Получи документы

Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера»

Елена Пименова
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера»

Цель: познакомить с профессией модельера.

Задачи:

Обучающие

- дать представление о профессии модельера,

- о материалах и инструментах, используемых в данной профессии,

- закреплять умение выделять знакомые детали одежды, классифицировать по групповой принадлежности

Развивающие

- Развивать познавательный интерес к профессии модельера;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и качеством ткани;

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшего возраста „Ознакомление с профессией модельера“» размещена в разделах

- Способствовать развитию фантазии при украшении одежды.

Воспитательные

- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу.

Материал и оборудование: коробка модельера с разными тканями и инструментами, бумага, кукла, цветные бантики по 2 одинакового цвета, карточки - круги (из картона в цвет бантиков, коробка с 3 комплектами нарядной одежды (верх и низ)для куклы, бантики и стразы для украшения, презентация для детей, аудиозапись вальса

Ход НОД

В: - Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к празднику, шьют разные наряды. Надеюсь, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Улыбнитесь друг другу, хорошее настроение нам очень пригодится!

- Помните считалочку?

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

В. - Какие профессии перечислены в этой считалке?

Д. - Сапожник. Портной.

В. - Что делает сапожник?

Д. - Шьет сапоги.

В. - Не только сапоги. Шьет и ремонтирует разную обувь.

В. - А кто такой портной? Его еще называют – швея.

Д. - Человек, который шьет одежду.

В. -Знаете ли вы, что такое профессия?

Д. - Это работа (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).

В. Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое любимое платье. И вы сегодня все нарядные и красивые! Скажите, а у вас есть у вас любимая одежда?

Д. - Называют свой любимый наряд.

В. - У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек платья? А у мальчиков костюмы? (рассматривают)

В. - Попрыгайте, у кого есть карманы. Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник. Присядьте, у кого есть короткие рукава. Потопайте, у кого платье украшено горошками; покружитесь, у кого есть поясок, поднимите руки вверх, у кого одежда синего цвета и т. д. Вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы?

В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?

Д. - варианты ответов (тот, кто шьет). Если не назовут, в-ль помогает.

В. - Эта профессия человека называется модельер. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (если нет, в-ль рассказывает)

Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!

- Давайте познакомимся с этой профессией. Посмотрите внимательно!

Показ презентации.

1 слайд

В: Это - модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.

В. - Для кого они придумывают такие разные платья, брюки, юбки….?

Д. - Для людей

В. - Некоторые модельеры создают одежду только для детей. Как она будет называться?

Д. - Для детей - детская, для женщин – женская, для мужчин - мужская, для рабочих – рабочая, для военных – форма.

2 слайд

В. - Что здесь делает модельер?

Д. - Рисует!

В. - Он рисует эскизы – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует! А что значит, фантазировать?

Д. - Придумывать!

3 слайд

- Посмотрите, здесь он выбирает ткани. Для каждого вида одежды нужна своя ткань.

4 слайд

В: - Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.

5слайд

В. - Чем же можно украсить наряды?

Д. - Кружевом, стразами (камушками, бантиками, бусинами….

В: - А какие инструменты нужны, чтобы получились такие красивые платья?

В. - В моей коробочке как раз есть все, что нужно модельеру. Давайте присядем и рассмотрим.

(вместе с детьми обговаривает, что и для чего нужно)

- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.

- Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.

- Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который хочет сшить новый наряд.

- Ему нужны фломастеры, чтобы раскрасить эскиз.

- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.

Вот какие помощники есть у модельера.

В. - А теперь отдохнем и поиграем!

ИГРА «Хлопни, когда услышишь слово «МОДЕЛЬЕР»

В: - (дети встают в круг) - Пока мы будем идти по кругу, я буду называть разные профессии, как только скажу «МОДЕЛЬЕР» - вы должны будете повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши и снова взяться за руки! Теперь задание усложняю (дети выполняют то же задание, но когда услышат названия предметов, которые нужны в работе модельера)

В. - Ой, ребята, заигрались мы с вами, и совсем ничего не слышим. Мне кажется, кто-то плачет! Да это же моя подружка, юная Фея. Как вы думаете, почему она грустная и плачет? Что могло случиться?

- варианты ответов детей…

В. - Она мне сказала, что тоже собралась на праздник, но чего-то у нее не хватает!

Д. - У нее нет красивого платья!

В. - Что же делать, как можно помочь маленькой Фее?

Д. - Сшить нарядное платье!

В. - Я вам предлагаю стать волшебниками-модельерами и потрудиться.

В. – Как вы думаете, каким должно быть праздничное платье? Приглашаю вас в свою мастерскую! Занимайте места и подумайте с чего нужно начать?

Д: - выбрать нужную ткань

Достаю из своей коробки ткани и предлагаю выбрать.

В. - (достает фланель) Из нее получится великолепное платье! Потрогайте, сомните в руках и подумайте, подойдет ли она для праздничного платья?

Д. - Нет, она хороша для домашней одежды, пижам, теплая, но не праздничная.

В. - А из этой ткани получится воздушный наряд (достает плотную пальтовую ткань! Как вы думаете?

Д. - Не получится, т. к. ткань плотная, теплая, не яркая.

В. - (достает лист бумаги) – смотрите какая чудесная ткань! Из бумаги можно сшить праздничный наряд? Сшить можно, но будет ли в нем удобно?

Д. - Нельзя, она мнется, рвется, намокает. Ее нельзя постирать.

В. - Какая же ткань подойдет для праздничного наряда?

Д. - Легкая, тонкая, прозрачная, воздушная, яркого цвета, нарядная, летящая.

В. - У меня остался всего один отрез ткани (достаю розовый шелк) подойдет ли он для платья? Но такого маленького кусочка не хватит, что же делать?

В: Вы совсем забыли, что я волшебница, только надо поколдовать и в моей коробке появятся уже готовые наряды для юной Феи, но на них чего-то не хватает…

- Чем же можно их освежить, сделать красивее?

Д. - Бантиками, стразами, пуговками, бусинками, кружевом…

На каждом есть бантики, которыми я украсила вас в самом начале нашего знакомства. Найдите себе друга-помощника, подходящего по цвету банта, пройдите на свои места - они указаны на карточке такого же цвета.

(Для пары с бантиками голубого цвета предлагаю украсить синюю юбку, для пары с фиолетовыми бантиками – круглый воротничок, для пары с зелеными бантиками - вот такую юбку (красную, с желтыми бантиками – вот такой воротничок, с красными бантиками – розовую юбку)

В. - Волшебство начинается, наряды украшаются! (на столах лежат, прикрепленные к пленке на пористом скотче серебристые бантики и стразы по количеству детей)

Звучит вальс.

В процессе деятельности педагог задает вопросы детям. Обращает внимание, на то, как все по – разному украшают, помогает в выполнении работы)

В. - Из вас получаются настоящие волшебники-модельеры! Полюбуйтесь, какие чудесные наряды получились! Но выбрать нужно только один наряд, именно тот, в котором она пойдет на праздник! Как мы это сделаем?

Друзья мои, вы же милые и очень добрые, думаю, не откажете мне в выборе наряда…

В-ль: достает один комплект наряда и переодевает куклу вместе с детьми

- Посмотрите, она улыбается и говорит вам спасибо!

В:- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? (ответы детей)

В. - Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было модельеров?

Д. - Одежда была бы скучной, одинаковой.

- Когда красиво одеты, какое у вас настроение?

- Что для вас было интересным?

Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса!

Публикации по теме:

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Надежда Трапезникова. Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Цель занятия: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием. 2. Формировать интерес к профессии повар. 3. Познакомить с профессией.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста «Ознакомление с профессией модельера»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 19:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД