Папки-передвижки

Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]»

ЕЛЕНА ЛЕМЕШКО
Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]»

Тема: День рождение Буратино. Автоматизация звука Р.

Цели: 1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [р].

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие и обогащение словарного запаса

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметные картинки, раскраски, наклейки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришла телеграмма, в которой Буратино приглашает нас на свой день рождения. Но сначала, Буратино нас спрашивает, ребята, скажите, а в словах: Родина, герой, орден, героизм,

Публикация «Конспект открытого занятия: „День рождения Буратино, Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

Есть звук «р»? Ответ детей (Да). А, скажите, к какому весеннему празднику можно отнести эти слова? Или какой весенний праздник мы отмечаем в мае? Ответ детей (9мая). Правильно 9 мая, День Победы. Великий праздник. В котором мы освободили народы с разными языками. Буратино очень рад, что вспомнили этот праздник.

2. Игровое упражнение: «Гости Буратино»

- Ребята, посмотрите, это Буратино. У него сегодня день рождение. Давайте отгадаем, кто приглашен на День рождение. Я буду называть слова. Если услышите в слове звук «р», хлопните в ладоши, значит это и есть гость Буратино. Постарайтесь запомнить всех гостей.

Лиса, ворона, носорог, слон, зебра, воробей, тигр, рысь, собака. Вспомните и назовите гостей.

Ответы детей.

3. Игровое упражнение «Подарки для Буратино».

- Ребята, без чего нельзя идти на день рождение?

Ответы детей (без подарков).

В коробке лежат подарки для Буратино. Рассмотрите картинку и скажите, что лежит в подарочной коробке?

(Логопед выносит коробку, в которой лежат картинки, с заданным звуком).

Ответы детей (арбуз, барабан, ракета, картина и т. д.)

4. Физкульт минутка.

Импровизация движений. Дети маршируют с логопедом в такт стихотворения А. Барто "Барабан".

Левой, правой!Левой, правой!

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Но назад идет отряд,

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый.

Молодцы ребята, мы хорошие барабанщики.

5. Игровое упражнение «Макар».

- Ребята, Макару его друзья дали задание купить в магазине подарки для Буратино. Но эти подарки должны быть только со звуком «р». Ребята, поможем Макару? Ответы детей (Да). Тогда сначала раскрасим подарки, а потом каждый назовет их. (Логопед раздает предметные картинки и карандаши).

6. Игровое упражнение «Запомни пары слов».

- Ребята, Буратино придумал для нас игру, поиграем? Ответы детей (Да).

Слушаем внимательно, Я буду называть по два слова, а вы их повторять и запоминать. Потом я назову только первое слово, а вам нужно вспомнить второе, затем назвать два слова вместе.

Например, воробей прыгает, ворона каркает, крот роет, роза растет, крыса грызет, зебра брыкается, тигр рычит.

7. Игра «Путаница»

-Ребята, Буратино решил нам написать предложения, но так торопился, что запутался и не правильно их написал. Давайте ему поможем правильно сказать их.

Ответы детей (Хорошо).

Расцвели на клумбе козы.

В огород забрались розы.

Ползает у речки мак.

Расцветает в поле рак.

На конверт наклею маску.

На лицо надену марку.

Я возьму от сыра кошку.

Угощу я нашу корку.

8. Игровое упражнение «Закладки Чебурашки».

- Ребята, Чебурашка сделал для Буратино красивые закладки, украшенные геометрическими фигурами. Но не доделал их до конца. (Логопед раздает полоски бумаги с нарисованными геометрическими фигурами). Посмотрите внимательно на закладки и помогите Чебурашке закончить работу. Дорисуйте фигурку и по очереди называйте их.

9. Подведение итогов занятия.

Дети вы хорошо занимались, все такие молодцы. Буратино очень рад, ему понравилось день рождение. И он решил вам сделать сюрприз и поблагодарить за участие в заданиях.

(Логопед раздает каждому ребенку наклейки и раскраски.)

Вам понравилось занятие? А что вы нового сегодня узнали? Вы будете ходить ко мне на занятие? Придете еще?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ж]» Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ж]» Цель: - Автоматизировать звук Ж в самостоятельную речь ребенка Задачи: Коррекционно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч]» Цели: -развитие моторики органов артикуляции посредством проведения артикуляционной гимнастики; -развитие дыхания; развитие фонематических.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в речи» Автоматизация Ш в речи. Цель занятия: Автоматизация звука Ш в речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление понятия о звуке.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» Учитель-логопед высшей квалификационной категории Чермянина Марина Александровна Автоматизация звука Р (конспект индивидуального занятия).

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Автоматизация звука [л]» Комитет по образованию Администрации г. Подольска МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Радуга» Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Письмо от Буратино» Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно-образовательные задачи: повторение артикуляционных упражнений, автоматизация звука.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «День рождения Буратино. Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД