Конспект открытого занятия «Большое путешествие в Африку»

Надежда Стробогатова
Конспект открытого занятия «Большое путешествие в Африку»

.Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Организационный момент.

– Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие.

Послушайте, что я вам расскажу:

“Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок мне привез.

Сидит она, тоскует

Весь вечер на пролет

И песенку о Родине

По-своему поет.

Ребята, обезьянка такая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет на свою родину.

Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

Воспитатель: “Вот мы и познакомились”. Давайте покажем, какие мы.

(пальчиковая гимнастика “Дружные ребята”).

Теперь мы дружная команда. (Давайте все друг другу улыбнемся)

Поможем, ребята, обезьянке Микки вернуться на ее родину?

А знаете ли вы, где живут обезьяны?

Ребята, какое время года сейчас?

Да, за окном мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело, мы поможем нашему другу - обезьянке.

Попробуйте сами найти Африку на карте.

Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета.

Что обозначает желтый цвет?

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

На каком транспорте мы можем добраться до Африки? (на корабле)

Где бы человек не находился; он должен соблюдать определенные правила. Для чего?

(чтобы уберечь от опасности, чтобы не мешать другим людям работать или отдыхать).

Какое самое главное правило надо соблюдать на корабле?

(Не перегибаться через борт)

Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней.

Вот мы и добрались до Африки. В Африке много пустынь.

Что такое пустыня? (пустыня от слова пусто, пустынно)

Совершим небольшую прогулку по пустыне. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. У них очень длинные корни. Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей).

Кажется, в пустыне не может быть животных.

Но, посмотрите, что за чудеса. Прямо на нас движется медленно высокое животное с большим горбом на спине.

Кто это? (верблюд, показ иллюстраций)

Верблюда называют кораблем пустыни.

Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные.

Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. В пустыне очень мало растительности.

Могут ли здесь жить обезьяны? (нет)

Почему вы так думаете? (нет деревьев, растительности, бананов).

А где могут жить обезьяны? (в джунглях, тропиках)

Давайте отправимся дальше.

Жарко в пустыне! Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы.

Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады.

Вода здесь ценится на вес золота. Ребята, отдохнем на берегу озера! (да)

Релаксационная гимнастика “Волшебный сон”

Веселые, бодрые мы снова и к занятиям готовы, отправляемся дальше, нас ждут автомобили.

Возьмите “рули” управления! Поехали. (по кругу 2-3 раза). Пустыня осталась позади.

Впереди - Африканская саванна (показ иллюстрации).

Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Климат в саваннах сезонный, засушливый период сменяется дождливым.

Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. (аудиозапись)

Что за зверь рычит?

Это царь зверей – лев.

Где же он, почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).

Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)

На кого охотятся львицы? (их добычей становятся зебры, жирафы, антилопы, газели (показ иллюстраций).

В саванне живет самое высокое животное на земле.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

В Африке живет самая крупная птица в мире.

Кто же это? (страус) (показ иллюстраций)

Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).

Страус хоть и птица, но летать не умеет, зато очень быстро бегает. Ноги у него сильные, хороший слух и зрение. На голове, как у всех птиц – клюв.

А вот Африканские гиганты.

Узнали вы их? (слоны, показать)

Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).

Самое удивительное у слона – хобот.

Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет).

Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.

В саванне есть небольшое озеро – это водопой.

Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться).

А наше путешествие продолжается.

Что мы видим еще на карте коричневого цвета? (показываю горы)

Всеми оттенками коричневого цвета изображены горы.

Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо.

По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.

Посмотрите, ребята, как повеселела обезьянка Микки. Чему радуется обезьяна?

Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась на родину, здесь ее подруги; растут бананы.)

Обезьяна: Большое спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой в джунгли, я бы никогда без вас не добралась. Теперь я быстро найду своих подруг, взобравшись по лианам на высокие деревья. Ведь мы любим резвиться, висеть на хвостах, качаться, прыгать по деревьям.

Давайте вместе с обезьянкой проведем физкультминутку “Обезьянка” (имитируют)

Воспитатель: Ой, смотрите, обезьянка передала вам письмо и свои подарки в корзинке. За то, что вы помогли ей вернуться на родину и найти своих подруг:

«Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли мне, я очень надеюсь что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки. Я очень надеюсь, что вы тоже знаете и тропические фрукты! Если вы их правильно назовете и отгадаете на вкус, то сразу же окажетесь в своем детском саду. Желаю успеха! До свидания, обезьянка Микки.»

Давайте теперь посмотрим, сможете ли вы узнать их на вкус? (пробуют по одному и отгадывают). Ну, вот мы и оказались в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие?

Где мы побывали?

А теперь давайте расселим животных Африки по местам их обитания.

На этом наше занятие закончилось. Молодцы!

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Буквы, алфавит
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Большое путешествие в Африку»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 14:56
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...