Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»

Вера Трубецкая
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»

Конспект интегрированного итогового занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»

Разработала: воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» в р. п. Сурское В. В. Трубецкая

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности; привлечь родителей к работе с детьми.

Задачи:

Обучающие:

- расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе;

Публикация «Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе „Семь цветов радуги“» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10,

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

- упражнять называть сказки по картинкам;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первую букву своего имени;

- упражнять в определении количества слогов;

- упражнять составлять рассказ, используя опорные картинки;

- обобщить знания детей по темам - звук, буква, слог, слово, предложение.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать речь, память, логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Материал: опорные картинки, листы-задания, цветные карандаши

Предварительная работа: беседы, рассказы, чтение стихов о весне, наблюдение за природой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости - ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они посмотрят, чему вы научились в этом году и готовы ли перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, (радуга)

Слайд 2

Что за чудо - чудеса

В гости радуга пришла

И дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ой, что-то произошло, все цвета радуги исчезли!

Слайд 3

Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы мне поможете, вспомнить расположение цветов радуги.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Хорошо. А сколько цветов у радуги? радуги 7 цветов)

Ребята смотрите, у меня есть цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный 1 конверт «Ранняя весна»)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

Слайд 4

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Воспитатель: Сколько месяцев у весны? (У весны 3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

- Грач на горе – весна на дворе.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весною сверху печет, а снизу морозит.

- Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на доску.

А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт).

II. В городе Звукинске поселились необычные жители-невидимки. Их назвали (звуки).

Звуки - невидимки, но они имеют голос. Одни звуки умеют петь и их прозвали (гласные). Другие петь не умеют, но очень хотели научиться и во всем соглашались с гласными. И за это их прозвали (согласные).

а) Д/и “Как меня зовут? ” (Назвать свое имя, определить первый звук, назвать какой он: гласный или согласный)

б) Д/и “Сколько слогов в слове? ”

-Если звуки встанут вместе, то получаться (слоги)

(Весна, капель, проталины, облако, солнце, грач, март, апрель, май, ласточка и т. д)

в) Д/и “Составь предложение” со словом Ласточка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на доску.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги?

(выбирают 3 конверт). Правильно, желтый конверт.

III. Сказки просят узнать сказочных героев, но загадки не простые, это Загадки-обманки.

Слайд 5

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

Слайд 6

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

Слайд 7

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

Слайд 8

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

Слайд 9

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

Слайд 10

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку. Открываем зеленый конверт. Ребята, в этом конверте физминутка «Скоро в школу.». Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. А следующая у нас дорожка… (Зеленая)

IV. Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Вот и зеленая дорожка у нас появилась. Какая же будет следующая? (голубая). Открываем голубой конверт.

Воспитатель: Для того чтобы выполнить задание, вам нужно пройти за столы. У каждого будет свое место, а какое вы сейчас найдете по этим карточкам. Я раздам вам карточки. Посмотрите, на них нарисовано, сколько и каких фигур должно быть на вашем месте, будьте внимательны. (Дети ищут свои места.) Итак, все заняли свои места.

V. а) Д/и «Сколько предметов»

У вас на столах лежат числовые веры. Задание будет следующим. Вам нужно сосчитать предметы на картинке и показать мне соответствующую цифру.

Слайд 11

б) Упражнение "Сосчитайте"

Слайд 12

Ребята, посмотрите,бабочки прилетели на цветы. Давайте каждый про себя посчитает сколько бабочек?

Ребенок: 9

Воспитатель: Посчитай.

Ребенок: Одна бабочка, две бабочки,. пять бабочек и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А сколько цветочков?

Ребенок: восемь. Один цветок, два цветка и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А как сделать, чтобы бабочек стало столько же, сколько и цветов?

Ребенок: Нужно добавить один цветок.

Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?

Дети: Поровну. Бабочек 9, и цветов 9

Воспитатель: А как можно еще уравнять количество бабочек и цветов.

Дети: Нужно убрать одну бабочку.

Воспитатель: Молодцы! Сколько их станет?

Дети: Поровну. Бабочек 8, и цветов 8.

в) Упражнение «Дорисуй нужное количество точек»

Слайд 13

Посмотрите, к нам заглянуло солнышко. Из каких геометрических фигур оно состоит? Сколько у солнышка кружочков, сколько лучиков.

Слайд 14

Вам нужно в лучиках дорисовать нужное количество точек, чтобы их получилось, как и лучиков – 8.

Возьмем в руки карандаш.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

г) Упражнение «Расставь знаки больше, меньше, равно»

Слайд 15

Перед вами лежат карточки с цифрами, вам нужно сравнить цифры и расставить знаки «больше, меньше, равно».

д) «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, если неправильный топнуть ногами.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе пять дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего семь времен года

- сегодня воскресенье?

- в неделе 5 рабочих дней?

- в неделе 3 выходных дня?

- вторник пятый день недели по счету?

- среда третий день недели по счету?

- пятница седьмой день недели по счету?

