Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для средней группы «Угощение для Незнайки. Хлебобулочные изделия»

Надежда Сафонова
Конспект открытого занятия для средней группы «Угощение для Незнайки. Хлебобулочные изделия»

Конспект ООД.

Тема: «Угощение для Незнайки

Задачи:

1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

Ход:

1. Организационный момент.

Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч». Все встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

Публикация «Конспект открытого занятия для средней группы „Угощение для Незнайки, Хлебобулочные изделия“» размещена в разделах

-К нам сегодня забегал Незнайка. Он очень спешил. поэтому оставил нам письмо. Давайте его прочтем.

«Дорогие ребята!Скоро у меня день рождения. Но я не успеваю напечь для чаепития тортов,пирогов,булочек. баранок,потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник. Помогите мне,пожалуйста напечь разных вкусностей. Большое спасибо,Незнайка.»

- Поможем Незнайке?

2. Актуализация знаний.

- Где растёт хлеб? (в поле)

- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)

- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)

-Из чего делают хлеб?

- Что дальше происходит с зерном?

С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Просмотр слайдов.

Физминутка.

Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на поле приехали!

Предлагаю всем пройти на свои места.

- А кто печёт хлеб? (пекари)

Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Обращаю внимание на коробку, стоящую на столе.

Предлагаю отгадать загадки и при каждой отгадке достаю из коробки картинку хлебобулочного изделия.

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят.

(Пирог)

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня.

(Тесто)

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

(Бублик)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объедение! (Баранка)

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Предлагаю детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:

1. Торт, то объясняю детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.

2. Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

-Кому мы сегодня помогли?

-Что мы сделали?

В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Но я не успеваю напечь для чаепития тортов, пирогов, булочек, баранок, потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник. Помогите мне, пожалуйста, напечь разных вкусностей. Большое спасибо, Незнайкаа».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Хлебобулочные изделия» Шемякова Светлана Сергеевна, воспитатель МОУ СОШ № 61 Детский сад «Цветик - Семицветик» Ленинского района города Саратова Возраст: средняя.

Конспект ООД по художественному эстетическому развитию в старшей группе. на тему «Хлеб, хлебобулочные изделия» Цели: • Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий; • Уточнить и закрепить знания о хлебобулочных изделиях; Задачи: • Продолжать.

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы «Сюрпризы волшебницы Осени». Задачи: Коррекционно - образовательные: - развивать зрительное восприятие; - различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);.

Конспект открытого показа по лепке «Угощение для кукол» в младшей группе (дети от 1,5 до 3-х лет) Цель: 1. Закрепить умение раскатывать из теста колбаски. 2. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя.

Конспект открытого занятия для средней группы к празднику «Пасха» (сказка Колобок) Конспект открытого занятия для средней группы «Пасха» Педагогическая цель: продолжить знакомство с праздником Пасхи и народными обычаями,.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект открытого занятия с детьми средней группы «Домик для Зайчика» Конспект занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие.

Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки»Конспект открытого занятия в средней группе «Чаепитие у Незнайки» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Чаепитие у Незнайки». Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения для Незнайки» Конспект занятия по ПДД «Незнайка в стране Светофории» в средней группе Программное содержание Образовательные задачи: - обобщить знания.

«В мире насекомых». Конспект открытого занятия для средней группы «В мире насекомых» конспект. Разработал: воспитатель Троянова Наталья Ивановна МАДОУ Детский сад № 39 г. Балаково Саратовской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для средней группы «Угощение для Незнайки. Хлебобулочные изделия»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД