Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка»

ольга савенкова
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка»

Цель: учить детей связно передавать содержание картины, руководствуясь образцом воспитателя.

Задачи:

Образовательные:

Подвести детей к составлению небольшого описательного рассказа по сюжетной картине.

Учить рассказывать по образцу.

Развивающие:

Развивать умение отвечать на поставленный вопрос: (Что делают дети? Сколько детей? Сколько мальчиков? Сколько девочек? Как их зовут)

Стремиться к тому, чтобы дети шире использовали свой словарь, употребляли причастия, обстоятельства и разные виды предложений.

Развивать умение пересказывать с опорой на схему (рассказ педагога)

Развивать у детей связную речь, память, мышление.

Воспитывающие:

Выяснить представления и знания детей об изображенном, вызвать эмоциональный настрой при восприятии картины.

Воспитывать уважение и желание помогать старшим.

Речевые задачи: — развитие словаря: «семья», «снежинки кружатся», «шерстяная шапка», «теплые сапожки», «чудесный морозный денёк», «оделись потеплее».

Методические приёмы: игровой, вопросы к детям, рассказ-образец педагога, рассказы детей, упражнение «Скажи какой?».

Ход.

Дети сидят полукругом. Перед ними мольберт. На нем картина, перед мольбертом сидит Ушастик.

«Ушастик, что ты тут делаешь?»- спрашивает воспитатель.

«Я обещал рассказать про зимнюю прогулку всем знакомым игрушкам-зверюшкам. А сейчас смотрю, смотрю на картину, а рассказа не получается. А друзья так хотели познакомиться с этой семьей» -говорит зайчик.

«Ты, Ушастик не расстраивайся. Ребята тебе помогут» - говорит педагог.

«Как вы думаете, на картине лето (ответы детей: нет)

«А я сомневаюсь, Как вы догадались? Что лежит на земле? На ботиночках у ребят? На елочках? (ответ детей - снег).

«Правильно, снежинки кружатся в воздухе. Когда кругом снег, значит на дворе.? (ответ детей – зима).

«Зимой холодно, поэтому дети и их мама тепло одеты. Как одеты дети?

На них пальто, теплые куртки, шапки, шарфы, варежки, теплые сапожки.

Во что одеты дети? (спрашиваю 2-3 воспитанников).

Кого вы видите на картине?

(Дети отвечают)

Сколько всего людей на картине? Сколько мальчиков? Сколько девочек?

Давайте придумаем им имена (дети называют имена персонажем картины).

Кто хочет рассказать про мальчика, девочку, маму (спрашиваю 3-4 воспитанников).

Ну что, устали, давайте отдохнем».

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

А теперь Ушастик, слушай и запоминай:

«Сегодня чудесный морозный денек – сказала мама. Собирайтесь на прогулку. Дети оделись потеплее, взяли с собой санки. Даша с Егором сели на санки, Егор не удержался и упал, но мама подняла его. Саша, помогай мне! Хорошо зимой на прогулке

Закончив рассказ, воспитатель спрашивает: «Запомнил, Ушастик?»

«Нет. Еще расскажите»- говорит зайчик.

«Сейчас про зимнюю прогулку тебе расскажут дети. Кого ты хочешь послушать?» (спрашиваю 4-5 детей)

После того, как дети выскажутся, предлагаю сесть за столы, где на каждого ребенка разложены разрезные картинки с зимней тематикой. Дети собирают их и говорят, что получилось у каждого.

Используемые приемы:

1. Вопросы-напоминания, типа: «Ты забыл сказать, что делают дети. Расскажи, куда они собрались и т. д.»

2. 1-2 детям, которым пришлось подсказывать несколько раз, целесообразно предложить повторить рассказ снова.

После завершения, проводится итог: «Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали? С кем познакомились? (ответы детей).

Мне занятие тоже понравилось. Сегодня все были молодцы, особенно Егор, Глеб, Саша, Даша.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

Конспект НОД по речевому развитию. Составление рассказа по картине «Ежи» с детьми средней группы. Мадоу №223 г. Ульяновск, Воспитатель Гомзова В. С. Цель: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ (из 5-6 предложений) с элементами.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Две сестры» Цель: Учить детей составлять последовательный рассказ Задачи: • Развивать внимание, воображение; • воспитывать доброжелательность, сдержанность;.

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний названий улиц, адреса детского сада, зданий школы, магазина,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине» Программное содержание: через игровую ситуацию организовать гуманно – личностное общение детей с картиной, способствовать переходу от фразной.

НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка»НОД с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» (на конкурсе «Воспитатель года 2016») Цель: развитие мелкой моторики рук детей посредством игровой и изобразительной деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картине «На севере диком» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Рассказывание по картине «На севере диком» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель:.

Развитию речи: Рассказывание по картине «Прогулка в лес» Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лес». Задачи: - совершенствовать умение детей рассказывать по картине; - расширять запас слов,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для педагогов с детьми средней группы. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 08:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...