Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе

Елена Милостная
Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе

Программные задачи: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов, деревьев.

Развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.

Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр „Беспорядок в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры «Порядок в лесу», «Кто чем питается?», «Кто живет в лесу, П/и «У медведя во бору», «Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 6-7 шт., елочка, грибы из картона (ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., шишки 5-6 шт., бумажные цветы 5-6 шт. ; игрушки: заяц, лиса, волк, белка, медведь, жук, бабочка (из набора насекомых); маски лесных жителей для театрализации; чудесный мешочек с угощениями для животных: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка; скамейка для игрушек, ведерки, конфеты в фантиках (угощение для детей); музыкальная запись.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят у дверей, а воспитатель беседует с ними.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. (Воспитатель достает прозрачный мешочек, в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет»(1куплет, бегут за воспитателем). Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

2. Основная часть.

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ой, посмотрите, какая замечательная, прекрасная полянка появилась на нашем пути. Пойдемте, на полянку, послушаем тишину.

Звучит мелодия «Звуки леса». Дети слушают мелодию и рассаживаются на стульчики, поставленные полукругом. Когда мелодия еще не закончилась, я в это время одеваю некоторым детям маски лесных жителей: Лиса, Волк, Заяц, Белка и Медведь.

Минутка релаксации.

Появляется Лисица – Лера Луняка.

Она бежит срывает цветочки и бросает их на пол. Воспитатель обращает внимание на разбросанные цветы, которые лежат недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто-то все цветочки оборвал! Кто же это сделал?

Дети: Это Лиса!

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет! (Выслушиваю ответы детей)

Лисичка убегает. Садится на свое место.

Появляется волк – Саша Дикий

Воспитатель: Детки, кто это?

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и небрежно бросает их на пол.

Воспитатель: Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят.

Ребята, какие звери любят грибы? Ответы детей.

Волк убегает. Садится на свое место.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Появляется заяц – Виталина Гнидая

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Заяц берет ветки и ломает их.

Воспитатель: Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает. Садится на стульчик

Появляется белка – Вероника Коваленко.

Она подбегает к елке и начинает ее трясти. С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Белка Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу (Ответы детей).

Белка убегает. Садится на свое место.

Появляется медведь- Миша Хорев.

Воспитатель: Детки, кто это?

Медведь: Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети.

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

Медведь убегает. Садится на стульчик.

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся. Давайте поиграем в игру «Порядок в лесу» : Дети собирают мусор в пакеты, складывают грибы и шишки в корзину под веселую музыку.

По тропинке мы пойдем

и весь мусор соберем,

раз – в пакет, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Лес для нас откроет двери,

Нам «спасибо» скажут звери!

После игры все дети опять усаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

Игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».

Воспитатель: Арина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель: А теперь давайте с мишкой поиграем.

Игра «У медведя во бору».

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель: Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и выходят по музыку.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по экологии во второй младшей группе «Сказка про водичку» Программное содержание: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Для кого она нужна и для чего она нужна. Дать представление.

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект познавательного занятия (по экологии) в первой младшей группе «Беспорядок в лесу» Программные задачи: Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме»Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе, и поведении зверей (изменение.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

План — конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Осень в лесу» .

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре «Приключения в лесу» Цель: • Развивать творческое воображение, ориентировку в пространстве. • Учить подражать звукам персонажей (лиса, медведь) • Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии с использованием дидактических игр «Беспорядок в лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 17:02
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД