«Автопортрет». Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ

Любовь Митряхина
«Автопортрет». Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ

Цель. Учить передавать свой образ в автопортрете.

Задачи:Совершенствовать умение изображать лицо человека, передавать определенное сходство, закреплять последовательность изображения портрета, совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы акварелью.

Развивать художественные способности детей; формировать основы эстетического восприятия.

Принадлежности:

Лист бумаги формата А3, акварель, кисти, простые карандаши, ластики, ёмкости для воды, пиктограммы, небольшие зеркала для каждого ребёнка. Ростовая кукла – царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Записи инструментальной музыки. Детские рисунки по сказке А. С. Пушкина.

Предварительная работа.

Обзорное занятие по теме «Портрет» (представление о жанре и его закономерностях, отличие портрета от фотографии). Дидактическая игра «Рисуем настроение» (о мимике лица, о том, как рисовать лицо, глаза, нос, губы, обращая внимание на их положение). Творческое занятие «Милая мама моя» (портрет по памяти). Рассматривание репродукций с портретов женщин-матерей К. С. Петрова-Водкина, Б. М. Кустодиева, А. А. Дейнеки, А. А. Пластова. Дидактическое занятие «Какого цвета счастье» - о выражении определенного настроения через цвет, показывать мимикой эмоциональное настроение. Творческое занятие «Злой и добрый человек» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Преподаватель. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами поговорим об автопортрете, постараемся понять, что же это такое. Издавна человеку было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Где же человек мог видеть своё отражение? (В лужице, в затемнённом стекле, в листке фольги). Но лужицу не унесёшь в кармане, а изображение в стекле не подаришь другу. Человек придумал зеркало, глядя в которое он мог нарисовать сам себя. Такой рисунок не просто портрет, а автопортрет.

Все мы очень разные, каждый из нас красив и неповторим по-своему, другого такого нет в мире. Садитесь поудобнее, посмотрите на себя в зеркало, рассмотрите свои губы, щеки, уши, какой формы у вас брови, какой нос.

(Показ пиктограмм с добрым и злым выражением лица).

А теперь я опишу одну сказочную героиню; если вы догадаетесь, о ком речь, - она появится у нас.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

(Молодая царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Преподаватель надевает ростовую куклу.

Царевна. Здравствуйте, люди добрые!

Молодцы, ребята, что вы знаете эту сказку и назвали меня. Я вижу, что вы очень красиво меня изобразили на предыдущем занятии. А теперь я предлагаю, чтобы каждый нарисовал сам себя, т. е. автопортрет. Начните с карандашного наброска, затем используйте краски. И помните о том, что глаза должны светиться добром.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Физкультминутка

«Ягодка по ягодке» (Н. Соконская)

Собирала я в лесу (Имитируют срывание ягод с куста).

Ягоду малину.

Я домой не донесу (Качают головой, подперев ладонями

щёки).

Полную корзину. («Поднимают тяжелую корзину»).

Ягодка по ягодке, (Сгибают левую руку в локте, а

Ягодка по ягодке – (правой «достают из корзины

Дело продвигается, (по ягодке» и подносят ко рту).

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо, (Вытягивают руки вперед и

в стороны)

Далека дорога. (Приставляют ладони

«козырьком» и смотрят вдаль)

Не отведать ли еще (Снова «достают ягодку")

Ягодок немного?.

Закатилось солнышко, (Описывают полукруг

(соединенными руками).

Показалось донышко, (Пожимают плечами).

А на донышке видна (Показывают «ягодку»-

Только ягодка одна. (колечко из двух пальцев).

Под музыку ученики продолжают работу.

По окончании работы устраивается выставка детских работ – автопортретов.

Царевна. Какая замечательная выставка! Все молодцы, хорошо поработали, ну а мне надо возвращаться в свою сказку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Автопортрет». Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:24
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...