Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка»

Шинкарёва Елена Николаевна
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка»

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна У нас сегодня не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте.

1. Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть с дедушкой Молчком. Дедушка Молчок-невидимка. У него есть шапка. Когда он её надевает, то становится невидимым. Дедушка Молчок очень добрый, любит детей, и, я думаю, он тоже захочет с вами поиграть. Позовём его?

Воспитатель: Чики-чики-чики-чок.

Здравствуй, дедушка Молчок.

Приходи к нам, помолчим,

Посидим и погрустим.

Где ты, добрый старичок?

Тишина. Пришёл Молчок.

Не спугни его смотри,

Ничего не говори. Тс-с-с. (дети повторяют эти слова).

Воспитатель: Ребята, дедушка Молчок шепнул мне, что приглашает нас в гости к своей бабушке-хозяюшке. Чтобы попасть к ней, нужно крепко-крепко закрыть глаза и проговорить старинные слова:

– Летела сова, весёлая голова.

Она летела, летела,

На дубок села

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

Пока дети проговаривают эти слова, воспитатель «превращается в бабушку-хозяюшку» (Накидывает платок, надевает юбку).

Воспитатель: (в образе бабушки) – Здравствуйте, гости дорогие! Я приглашаю вас к себе в гости.

– Проходите, да житьё-бытьё моё посмотрите.

Дети садятся на стульчики полукругом перед избой. (Макет избушки, столик,самовар,книги)

Воспитатель: Посмотрите, сколько в моей избе интересных вещей.

2) Д/и «Отгадай»

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а ответы вы найдёте здесь (указывает рукой на столик). Слушайте внимательно.

1. В небо-дыра,

В землю-дыра,

А посередине- огнь да вода. (Самовар)

Дети: Самовар.

Воспитатель: Правильно. Для чего нужен самовар?

Дети: Для того чтобы пить чай.

Воспитатель: Послушайте мою вторую загадку:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Многое знает.

Дети: Книга.

Воспитатель: Правильно, это книга. Кто мне скажет, для чего нужна книга?

Дети: Чтобы читать.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто много читает – тот много знает!

– А теперь третья загадка.

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Дети: Сказка.

Воспитатель: Ой, какие же вы молодцы, всё знаете.

– Мы с вами каждый день читаем различные сказки, рассказы. Напомните, мне, пожалуйста, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Сказка-вымысел, рассказ-что было на самом деле)

– Хорошо, молодцы. А сегодня я вам прочитаю басню. Кто-нибудь знает, что называют басней? (Басня – короткий рассказ в стихах или прозе, всегда нравоучительный. Действующими лицами обычно являются животные.)

(Ответы детей-басня-короткий рассказ, который чему-то учит)

Воспитатель: Самым известным баснописцем является Иван Андреевич Крылов. Все мы знакомы с его баснями «Квартет», «Зеркало и мартышка», «Ворона и лисица», «Слон и Моська» и др.

Воспитатель: – Сегодня, я познакомлю вас с творчеством Сергея Владимировича Михалкова. Он написал много басен и поучительных рассказов. Сегодня я прочитаю вам басню «Ошибка». Слушайте внимательно, а потом скажите, каких людей, и какие качества высмеивает поэт.

Чтение басни «Ошибка».

Анализ басни «Ошибка»

Воспитатель: Ребята, скажите, кто главные герои басни? (Ответы.) Каким вам показался заяц? (Трусливым, боязливым, пугливым)

Воспитатель: А какой журавль?

(Ответы детей – добрый, мудрый, умный, рассудительный)

Воспитатель: О чем ДУМАЛ заяц, когда просил львиные клыки?

Дети: Он думал, что с ними он перестанет бояться лисы, победит рыжую плутовку

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, помогли клыки зайцу? (Ответы детей – нет, не помогли).

Воспитатель: Почему не помогли? (Ответы детей – потому что заяц трус! Увидел лису и бросился от нее наутек)

Воспитатель: Басня называется «Ошибка». Как вы думаете почему?

Дети: Потому что журавль ошибся, когда поставил львиные клыки

Воспитатель: Имея трусливое сердце никакие клыки не помогут

Воспитатель: только ли журавль ошибся?

Дети: Нет и заяц

Воспитатель: Мораль – чтобы зайца от страха избавить, ему не клыки львиные нужны, а львиное сердце

Воспитатель: Иногда о человеке говорят: «Эх, заячья душа!» Что означает это выражение? Сможете ли вы сами назвать какие-либо выражения, которые указывают на боязнь, трусливость?

Дети: «Душа в пятки ушла»-Становится страшно ; «дрожит, как осиновый лист»-боится малейшего шороха; «несется без задних ног»-спасается бегством. (Обсуждая каждое устойчивое выражения- фразеологизмы)

Воспитатель: В народе говорят: «Волков бояться-в лес не ходить»

Повторите эту пословицу

О трусливых хвастунишках есть и другая поговорка: «Воин-сидит под кустом и воет». заяц-то наш думал, что с львиными клыками он легко победит лису, а на деле испугался. Так и трусы думают, что они храбрые, как воины, а на деле- сразу в кусты

Воспитатель: Ребята, а дедушка Молчок подсказывает мне на ухо, что вы хотите поиграть!

Физминутка «Заинька»

Мы на луг ходили- идут по кругу взявшись за руки

Хоровод водили.

Вот так, вот так-

Хоровод водили. (2 раза)

Задремал в тенёчке приседаю на корточки, прижав

ладошки к щеке

Заинька на кочке.

Вот так, вот так-

Задремал на тенёчке. (2 раза)

Зайку мы будили,

В барабаны били,

Вот так, вот так-

В барабаны били. (2 раза)

Ну-ка, зайка, попляши - (прыгают на двух ногах как зайки).

Свои лапки покажи.

Вот так, вот так-

Свои лапки покажи. (2 раза).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а сейчас проходите за столы.

(дети садятся за столы).

Воспитатель: Чтобы лучше нам запомнилась басня, я предлагаю сделать для зайчика подарок: храброе и смелое сердце. Но прежде чем начать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат медальки с изображениями зайчиков. Каждый из вас подарит для зайчиков храброе и смелое сердце. (Дети наклеивают из цветного картона на картинку.)

Воспитатель: А теперь давайте пожелаем нашим зайчикам быть смелыми, крепкими, сильными и храбрыми.

Воспитатель: Ребята, дедушка Молчок шепчет мне на ушко, что пора возвращаться в детский сад. Давайте снова крепко закроем глаза и проговорим волшебные слова:

Летела сова, весёлая голова.

Она летела, летела,

На дубок села

Хвостиком повертела,

По сторонам поглядела

И опять полетела.

(Пока дети проговаривали слова, воспитатель снимает юбку и платок.)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами опять вернулись в свой детский сад.

Где мы с вами сегодня были?

Дети: В гостях у бабушки-хозяюшки.

Воспитатель: А какую басню она вам прочитала? Кто написал?

Дети: «Ошибка». С. Михалков.

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы узнали? «волков бояться в лес не ходить», «Воин- сидит под кустом и воет»

Молодцу, ребята

Дедушка Молчок приготовил для вас сюрприз… маленькие конфеты-сердечки. (чтобы вы росли храбрыми и смелыми)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе «Знакомство с марсианином Геком» Цели: Обобщение представлений детей о космосе, активизировать словарь детей словами: космос, планета; закрепить знания ориентировки в пространстве.

Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес»Конспект открытого музыкального занятия в разновозрастной группе «Пчёлки» «Прогулка в сказочный лес» Ответственный: Музыкальный руководитель: З. Ф. Халилова. Комиссия: Заведующий МБДОУ «Детский сад «Лучик»: Фролова С. Ф. Секретарь: Цирик.

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Путешествие по заколдованной дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности разновозрастной группы (старшая, подготовительная) Образовательная область «Познания».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «День Защитника Отечества» в разновозрастной дошкольной группе Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Воспитывать гордость за свою.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе «Школа хороших манер» Задачи: -формировать представления о правилах поведения; -формировать умения и навыки общения со сверстниками (не обижать, не брать чужого.

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия для разновозрастной группы. Чтение басни «Ошибка»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 20:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Спортивный праздник «Осенний марафон» для детей старшей и подготовительной группы
Программное содержание: Образовательная область «Физическая культура» 1. Развивать ловкость, глазомер, силу, выносливость, гибкость. 2. Упражнять в прыжках...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...