.

-Физминутка с использованием чистоговорок «Насекомые над лугом».

Жу - жу - жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека. (Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками)

Зу - зу - зу, - комар пищит. (Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед) Укусить скорей спешит.

Уф - уф - уф, - как паровоз. Шмель пыхтит, пыльцу повез. (Ритмично притоптывают ногами)

Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу, я любого разбужу» (Ритмично хлопают в ладоши)

-Упражнение «Составь предложение».

Логопед : Дети, составьте предложение из слов: лето, цветы, растут.

Дети: Летом растут цветы.

Логопед : На, села, пчела, цветок.

Дети: Пчела села на цветок.

Логопед : На, небо, ярко, солнце, светит.

Дети: На небе ярко светит солнце.

Логопед : Купаются, река, дети, в.

Дети: Дети купаются в реке.

III.Заключительная часть.

Логопед : Молодцы! Вам понравилось наше превращение в медвежат? Пора снова превращаться в детей. О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали? Предлагаю всё, что сегодня увидели, нарисовать. Давайте устроим выставку и вечером покажем родителям.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Родной свой край люби и знай ст. Староминская.» (подготовительная группа) Цели: I Образовательные (программное содержание). Расширять представление детей о родной стране, об обычаях и традициях своего народа.

Конспект НОД по лексической теме «Продукты питания» (старшая возрастная группа с ЗПР) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа) Программное содержание Показать детям взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

«Путешествие в страну тип-топ». Конспект открытого занятия с детьми с ОНР по лексической теме «Обувь» Конспект образовательной деятельности с детьми ОНР «Путешествие в страну «Тип-топ» Елена Караганова Лексическая тема «Обувь». Цель: закрепить.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме «Лето. Цветы сада» Цель: Познакомить детей с разнообразием садовых цветов. Задачи: 1. Развивать лексико-грамматический строй речи детей, умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у медвежат». Конспект открытого занятия по лексической теме «Лето» (подготовительная логопедическая группа)
Опубликовано: 15 августа 2017 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД