Лучший педагог года

Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы

Елена Алерт
Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Звёздочки»

Альшевская Е. Г. ,

музыкальный руководитель

Тема: «День Победы»

Дата: 30.04.2014г.

Образовательные области:

Приоритетная: музыка

В интеграции: физическая культура, коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные задачи по приоритетной образовательной области:

Музыка:

• Закреплять понятие вступления, куплета и припева в песне;

Публикация «Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы» размещена в разделах

• Закреплять умение начинать и заканчивать пение вовремя;

• Продолжать формировать умение петь напевно, чётко артикулировать звуки в словах

• Продолжать формировать умение слушать музыку;

• Закреплять умение реагировать на смену музыки;

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Физическая культура: Закреплять умение соотносить движения с музыкой.

Продолжать формировать умение следить за своей осанкой.

Коммуникация: Продолжать формировать умение эмоционально и образно высказывать свои впечатления о характере произведения. Пополнять словарный запас детей.

Социализация: Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Познание: Познакомить и закрепить представления детей о празднике День Победы.

Чтение художественной литературы: Приобщить к словесному искусству.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные: Способен внимательно выслушивать собеседника, отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Регулятивные: Умеет повторять танцевальные действия по образцу, повторяя за педагогом и сверстниками.

Познавательные: Способен слушать музыку до конца, различать и называть музыкальные инструменты, звучащие в произведении.

Личностные: Проявляет интерес к новому материалу.

Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи).

• Развивать дыхание, музыкальный слух;

• Развивать внимание, музыкальную память;

• Развивать ритмический и мелодический слух;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим сверстникам и

взрослым, к ветеранам войны.

Оборудование для детей: наглядный материал (иллюстрации с Днём Победы, деревянные ложки, маракасы, треугольники, ритмические карточки.

Оборудование для педагога: наглядный материал (иллюстрации, аудиоаппаратура, глобус, конверт "с фронта" (внутри ритмические карточки, баян, детские рисунки, мультимедийное оборудование (ноутбук).

Приемы и методы:

Словесный: художественное слово (стихотворение, диалог (вопрос – ответ).

Наглядный: иллюстрации с праздником Победы, рисунки детей, посвящённые празднику День Победы.

Игровой: пальчиковая игра «Замок», игра «Письмо с фронта»

Предварительная работа: беседа на тему войны, Дня Победы; изучение новой песни, рисунки детей посвящённые войне и Дню Победы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

• имеет представление о трёх частях песни (вступление, куплет, припев);

• активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

• сопровождает игровые действия эмоциональной речью.

Виды детской деятельности: музыкально-художественная,игровая, коммуникативная, познавательно-иследовательская, двигательная, чтение художественной литературы.

Формы работы с детьми: коллективная, групповая.

Вводная часть: Дети входят в зал под маршевую музыку. Встают возле стульчиков. Приветствие.

Основная часть:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый, светлый день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ветераны воевали, чтобы к нам пришла весна,

И горят на них медали,

И сверкают ордена.

Наши бабушки и деды

И смеются, и поют,

В честь Победы, в честь Победы

Над страной гремит салют!

Ребята! 9 мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответ). Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. В этот день, наш народ победил сильного врага -фашистскую Германию. Многим героям той войны стоят памятники по всей стране, в их честь названы улицы в городах. Сейчас ещё живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину. Как их называют? (ответ). Ветераны живут и в нашем посёлке. Это Богданович Николай Ильич. (показать фотографию).Николай Ильич прошёл всю войну, был ранен, имеет 23 боевые награды. Вот такой замечательный ветеран живёт в нашем посёлке. В праздник ветераны надевают свои ордена и медали и идут на парад. Они - настоящие солдаты. Как вы думаете, какими качествами надо обладать, чтобы стать настоящими солдатами? (ответы детей). Сегодня мы с вами постараемся показать, какими бывают настоящие солдаты.

В дверь стучит почтальон, и вручает письмо для ребят старшей группы "Звёздочки".

Педагог: Ребята, нам пришло письмо "с фронта". Давайте, скорее, посмотрим, что же внутри! (читает письмо)Смотрите-ка, что это такое? (ритмические карточки).

Игра "Письмо с фронта"

Давайте возьмём музыкальные инструменты и проиграем этот ритм.

Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь давайте немного отдохнём.

Пальчиковая игра:

На двери висит замок. (переплетаете пальцы в замок и раскачиваете его туда-сюда).

Кто его открыть бы мог? (Разводите руки по сторонам с вопросительным выражением лица).

Постучали, (Постукиваете переплетенные ладошки друг о друга)

Покрутили, (Крутите совмещенные ладошки туда-обратно).

Потянули (Тянете руки в противоположные стороны).

И открыли! (Резко отпускаете руки и разводите их широко-широко).

Педагог: Скажите, что делали солдаты, когда отдыхали? (пели песни). Правильно, пели песни. О доме, о Родине, о маме. Мама – самое дорогое слово для каждого человека. Мы тоже знаем песенку о маме. Давайте её споём. Но, прежде, напомните мне, сколько частей имеет песня? (вступление, куплет, припев).

Дети исполняют песню "Мамочка, милая я тебя люблю".

Педагог: А теперь, ребята, мы с вами послушаем музыкальное произведение, которое называется "Священная война". Слушайте очень внимательно, а потом скажете, почему так назвали это произведение, и какие инструменты вы услышали.

Прослушивание произведения "Священная война".

Педагог: -К какому жанру относится это музыкальное произведение? (песня).

-Скажите мне, ребята, какая эта музыка? (грозная, страшная, громкая и т. д.).

-Какие инструменты звучат в этой песне?

-Молодцы!

Педагог: Как вы думаете, что должен уметь каждый настоящий солдат, чтобы ходить в строю? (маршировать). Сейчас мы с вами покажем, как мы научились маршировать. Я включу музыку, вы будете маршировать. Но, музыка наша имеет две части. Поэтому, когда маршевая музыка закончится, и начнётся вторая часть, вы перейдёте на бег. Помните, что упражнение нужно заканчивать с окончанием музыки. Обязательно следите за осанкой, потому что, чтобы красиво маршировать, нужно красиво и правильно держать спинку и высоко поднимать колени.

Упражнение "Ходим-бегаем". (по программе «Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева для старшей группы)

Педагог: (в руках глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нё м всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

А теперь давайте споём песню, которая посвящена миру во всём мире.

Песня "Солнечный круг"

Заключительная часть:

Педагог: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Педагог:

-Скажите мне, ребята, вам было интересно на нашем занятии сегодня?

- А, что нового мы сегодня узнали?

Наше занятие посвящено замечательному и великому празднику, а чтобы вы запомнили его надолго,я хочу подарить вам маленькие подарки, символ мира на Земле. (маленькое солнышко каждому ребёнку)

-Вы большие молодцы! Настоящие солдаты! Я очень рада была видеть вас сегодня в музыкальном зале. Давайте попрощаемся! Я жду вас на следующем занятии! Спасибо! До свидания!

Дети под маршевую музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы «Наше настроение» Тема: «Наше настроение» Цель: Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки расширять.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы к Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети-Герои» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Пчелка» Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню.

Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам» Конспект открытого занятия для старшей группы «В гости к марсианам». Цель. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшей группы и их родителей ЦЕЛИ: Приобщать детей и их родителей к совместной активной деятельности Воспитывать у детей и взрослых потребность.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Наши помощники» Конспект открытого занятия по ОБЖ для детей старшей группы Тема «Наши помощники» Составила и провела: воспитатель Лоскутова.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы на тему: «День Победы!» Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров».Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог. Образовательные.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Огонь и вода» Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы).Проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Великой Победы (с детьми старшей группы). В нашей группе осуществлялся долгосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!", посвящённый 70-летию Великой Победы. Научить ребёнка всегда.

Сценарий утренника для средней группы, посвящённый 70-ти летию Великой ПобедыСценарий утренника для средней группы, посвящённый 70-ти летию Великой Победы Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому, уважения к ветеранам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для воспитанников старшей группы, посвящённый Дню Победы
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД