Папки-передвижки

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»

Валентина Вечерская
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№2 г. п. Рощино»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ "ЗВЕЗДОЧКИ"

Составила воспитатель: Вечерская Валентина Николаевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

1. Образовательные: - закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу;

Публикация «Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП „В сказочной математической стране“» размещена в разделах

знать состав числа 10; уметь ориентироваться на плоскости (математическом планшете,

закрепить знания о знаках-символах в логических блоках Дьенеша; закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;

2. Развивающие: - развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);

3. Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, желание заниматься, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Планируемые результаты: считать до 10 и обратно; иметь представление о составе числа 10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на плоскости; понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.). Уметь активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, иметь развитое логическое мышление.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал, цифры для обозначения места, обручи трех цветов, пособие логические блоки Дъенеша, пособие счетные палочки Кюизенера, математические планшеты на каждого ребенка.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку (сказочная музыка из передачи "В гостях у сказки").

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнемся и подарим гостям наши добрые улыбки (звучит фонограмма песни "От улыбки станет всем светлей").

Дети улыбаются гостям и здороваются с ними.

2. Сказка.

Воспитатель:

-Дети, вы любите слушать сказки?

(Ответы детей: «Да очень любим»)

Воспитатель:

-А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь героям?

(Ответы детей: «Да хотим попасть в сказку»)

Воспитатель:

- Ну, хорошо. Но в сказку мы попадем не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: -1, 2, 3 -повернись в сказке сразу окажись.

Дети произносят слова. вместе с воспитателем

Воспитатель:

- Открываем глаза. Вот мы, ребята, и попали с вами в сказку. Но нам с вами дальше нужно сесть. Как вы думаете на что? На чем в сказке можно передвигаться дальше?

(Ответы детей. Дети предполагают, на чем они могут передвигаться в сказке).

Воспитатель:

-Правильно на ковре - самолете. И полетим мы с вами на нем к сказочному дворцу.

- Сейчас, ребята, вставайте в кассу и вам выдадут билеты (палочки Кюизенера) на ковер-самолет. Вы займете места соответствующие вашему числу-номеру (занимают места соответствующие палочкам).

Воспитатель:

-К полету приготовились?

(Ответы детей: «Да приготовились».)

- Тогда полетели.

Воспитатель:

-Мы, ребята приземлились с вами возле дворца.

-Сказка начинается!

- Жил-был царь. И была у него жена - красавица. Вот уехал как-то Иван-царевич по своим царским делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридесятое царство. Поехал ее искать Иван- Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет. Кто вы думаете, ребята, там живет?

(Ответы детей: «Баба Яга»)

Воспитатель: - Правильно, ребята, Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Вы согласны помочь Ивану Царевичу?

(Ответы детей: «Да мы согласны помочь).

-тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Сколько дней в неделе?

-Какие времена года знаете?

-Какое сейчас время года?

-Назовите зимние месяцы.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы Яги.

- И Баба Яга сказала, Ивану-царевичу, что он должен дальше идти к ее сестре Кикиморе и дала Ивану- царевичу волшебный клубочек и сказала, что он покажет дорогу дальше. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого, надо выполнить задание.

Воспитатель:

-Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Согласны, ребята?

(Дети отвечают, что согласны)

-Перед вами математические планшеты. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

-в левом верхнем углу положите красный треугольник;

-в правом нижнем углу зеленый квадрат;

-в центре положите круг;

-в левом нижнем углу синий прямоугольник;

-в правом верхнем углу желтый квадрат.

Воспитатель:

- А сейчас проверим.

-Какую геометрическую фигуру разместил (а) (назвать любого ребенка) в правом нижнем углу.

(Ответы ребенка)

-Где Таня положила круг? и т. д. Молодцы!

(Ответы детей)

- Мы справились ребята с заданием. И Кикимора дала карту Ивану-царевичу, так что можно идти дальше. Пойдемте и мы с вами.

(Дети встают с места и идут за воспитателем).

-Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (Блоки Дьенеша)

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны (блоки Дьенеша лежат на ковре вперемешку)

- Ребята, как вы думает по каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить?

(Ответы детей: «По цвету, по форме, по величине»)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно вы все сказали. А теперь, дети, давайте разделимся на три команды:

первая команда будет собирать фигуры -в зеленый обруч,

вторая - в желтый,

третья - в синий.

-А какие вам нужно взять фигуры? Сначала пусть каждая команда внимательно посмотрит на знаки - символы в своих обручах. А потом уже разбирайте фигуры.

Воспитатель:

-Ребята первой команды расскажите, что означают символы в ваших обручах?

(Ответы детей по знакам - символам. Хорошо. Молодцы)

- А теперь вторая команда пусть расскажет нам какие фигуры по знакам- символам предстоит им выбрать.

(Ответы детей второй команды)

- Ну и наконец, ответ за третьей командой.

(Ответы детей третьей команды)

Далее идет самостоятельная работа детей.

После того, как дети выполнили задания, воспитатель вместе с детьми проверяет,правильно ли выполнены задания.

Воспитатель:

-Лесные жители, видя, как вы уже хорошо потрудились, посоветовали вам отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - нагнулся, разогнулся,

руки в стороны развел,

и пошел, пошел, пошел

за царевной в глушь лесную.

Вдруг пенек он увидал,

тихо сел и задремал.

Воспитатель:

-Ну, ребята, вы отдохнули. А теперь открывайте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями (коробками со счетными палочками Кюизенера). Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Еще поможем Ивану – Царевичу?

(Ответы детей: «Да поможем»)

= Тогда берите коробки с палочками, садитесь скорее за столы. Открывайте коробки (палочки Кюизенера) и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

-Все приготовились

(Ответы детей: «Да приготовились»)

- Начали работать.

– Проверим. Кто сосчитает по порядку?

Воспитатель спрашивает детей по желанию.

(Ответы ребенка).

-Теперь, кто посчитает в обратном порядке.

Один или два ребенка считают.

-Хорошо молодцы! Все правильно!

(Воспитатель хвалит детей).

– А теперь покажите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Дети с помощью счетных палочек показывают нужную цифру.

- назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10)

-покажите число больше 5 на 1 (6);

-маленькое число (1):

-число, которое меньше 7 на 1 (6);

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван - Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки.

-Ребята, поможем собрать ключик Ивану-Царевичу?

(Ответы детей: «Поможем. Конечно соберем для Ивана - Царевича ключ)

(Конструируют ключ из палочек).

Воспитатель:

-Какие, вы молодцы, ребята! Теперь Иван-царевич с вашими ключами точно сможет освободить царевну.

Заключительная часть:

Воспитатель:

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог

Воспитатель задает вопросы детям:

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

(Ответы детей: «Мы сегодня были в сказке. и т. д.»)

б) Что вам понравилось?

(Ответы детей). Можно предложить детям дома нарисовать любимого сказочного героя.

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

(Дети высказывают свои пожелания гостям).

Воспитатель:

-Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия в средней группы по ФЭМП «В Стране геометрических фигур» «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей в среднем возрасте. Образовательные.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической стране» Тема: «Путешествие по математической стране». Цель: Количество и счет: Повторить структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ. Умение.

НОД «Помощь математической стране» Задачи: - закреплять умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - закрепить умения конструирования из простых.

План-конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Радуга» Форма НОД: опытно-экспериментальная деятельность. Форма организации: групповая. Цель: Расширить знания детей о таком природном явлении.

Путешествие по сказочной стране Программное содержание: • закреплять знания о героях сказок, их характерах; • воспитывать желание помочь героям; • развивать музыкальную.

Развитие детей старшего дошкольного возраста в логико-математической деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Березка» «Развитие детей старшего.

Родительское собрание «Встреча в сказочной стране детства» Вос-ль: Здравствуйте, дорогие родители! Нашу встречу, мы начнем с представления. Все вы – родители наших воспитанников. Мы хотели бы, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для старшего дошкольного по ФЭМП «В сказочной математической стране»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД