Конспект открытого занятия «Берегите землю-матушку»

Ольга Полякова
Конспект открытого занятия «Берегите землю-матушку»

Цель. Объяснить детям,что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям об обычных приемах земледелия, исключающие загрязнение почвы химическими веществами.

Материалы и оборудование. Кукла Катя, овощи (настоящие или муляжи, иллюстрации.

Содержание НОД.

-Расскажите-ка мне,ребятки,что мы с вами собираем осенью с огорода?

-А как туда попадает этот урожай?

-А я вам хочу рассказать одну сказку про маленькую девочку Катю,которая не знала,откуда берутся овощи,фрукты. Она жила в городе и все продукты видела только на витрине магазинов. Однажды Катя приехала в деревню к бабушке и дедушке. Повели ее бабушка с дедушкой свой огород показать, а огород у них красивый! Грядки ровные,зеленеют, почва мягкая,ухоженная. Удивилась Катя, :"Разве могут в земле расти овощи?"

Бабушка с дедушкой толк в земле понимали,захотели и Катю научить. Бабушка спросила :"А как ты,Катенька, землю называешь?" Не знала Катя,что ей ответить,-земля она и есть земля.

-А вы,ребята,как ласково назвали-бы землю (землица, земелька,земля-матушка.)

Вот и дедушка с бабушкой с любовью говорят "Кормилица наша",ухаживают за ней- навозом грядки удобряют, лучшие сорта для выращивания выбирают, всё вовремя сажают, сорняки с корнем вырывают. А вы, ребята, знаете как надо ухаживать за землей (Удобрять, не топтать землю, обрабатывать от вредителей)

Чего только в огороде у бабушки с дедушкой нет! Вырастят они урожай,соберут, ребяток угощают, но прежде просят:

- Угадайте, детки, что росло нас на грядке? А загадок они знают так много, одна другой интересней!

1. Сидит дед,в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (ЛУК)

2. Кругла, желта, вкусна,

Коса зелена, к земле приросла крепко,

А зовут ее. (РЕПКА)

3. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (МОРКОВЬ)

4. Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове зеленый хохолок. (РЕДИС)

5. Голова красна, в землю вросла,

Косы зелены с красными лентами. (СВЕКЛА)

6. Лепесток на лепестке, зеленые заплатки.

Целый день на животе нежиться на грядке. (КАПУСТА)

7. На кусте, как фонари,

Растут красные шары. (ПОМИДОРЫ)

8. Лежит между грядок зелен и гладок. (ОГУРЕЦ)

9. Усатый кустик за все цепляется,

На нем длинные домики висят,

В домик- шарики-

Детишки сидят. (ГОРОХ)

-Какие вы молодцы, все угадали!Вижу я, знаете вы, что земля родит,и рассказывали мне, как ухаживать за ней надо. А показать сможете? Выходите, вставайте в круг и повторяйте за мной:

Иван, Иван, вырывай бурьян! (дети наклоняются, и обеими руками "вырывают" воображаемые сорняки)

Чтоб редиска росла,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок (имитируют посев семян)

Не ленись, дружок!

Чтоб была репка,

Сладкая и крепкая.

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий котелок!(имитируют работу граблями и другими огородными инструментами. Делают очень большой круг, растягивая руки)

А Катя теперь тоже все о земле-матушке знает. Вот и вас решила проверить: прислала она вам гостинец-овощей целую корзину! Расскажите, что можно приготовить из этих овощей?

(Дети называют блюда)

-С ем мы сегодня познакомились?

-Что нового вы узнали?

-Как мы будем беречь нашу землю-матушку?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания» Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет (подготовительная группа) Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (продукты питания) «В гости к лисе и журавлю» Цель: Познакомить детей с разнообразием продуктов питания: молочные, мясные, хлебные. Учить внимательно слушать и отвечать на поставленные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Берегите землю-матушку»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 01:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...