Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе

Виолетта Попова
Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе

Рисование «непослушные зайчата»

Цель: учить детей рисовать зайца.

Программное содержание: учить детей рисовать округлые и овальные формы плавным движением кисти; упражнять в закрашивании рисунка красками не выходя за контур, в одном направлении; добиваться выразительности образа; воспитывать у детей интерес к животным.

Материалы и оборудование: половина альбомного листа, гуашь, кисти узкая и широкая, стаканчики с водой, зайчик игрушка.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайку бросила хозяйка», рассматривание иллюстраций с изображением зайцев.

Ход занятия

Воспиатель заводит детей в группу, декорированную под осенний лес. Вдруг под ёлкой они видят зайчиху, которая горько плачет.

Воспитатель: ребята, посмотрите зайчиха плачет. Что же с ней случилось? Может её кто-нибудь обидел? Давайте спросим.

Дети: Зайка, кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

Зайчиха: Это всё мои детки, мои зайчатки. Мы вышли в лес собирать грибы да орехи, а они непослушные разбежались в разные стороны: кто за дерево, кто за кустик. Я их зову, а они не откликаются. Боюсь, как бы они волку не попались.

Воспитатель: ребята, давайте поможем зайчихе отыскать своих зайчат?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А какие у неё детки по цвету?

Дети: Серые.

Воспитатель: А если мы их потрогаем и погладим, то какие они?

Дети: Они мягкие и пушистые.

Воспитатель: Ребята, что если мы возьмём и нарисуем маленьких зайчат? Мы будем очень стараться, чтобы наши зайчата понравились маме – зайчихе, и она перестанет плакать.

Дети: Хорошо. Давайте рисовать зайчат.

Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель: сначала давайте посмотрим из каких частей тела состоит наша зайчиха. Самая большая часть тела – это туловище (обводит пальцем по туловищу игрушки0. Скажите мне какую геометрическую фигуру напоминает вам туловище?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно овал. Молодцы! Смотрим дальше. Голова у зайчихи какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель (обводит голову): Правильно. Молодцы! Скажите, с помощью чего зайка прыгает и скачет?

(ответы детей)

Воспитатель: И сколько же у него лапок? А какой они формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Что же ещё мы забыли назвать?

Дети: Хвостик и ушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько у зайца ушей и какой они формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот теперь мы вместе обговорили все части тела зайчихи.

Далее воспитатель показывает как нужно рисовать зайчика, и дети приступают к работе. После того как рисунки будут готовы, воспитатель приглашает детей поиграть: Ребята пока ваши рисунки подсыхают, мы поиграем в игру «Зайка». После игры дети возвращаются к рисункам, относят их к зайчихе.

Воспитатель: Вот мы и нашли твоих зайчат.

Зайчиха: спасибо вам ребята большое. Какие зайчата у вас получились красивые – серенькие, пушистые. Вы сегодня хорошо постарались и за вашу помощь я приготовила вам сладкий сюрприз. (зайчиха угощает детей сладостями)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним куда мы сегодня ходили?

Дети: мы ходили в осенний лес.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Маму – зайчиху.

Воспитатель: Что у неё случилось?

Дети: Её зайчата разбежались в разные стороны.

Воспитатель: А почему они разбежались от мамы?

Дети: Потому что они непослушные детки.

Воспитатель: Как мы помогли зайчихе отыскать своих детей?

Дети: мы нарисовали зайчат. И они очень понравились маме – зайчихе.

Воспитатель: всем понравилось наше сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам большое за занятие

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Перспективное планирование. Продуктивная деятельность (Рисование). 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РИСОВАНИЕ. СЕНТЯБРЬ 1. «Знакомство с карандашами и бумагой». Учить правильно, держать карандаш в руке, различать.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию кистью «Непослушные зайчата» в средней группе
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...