МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Бумага и ее свойства»

Людмила Лехнер
Конспект открытого занятия «Бумага и ее свойства»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим

Разработан в рамках реализации проекта «Бумажная фантазия»

(старшая группа)

«Бумага и её свойства»

Программное содержание:

1. Уточнить представление детей о бумаге, дать знания о её свойствах, процессе изготовления и её применении.

Публикация «Конспект открытого занятия „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах

2. Упражнять в классификации предметов, изготовленных из разных материалов.

3. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Словарная работа: картон, бумажная, рвётся, тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, писчая.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.

Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для дидактической игры «Что из чего сделано?», картинки для показа во время рассказа воспитателя, материалы для опытов, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Старичок-Лесовичок. И пришёл он не случайно, ведь речь на занятии пойдёт о предмете, которым он очень дорожит. Хотите узнать что это?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку, которую вам загадает Старичок-Лесовичок:

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает?

(Книга)

Воспитатель: А как вы думаете, из чего сделана книга?

Дети: Из бумаги, картона.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок шепнул мне на ушко, что его любимая книга про Буратино, которую написал Алексей Толстой. Мы с вами тоже читали эту книгу. Давайте вспомним, из чего какого материала папа Карло сделал Буратино?

Дети: Из полена, дерева.

Воспитатель: Ребята, а почему дерево и бумагу называют родственниками? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что бумагу делают из дерева. Как её делают, я расскажу позже, а сейчас мы с вами поговорим о бумаге и её свойствах. У вас на столах лежат образцы бумаги. Посмотрите на неё и скажите, какая бывает бумага?

Дети: Тонкая, плотная, картон, гладкая, белая, цветная.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы с вами с помощью опытов вспомним свойства бумаги.

ОПЫТ № 1

Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.

Воспитатель: А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага не прозрачная.

ОПЫТ № 2

Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я опущу металлический предмет (ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.

Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.

Это второе свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага промокает.

ОПЫТ № 3.

Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Маше. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.

Это третье свойство бумаги. Ребята, какая бумага?

Дети: Бумага легко рвётся.

Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и вспомнили о некоторых свойствах бумаги. Какие вы знаете ещё свойства бумаги?

Дети: бумага хорошо горит, не имеет запаха, на ней хорошо рисовать, её можно склеить, при сминании издаёт звук и др.

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, а теперь послушай, какие загадки о бумаге и письменных принадлежностях знают наши дети. Попробуй, отгадай. Выходят дети.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (Бумага)

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе. (альбом)

Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается. (карандаш)

Без ног приходит,

Без языка рассказывает. (письмо)

Воспитатель: А сейчас Старичок-Лесовичок проведё т свою любимую физкультминутку:

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: В начале занятия я обещала вам рассказать, как делают бумагу.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ (сопровождается показом иллюстраций)

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском.

На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент.

А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Они делали бумагу так : в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков.

Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали и сушили.

В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина по производству бумаги.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру «Что из чего сделано?» У вас на столах лежат конверты с картинками разных предметов. Положите их перед собой и внимательно рассмотрите. Сейчас я буду показывать какой-либо предмет, а вы подумайте, из чего он сделан, и на своих карточках найдите предмет, сделанный из того же материала.

Стакан – стеклянный;

Ложка – металлическая;

Салфетка – бумажная;

Дощечка – деревянная.

Подведение итогов: наше сегодняшнее занятие было посвящено бумаге. Какими свойствами обладает бумага?

Дети: Рвётся, не прочная, промокает, пропускает воду, не прозрачная.

Воспитатель: Как люди используют бумагу в соей жизни?

Дети: На ней рисуют, обёртывают что-либо (фантики, делают книги, раскраски, вытирают рот после еды) салфетки, деньги из специальной бумаги делают.

Воспитатель: А какие пословицы и поговорки о бумаге вы знаете?

Дети: Бумага все стерпит.

Бумага терпелива : от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

Белая бумага марается, молодой человек попадается.

Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

Огонь в бумагу не завернёшь.

Исполняется песня «Песня «Бумажный кораблик» исполнитель - ВИА "Самоцветы".

Воспитатель отмечает работу детей, раздаёт им призы вместе со Старичком-Лесовичком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства воды» «Свойства воды» Цель: Совершенствовать знания детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Удивительные свойства воздуха Область: Познание. Интеграция областей: «Коммуникация»,.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Бумага и свойства бумаги» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого занятия «Свойства воды» (средняя группа) Обнаруживаем с детьми, что нет воды в кране. Воспитатель: ребята, интересно, куда же делась вода? А знаете, я только что вспомнила! Сегодня.

Конспект познавательно-экспериментированного занятия «Бумага, вода и медные трубы Иванушки» "Бумага, вода и медные трубы Иванушки. " Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Цель: Сформировать представления.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага» в подготовительной группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности по теме «Волшебная бумага»в подготовительной группе. Задачи: 1. Способствовать освоению.

Конспект занятия «Свойства магнита» ГБОУ СОШ №1034 ДО-4 «Лад» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская.

Конспект занятия в старшей группе «Что нам дарит бумага и ткань» Программное содержание: закрепить знания детей о видах, свойствах бумаги и ткани; развивать внимание, речь, память; поддерживать у детей.

Конспект занятия «Свойства воды» Свойство воды. Цель: Уточнить знание детей о воде. Задачи: Образовательная: Расширить знание о воды. Учить детей рассуждать делать выводы.

Конспект занятия «Волшебница бумага» Цель: Формировать у детей знания и представления о бумаге, ее свойствах через опытно-познавательную деятельность. Задачи: 1) Уточнять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Бумага и ее свойства»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 11:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД