Конспект открытого занятия для родителей «Я взрослею!» (подготовительная группа)

Мария Зыкова
Конспект открытого занятия для родителей «Я взрослею!» (подготовительная группа)

Цель:

1. Выявить, как понимают дети нравственные нормы, определяющие сущность ответственности: способствовать формированию представлений об ответственности посредством понятия «обязанность» по отношению к членам семьи.

Задачи.

Познавательная:

1. Дать первоначальное представление об ответственности.

Развивающая:

1. Учимся применять полученный ранее знания и опыт для решения поставленных вопросов.

Речевая:

1. Активизация словаря: умения.

2. Обогащение словаря: понятия «взросление», «обязанность».

3. Упражнять в чтении слов, написанных на доске.

4. Развивать доказательную речь.

Воспитательная:

1. Прививать желание выполнять посильные обязанности по дому.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду.

3. Развивать самооценку.

Предварительная работа с детьми:

1. Рисование портретов членов семьи.

Демонстрационный материал:

1. Шестиступенчатая лестница с нумерологией от 1-6 лет.

2. «Я взр. сл.. !» и буквы «о», «е», «ю».

3. Буква «Я» - 1 шт.

4. Ребус «7Я».

5. Слова – возрастные умения.

6. Модель часов.

7. Картина «Моя семья».

Раздаточный материал:

1. Буквы «Я» /разного цвета/

2. Фломастер – 1 шт.

3. Силуэт ладони «мои обязанности».

4. Портреты семьи.

5. Фишки – 15 штук.

Ход занятия.

Мотивация. Лесенка «Я взрослею»!

Что за лесенка? Что обозначают цифры на ней?

Вставляем пропущенные буквы в слово «взрослею». Что значит взрослеть? А только ли становиться старше? Может быть, эта лесенка поможет нам понять?

Лесенка взросления показывает наши достижения. Беру букву «Я». И поднимаемся по лесенке. Что вы умели делать в 1 год? (для опоры детям предлагается перечень умений, написанных вразбивку)

Сегодня наша буковка поднялась на самую высокую ступеньку – она умеет помогать взрослым. А вы ребята, умеете?

Буква «Я» желает с вами поиграть в игру «УМЕЙ-КА!» Если вы тоже умеете это делать, поднимите вверх свою буковку «Я». Буква «Я» говорит»:

• Я умею одеваться

• Я умею завязывать шнурки

• Я умею аккуратно складывать одежду

• Я умею сервировать стол

• Я умею ухаживать за комнатными растениями

• Я умею пылесосить

• Я умею вытирать пыль

• Я умею поддержать порядок в своей комнате

• Я умею стирать носки

• Я умею чистить обувь

Как замечательно, узнать, что вы уже многое умеете делать.

Ребус. Предложить разместить буквы на мольберте. Подсчитаем. Ровно 7 Я. Что же это может означать? Что для вас семья? Это близкие, заботящиеся друг о друге, выполняющие для этого обязанности.

Ребята, а что такое обязанность? – это выполнение посильной работы не по желанию, а по необходимости. Интересно, у кого в вашей семье больше обязанностей. Вы желаете узнать? Работа за столом с портретами семьи.

• Кто ходит в магазин?

• Кто готовит завтрак?

• Кто ухаживает за домашними животными?

• Кто убирает твою постель?

• Кто кладет игрушки на место?

• Кто гладит белье?

• Кто штопает одежду?

• Кто моет посуду?

• Кто водит вас на кружки?

• Кто занимается ремонтом в квартире?

У кого больше, меньше? А почему? А как же тогда лесенка взросления? Можно ли сказать, что вы взрослеете, если вы не имеете обязанностей по дому или плохо выполняете их? Взросление – это умение взять на себя обязанность и всегда выполнять ее. Подумайте ребята, а на какой ступеньки взросления находитесь вы? А что же надо сделать, чтобы повзрослеть? (стать внимательным и ответственным - быть в ответе за свои дела и поступки).

Ситуация: «Скоро придут гости. Мама готовит, а папа накрывает на стол. Нужно вытереть пыль, а Таня смотрит интересную передачу по телевизору». Как нужно поступить Тане? Выберите вариант ответа:

• быстро вытереть пыль там, где больше ее видно и продолжать смотреть телевизор;

• передача такая интересная, познавательная, пусть вытрут папа или мама;

• выключить телевизор, и приступить к уборке.

Ребята, а что произойдет, если не выполнить работу или переложить ее на родителей? Выполнять обязанности не всегда легко, но необходимо, так как от одного члена семьи зависит благополучие других. Все члены семьи ответственны перед друг другом, в выполнении обязанностей.

От какой обязанности вы можете освободить родителей, взяв ответственность на себя?

Ладонь «МОИ ОБЯЗАННОСТИ». Дети зарисовывают на ладони символ, обозначающий обязанность.

Используется модель: ладонь «мои обязанности»

Часы

Портрет семьи

Что обозначают эти картинки со стрелками под вашими ладошками?

Взятые вами обязанности сберегут время, которые родители проведут вместе с вами и помогут вам повзрослеть в глазах старших.

Итог: Возьмите ребята свою буковку и покажите, на какой ступеньки взросления находится ваша буковка «Я» (самооценка детей).

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Диагностика уровня музыкального развития детей дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методическое обеспечение диагностики музыкального образования условно.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Цветы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей «Я взрослею!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 июня 2013 в 16:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Добрый воздух». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой...
Цель: знакомить детей со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека. Задачи: - сформировать представление о том, что воздух – условие жизни...
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчёт о конкурсе среди родителей «Я садовником родился»
Недавно в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей "Я садовником родился". Для участия в конкурсе родителям предлагалось изготовить цветы из...