Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате»

Надежда Каракулова
Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате»

Конспект совместной деятельности взрослых и детей

Конспект открытого занятия (игра-путешествие) по физическому развитию в младшей группе

1. Тема. Как мы помогали кукле Кате.

2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе „Как мы помогали кукле Кате“» размещена в разделах

3. Виды деятельности. Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

4. Оборудование и материалы: мультимедийная презентация «Как мы помогали Маше», стульчики по количеству детей.

5. Цель: формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни посредством игры.

Предварительная работа:

• Проведение специального организованного обучения, работа в течение

всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё тело».

• Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К.

Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто.

• Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева

Зубная щётка».

• Рассматривание тематических картинок «Режим дня».

6. Методы и приемы:

• Игровой прием (появление лесных зверей).

• Наглядный метод (показ, совместная деятельность).

• Практический метод (образные упражнения).

• Словесный. Художественное слово (потешки, стихи).

7. Программное содержание:

• Образовательная. Учить детей применять в игре культурно-гигиенические навыки, рассказывать о назначении предметов личной гигиены, отвечая на вопросы педагога; учить выразительно рассказывать знакомые потешки, сопровождать ими соответствующие действия.

Развивающая. Развивать потребности в чистоте и опрятности, необходимости

занятий физическими упражнениями; формировать соответствующие навыки самообслуживания, коммуникативные умения; развитие наблюдательности, памяти, воображения.

• Воспитательная. Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к

себе и окружающим; прививать навыки сотрудничества, воспитывать самостоятельность детей в самообслуживании.

Ход работы

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Вы сегодня делали заряду? Теперь вы ловкие, сильные, умелые и мы можем пойти гулять. Ребята, я предлагаю погулять сегодня по лесу.

Берите своего дружочка за ручку, чтобы не потеряться.

- Солнечным пригожим днем

Мы с друзьями в лес пойдем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Подходим к домику Маши (на слайде)

Воспитатель: Посмотрите, чей-то домик.

- Кто, кто в этом домике живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась,

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

Потянулась Машенька к зеркалу рукой,

Удивилась Машенька,

Кто же там такой?

(по стихтворению А. Барто «Машенька»)

Ребята, посмотрите на Машеньку. Какая она? (грязная, неумытая, чумазая).

Проблемная ситуация «Что случилось с Машей?»

Воспитатель: Знаете, ребята, что произошло? Забыла Машенька про воду и мыло, расческу и зубную щетку. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите: Машенька заплакала. Ей стало обидно. Дети, жаль вам Машеньку? Как же нам ее утешить? (Пожалеть). Плачет Маша. Ребята, давайте поможем Машеньке найти пропавшие вещи и помериться с ними! Пойдем искать?

Игровое упражнение «Дружно шагаем»

Воспитатель предлагает детям построиться в колонну по одному. Организуется ходьба с изменением темпа.

- Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

Посмотрите все на нас.

Воспитатель: Смотрите, ребята, на тропинке сидят Волки, у них Машино полотенце и мыло.

Дети здороваются с Волками. Воспитатель предлагает ребятам

попросить Волков вернуть Маше ее вещи.

Волки: Не зря эти вещи убежали от Маши. Наверное, она не знает, для чего они нужны. А вы знаете?

Беседа «Для чего нужны предметы?»

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые держат волки (мыло, полотенце, таз с водой, рассказать, для чего они нужны.

Волки отдают детям мыло и полотенце.

Образные упражнения «Мы умываемся»

Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас, поможем Маше умыться?

Детям нужно правильно и точно показать при помощи движений, как мы моем руки, лицо, шею. Во время показа читают потешку «Закатаем рукава…» (на слайде Маша моется в тазу, звучит фонограмма «Про умывание» из м/ф «Маша и Медведь»)

- Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки

Чистые ладошки.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки сухо, быстро!

Маша на слайде моется в тазу, все дети вместе сопровождают ее действия рассказыванием потешки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой стала Маша? (Ответы

детей). Машенька чистая! Но не причесанная. Отправляемся дальше.

Дети прощаются с Волками, идут дальше.

Образные упражнения (Ходьба)

- Снова мы идём по лесу.

А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенёк. (Дети садятся на стульчики)

Вот спокойно ёж идёт,

На иголках он несёт?

Детей встречает Еж, который держит массажную щетку. Ребята здороваются с ним, просят вернуть расческу. Воспитатель говорит персонажу, что расческа ему все равно не пригодится.

Еж: Расскажите мне, пожалуйста, ребята, для чего нужна расческа. Как ей нужно пользоваться?

Воспитатель: Ребята давайте ответим на вопрос Ежика, для чего нужна расческа? (Причесывать волосы, делать прически, голова была аккуратной). А как пользоваться расческой покажем и расскажем потешку «Расти коса до пояса».

Рассказывание наизусть потешки «Расти коса до пояса».

Дети имитируют движение расческой по волосам, рассказывают потешку.

Еж благодарит детей за рассказ, показ и прощается с ними.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Маше умыться, расчесаться! А что мы еще делаем утром? (Ответы детей). Правильно, нужно обязательно

почистить зубы! А что нам для этого понадобится? (Зубная щетка и зубная паста). Нужно идти искать.

Воспитатель:

- Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

По тропинке побежим, (Легкий бег)

До лужайки добежим.

На лужайке, посмотри,

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети останавливаются)

Дети, посмотрите, Зайка держит что-то в лапках (Зубную пасту и щетку!

Дети приветствуют Зайку. Просят вернуть Маше ее вещи.

3айка: Отдам, если расскажите, для чего они нужны, а Маша пообещает больше никогда не забывать про них!

Дети рассказывают, для чего нужна паста, как пользоваться щеткой,

зачем нужно чистить зубы. Зайка возвращает Маше ее вещи.

Маша: Спасибо, ребята! Вы помогли мне вернуть мыло, полотенце, зубную щетку и пасту! Я буду пользоваться ими каждый день! Мне нравится быть чистой и красивой! А теперь давайте и зайку научим умываться!

Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»

Дети повторяют за воспитателем текст игры, движения. Дети с зайцем допрыгали до Машиного домика.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала Маша? (ответы детей). Вы рады тому, что помогли ей? А вы всегда умываетесь и моете руки, чистите зубы, причесываетесь? Зачем вы это делаете? (Чтобы быть чистыми, красивыми, здоровыми). Молодцы!

Дети прощаются с Машей и зайцем, возвращаются из леса, взявшись за руки парами (звучит фонограмма «Про умывание» из м/ф «Маша и Медведь»)

Прикреплённые файлы:

1_08tfi.pptx | 8411,05 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия ООД по физическому развитию в подготовительной группе «Весёлая акватория» Конспект открытого занятия ООД по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Весёлая акватория» Воспитатель: Субботина В. И.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе «Как ребята помогали репку растить» Цель – уточнить представления о том, что.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали» Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»" Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по.

Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Задачи: 1. Формировать умение ходьбе на носочках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали»Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы солнышку помогали» Задачи: Образовательные: закреплять знания о форме, длине, размере, цвете предметов. Развивающие: развивать логическое мышление, речь,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам» Программное содержание: 1. Закрепить представления о характерных особенностях времени года – зима (холодно, идёт снег, дует холодный ветер).

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группеНОД по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на день рождения» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике «Подарки кукле Кате на День рождения» во 2 младшей группе.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в средней группе Министерство образования РД Хунзахский район На тему: «Поиграем в Мишку» Выполнил: Мусаева Асият Ахмедовна МКДОУ «Детский сад».

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физическому развитию в младшей группе «Как мы помогали кукле Кате»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 06:15
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД