Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе

Виолетта Попова
Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе

Рисование «непослушные зайчата»

Цель: учить детей рисовать зайца.

Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять в закрашивании рисунка красками не выходя за контур, в одном направлении; добиваться выразительности образа; воспитывать у детей интерес к животным.

Материалы и оборудование: половина альбомного листа, гуашь, кисти узкая и широкая, стаканчики с водой, зайчик игрушка.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка», рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.

Ход занятия

Воспиатель заводит детей в группу, декорированную под осенний лес. Вдруг под ёлкой они видят зайчиху, которая горько плачет.

Воспитатель: ребята, посмотрите зайчиха плачет. Что же с ней случилось? Может её кто-нибудь обидел? Давайте спросим.

Дети: Зайка, кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

Зайчиха: Это всё мои детки, мои зайчатки. Мы вышли в лес собирать грибы да орехи, а они непослушные разбежались в разные стороны: кто за дерево, кто за кустик. Я их зову, а они не откликаются. Боюсь, как бы они волку не попались.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчихе отыскать своих зайчат?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А какие у неё детки по цвету?

Дети: Серые.

Воспитатель: А если мы их потрогаем и погладим, то какие они?

Дети: Они мягкие и пушистые.

Воспитатель: Ребята, что если мы возьмём и нарисуем маленьких зайчат? Мы будем очень стараться, чтобы наши зайчата понравились маме – зайчихе, и она перестанет плакать.

Дети: Хорошо. Давайте рисовать зайчат.

Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель: сначала давайте посмотрим из каких частей тела состоит наша зайчиха. Самая большая часть тела – это туловище (обводит пальцем по туловищу игрушки0. Скажите мне какую геометрическую фигуру напоминает вам туловище?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно овал. Молодцы! Смотрим дальше. Голова у зайчихи какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель (обводит голову): Правильно. Молодцы! Скажите, с помощью чего зайка прыгает и скачет?

(ответы детей)

Воспитатель: И сколько же у него лапок? А какой они формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же ещё мы забыли назвать?

Дети: Хвостик и ушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у зайца ушей и какой они формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот теперь мы вместе обговорили все части тела зайчихи.

Далее воспитатель показывает как нужно рисовать зайчика, и дети приступают к работе. После того как рисунки будут готовы, воспитатель приглашает детей поиграть: Ребята пока ваши рисунки подсыхают, мы поиграем в игру «Зайка». После игры дети возвращаются к рисункам, относят их к зайчихе.

Воспитатель: Вот мы и нашли твоих зайчат.

Зайчиха: спасибо вам ребята большое. Какие зайчата у вас получились красивые – серенькие, пушистые. Вы сегодня хорошо постарались и за вашу помощь я приготовила вам сладкий сюрприз. (зайчиха угощает детей сладостями)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним куда мы сегодня ходили?

Дети: мы ходили в осенний лес.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Маму – зайчиху.

Воспитатель: Что у неё случилось?

Дети: Её зайчата разбежались в разные стороны.

Воспитатель: А почему они разбежались от мамы?

Дети: Потому что они непослушные детки.

Воспитатель: Как мы помогли зайчихе отыскать своих детей?

Дети: мы нарисовали зайчат. И они очень понравились маме – зайчихе.

Воспитатель: всем понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....