Воспитатель: Молодцы, с этими заданиями вы тоже справились, и у нас появилась голубая дорожка. Вот у нас осталось уже только 2 цветных конверта, какой цвет выбираем? Верно, синий. Какое же задание нам приготовлено?

VI. Читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены.

Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?

- по необходимости стричь ногти

- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером

- одеваться по погоде

- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены

- нужно закаляться

- нельзя трогать животных на улице и на дороге

- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью

- мыть руки перед едой или после туалета

- ежедневные купания

- перед едой нужно мыть фрукты и овощи

- Опрятный внешний вид, необходимость переодевания

- Уход за волосами

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 1 задание. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Фиолетовый конверт) Какое же задание внутри?

VII. Воспитатель показывает детям красивую чашку.

Слайд 16

- Посмотрите, какая чашка появилась у нас на экране. Расскажите, какая она?

а). Словесная игра: «Какая чашка»

(Чашка (какая) – хрупкая, красивая, новая, большая, широкая, тяжелая, белая, скользкая.)

Воспитатель: - С одной из подружек этой красивой хрупкой чашки произошла удивительная история. Давайте с ней познакомимся.

б).Работа над рассказом.

Слайд 17

1. Рассмаривание картинок, ответы на вопросы.

- Кто нарисован на первой картинке? Придумайте, как зовут мальчика, собаку. Что случилось с чашкой?

- Кто нарисован на второй картинке? Что лежит на полу? Как вы думаете, о чём спросила мама мальчика? Что он ответил?

- Посмотрите на третью картинку, скажите, как мама поступила с Бобиком? - Какая погода стояла на улице?

- Кто нарисован на четвертой картинке? Что делает собака?

- Рассмотрите пятую картинку, где сидит собака? Кто выглядывает в окно?

- Посмотрите на шестую картинку, кто пришел к маме? Для чего сын пришел к маме?

Воспитатель смешивает картинки, предлагает детям расставить их в правильном порядке. Дети расставляют картинки, затем отвечают на проблемные вопросы.

- Правильно ли сделал Дима, когда сказал, что это Бобик разбил чашку?

- Почему он так поступил?

- Что почувствовала мама, когда узнала, что собака разбила чашку?

- Бобик понял, за что его наказали?

- Что он чувствовал, когда сидел под окном?

- Что почувствовал Дима, когда выглянул в окно?

- Это хорошо – обманывать?

- Как вы думаете, Бобик простил Диму?

- Давайте поиграем так, как это делает Бобик, когда у него хорошее настроение.

4. Физминутка

Бобик

Вот он крутится волчком.

Бобик, Бобик, хвост крючком.

Вот летит во весь опор,

То на речку, то во двор.

То дежурит у ворот –

Словом дел не впроворот.

(Дети выполняют движения соответственно текста)

-А сейчас послушайте рассказ, потом вы будете его пересказывать:

«Дима разбил чашку. Рядом на коврике лежал Бобик. Мама услышала звон чашки и пришла в комнату.

- Кто разбил чашку – спросила мама.

- Это Бобик – ответил Дима.

Мама рассердилась и выгнала Бобика на улицу. На дворе стояла холодная погода. Бобик жалобно выл и просился обратно домой.

Дима увидел Бобика из окна и сказал маме:

- Это я разбил чашку.

5. Составление рассказов детьми.

Воспитатель предлагает детям рассказывать индивидуально, парами, по цепочке.

6. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята. У вас получились хорошие рассказы. Я надеюсь, вы поняли, почему, правда, лучше лжи.

- Посмотрите, вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем памятные значки, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Прикреплённые файлы:

raduga_sfoup.ppt | 6486,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам радуги спешим мы в школу» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе №12 "Клубничка" д/с "Ромашка" «По дорогам радуги спешим мы в школу» Воспитатель:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорожкам радуги» Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию МБДОУ д/с №70 «Солнышко» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие на планету Цветов» Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие на планету Цветов» Цель: воспитывать у детей чувство гордости за героев своей Родины;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «По дорогам радуги в школу» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Конспект итогового.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у феи Радуги» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по теме «В гостях у феи Радуги» Образовательные области: социально-коммуникативное,.

Конспект открытого для родителей логопедического занятия в старшей группе «День рождения Иа» Тема: Игрушки. Звук и буква И Коррекционно-образовательные цели: • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках •.

Конспект открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Конспект открытого занятия по математике для родителей МБДОУ № 16 в подготовительной логопедической группе № 9 ТЕМА: «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ.

План-конспект открытого занятия для родителей ко Дню матери в старшей разновозрастной группе «Цветок для мамы» Цель: Развитие творческих способностей детей, умение передавать задуманную идею при выполнении аппликации. Задачи: - Познакомить детей.

Развлечение на лето для старшего дошкольного возраста «Семь цветов радуги»Развлечение на лето для старшего дошкольного возраста «Семь цветов радуги» Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами». Вед. Здравствуйте! Сегодня наша встреча будет посвящена основным цветам красок. Вместе.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Семь цветов радуги»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД