«Автопортрет». Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ

Любовь Митряхина
«Автопортрет». Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ

Цель. Учить передавать свой образ в автопортрете.

Задачи:Совершенствовать умение изображать лицо человека, передавать определенное сходство, закреплять последовательность изображения портрета, совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а также технические навыки работы акварелью.

Развивать художественные способности детей; формировать основы эстетического восприятия.

Принадлежности:

Лист бумаги формата А3, акварель, кисти, простые карандаши, ластики, ёмкости для воды, пиктограммы, небольшие зеркала для каждого ребёнка. Ростовая кукла – царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Записи инструментальной музыки. Детские рисунки по сказке А. С. Пушкина.

Предварительная работа.

Обзорное занятие по теме «Портрет» (представление о жанре и его закономерностях, отличие портрета от фотографии). Дидактическая игра «Рисуем настроение» (о мимике лица, о том, как рисовать лицо, глаза, нос, губы, обращая внимание на их положение). Творческое занятие «Милая мама моя» (портрет по памяти). Рассматривание репродукций с портретов женщин-матерей К. С. Петрова-Водкина, Б. М. Кустодиева, А. А. Дейнеки, А. А. Пластова. Дидактическое занятие «Какого цвета счастье» - о выражении определенного настроения через цвет, показывать мимикой эмоциональное настроение. Творческое занятие «Злой и добрый человек» по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Ход занятия:

Преподаватель. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами поговорим об автопортрете, постараемся понять, что же это такое. Издавна человеку было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал. Где же человек мог видеть своё отражение? (В лужице, в затемнённом стекле, в листке фольги). Но лужицу не унесёшь в кармане, а изображение в стекле не подаришь другу. Человек придумал зеркало, глядя в которое он мог нарисовать сам себя. Такой рисунок не просто портрет, а автопортрет.

Все мы очень разные, каждый из нас красив и неповторим по-своему, другого такого нет в мире. Садитесь поудобнее, посмотрите на себя в зеркало, рассмотрите свои губы, щеки, уши, какой формы у вас брови, какой нос.

(Показ пиктограмм с добрым и злым выражением лица).

А теперь я опишу одну сказочную героиню; если вы догадаетесь, о ком речь, - она появится у нас.

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

(Молодая царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).

Преподаватель надевает ростовую куклу.

Царевна. Здравствуйте, люди добрые!

Молодцы, ребята, что вы знаете эту сказку и назвали меня. Я вижу, что вы очень красиво меня изобразили на предыдущем занятии. А теперь я предлагаю, чтобы каждый нарисовал сам себя, т. е. автопортрет. Начните с карандашного наброска, затем используйте краски. И помните о том, что глаза должны светиться добром.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Физкультминутка

«Ягодка по ягодке» (Н. Соконская)

Собирала я в лесу (Имитируют срывание ягод с куста).

Ягоду малину.

Я домой не донесу (Качают головой, подперев ладонями

щёки).

Полную корзину. («Поднимают тяжелую корзину»).

Ягодка по ягодке, (Сгибают левую руку в локте, а

Ягодка по ягодке – (правой «достают из корзины

Дело продвигается, (по ягодке» и подносят ко рту).

Ягод убавляется…

Солнце греет горячо, (Вытягивают руки вперед и

в стороны)

Далека дорога. (Приставляют ладони

«козырьком» и смотрят вдаль)

Не отведать ли еще (Снова «достают ягодку")

Ягодок немного?.

Закатилось солнышко, (Описывают полукруг

(соединенными руками).

Показалось донышко, (Пожимают плечами).

А на донышке видна (Показывают «ягодку»-

Только ягодка одна. (колечко из двух пальцев).

Под музыку ученики продолжают работу.

По окончании работы устраивается выставка детских работ – автопортретов.

Царевна. Какая замечательная выставка! Все молодцы, хорошо поработали, ну а мне надо возвращаться в свою сказку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Автопортрет». Конспект открытого занятия в подготовительном классе ДШИ
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 13:24
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...
Фотоочерк «Музей деревянного зодчества»
. «Лучшее, что придумала природа — это дерево. От него происходит и жизнь, и красота на Земле. ». В июле я побывала в Спасс-Клепиках, в музее деревянного...
«Весёлая посуда». Мастер-класс оформления стены в группе
Откуда эта страсть к оформлению? Наверное, я и сама не смогу ответить на этот вопрос. Откуда-то из глубины, не знаю, сердца или души, поднимается желание...