Конспект открытого занятия для родителей логопедической группы «Виды упражнений, используемых на логопедических занятиях»

Людмила Толстик
Конспект открытого занятия для родителей логопедической группы «Виды упражнений, используемых на логопедических занятиях»

Родительское собрание «Виды упражнений используемых на логопедических занятиях. Задачи коррекционной работы 1 периода обучения»

Совместное занятие родителей с детьми.

Цель: Показать приемы развития мелкой моторики, координации движений, упражнения кинезиологической гимнастики; развитие речевого дыхания, развитие слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, понимания речи; тренировка фонематического слуха, звукового анализа и синтеза; вовлечение родителей в учебный процесс, достижение единства требований К ребенку. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.

Звучит осенняя музыка.

Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас и ваших родителей отправиться в лес, и посмотреть, как лесные жители провожают осень, В лес весенний мы шагаем, Дети и родители вдут маршевым шагом, Ноги выше поднимаем. Потопают ножки По прямой дорожке, Шагают на всей стопе, И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Делают поскоки.

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

Останавливаются,

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки,

Идут на носках.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

Бегут на носках,

И опять шагаем, ножки понимаем.

Идут маршевым шагом.

Вот мы и в лесу. Давайте все вместе скажем: «Ах, какой чудесный воздух!»,

«Как же мы рады, что сюда пришли!», «Как прекрасен осенний лес!» (на одном выдохе).

Прилетела сова на лесную поляну,

Дети я родители садятся на ковер,

Холодно в осеннем лесу.

Сова сжимается, замерзает,

Показывают как сова замерзает

Солнышко припекло- согрелась сова, расслабилась.

Потягиваются 2 раза.

И мы согреем свои ручки, пальчики и ладошки и ушки.

Трут ладошка об ладошку,

(Упражнение «Колечко»)

Ожерелье мы составим.

Маме мы его подарим.

(Упражнение «домик»)

Мы построим новый дом.

Вместе жить мы будем в нем.

(Упражнение «Ушки»)

Ушки мы свои согреем, (хлопок)

Руки мы менять умеем.

(Упражнение «Глазки»)

Глазки влево, глазки вправо.

Вверх и вниз и все сначала.

- Посмотрите, что за прелестный цветок на поляне?

Д.: Цветик-семицветик.

Л.: Уже поздняя осень как же он тут очутился? Это волшебный цветок. Он исполняет любые желания, но для этого необходимо выполнить его задания.

Задания цветвка-еемицветнка:

1. На полянке разложены картинки с изображением артикуляционной гимнастики (под листочками,

- Посмотрите внимательно, и найдите под листочками картинки. Выполните упражнения, которые обозначены на них,

(«Улыбка», «Заборчик». «Трубочка», «Грибок»., «Гармошка», «Барабанщик»,

2. «Измени предложение по образцу». Спряжение в настоящем времени:

- дышать осеним воздухом, - слушать шелест листвы, (передают друг другу листок).

3. Игра «1-2-5-9» (используются картинки с изображением)-Лужа, туча, лукошко.

4. «Тихо-громко». Составить предложения об осени. Мама тихо говорит предложение, а ребенок громко

5. «Отгадай слово» (карточки из игры)

Необходимо, определив первый звук в словах назвать слово (все раздаю по одной карточке)

6. «Подбор признаков к слову». Подобрать слово-признак к члену семьи.

- Подарите друг другу добрые слова, н-р Мама (какая) добрая и т. д.

7. «Расскажи скороговорку»

- Вспомните и расскажите скороговорку, только правильно проговаривая все звуки.

Подведение итогов:

Пора нам возвращаться домой из осеннего леса. Все задания цветика-семицветика вы выполнили правильно, значит, все задуманное нами сбудется. Давайте сделаем так: пускай дети шепнут родителям на ушко свое желание, а родители поделятся своей мечтой.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями во второй младшей логопедической группе Родительские собрания № Содержание работы Цель Сроки Участники 1 Организационное - Познакомить родителей с результатами логопедического.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей логопедической группы «Виды упражнений, используемых на логопедических занятиях»
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 11:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада
Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве пассажиров....
Курорт «Старая Русса». История в именах. Отдых вдали от дома.
Курорт "Старая Русса" расположен в старинном русском городе Старая Русса. Старая Русса замечательный город в Новгородской области, от Новгорода всего 100...
Фетровое оформление музыкального зала
Фетр материал универсальный, из него получаются оригинальные цветы, поделки, интересное оформление. Этот доступный материал бывает различных расцветок,...
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...