Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Домашние птицы»

Ляйсан Ахунова
Конспект открытого занятия «Домашние птицы»

Домашние птицы.

Цель: Знакомство обучающихся с домашними птицами.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить названия домашних птиц и их детенышей; знания об их назначении и пользе для человека.

Коррекционные:

- актуализация словаря по теме «домашние птицы»;

- развитие связной речи; - развитие общей моторики рук, зрительного и слухового внимания.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах

- воспитание любви к живой природе, чувства товарищества.

Оборудование: иллюстрации к сказке, магнитная игра «Завистливый гусь», магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки, силуэтное изображение лисы или большая мягкая игрушка, маленькие мячики по числу детей, карточки с наложенными изображениями домашних птиц, таблица с кроссвордом, красные карандаши, маркер.

Ход занятия:

Ведущий: Если хотите попасть в новую сказку, отгадайте загадку, которую выучил дома Вова.

Ребенок:

Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, щипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь. Кто это?

Дети: Гусь.

Ведущий: Правильно. И наша сегодняшняя сказка про гуся. Она называется «Как гусь всем завидовал». Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Рассказ сказки

(Воспитатель ставит иллюстрации на наборное полотно по ходу повествования.)

Эту сказку рассказал нашей знакомой девочке аист, который жил в деревне у бабушки, на крыше ее дома.

Жил - был гусь. Был он очень глупый и завистливый. И всем гусь завидовал, со всеми ссорился, на всех шипел.

Появился как-то на птичьем дворе индюк. Толстый и важный, хвост веером. «Вот бы мне такой хвост!»подумал гусь и просит индюка:

— Давай меняться! Тебе — мой хвост, мне — твой.

Подумал индюк и согласился. Увидел с крыши гуся аист и стал смеяться:

— Ты не гусь, не индюк! Ха-ха-ха!

Обиделся гусь, хотел зашипеть, но вдруг увидел у аиста длинные красные ноги. «Вот бы мне такие!»подумал гусь и говорит аисту:

— Давай меняться. Тебе — мои короткие ноги, а мне — твои длинные.

Посмеялся аист и согласился. Понравилось гусю меняться. У курицы свои большие белые крылья на ее маленькие пестрые выменял. У петуха свой

большой пестрый клюв обменял на острый петушиный. Добрый петух подарил гусю заодно и гребешок, и бородку, и «кукареку» в придачу.

Стал гусь ни на кого не похож. Идет гусь на длинных аистиных ногах, маленькими куриными крылышками без толку машет, индюшиный хвост веером распускает, петушиной бородкой трясет. Навстречу ему стадо гусей.

— Га-га-га! Это что за птица?

— Я гусь! — крикнул гусь и захлопал куриными крылышками:

— Ку-ку-ре-ку! Я лучше всех!

— Ну, если ты гусь, идем с нами, — сказали гуси.

Пошли гуси на лужок и «гусь» с ними. Все гуси траву щиплют, а «гусю» петушиная бородка мешает. Пошли гуси на пруд купаться, и «гусь» с ними. Все гуси в пруду плавают, а «гусь» по берегу бегает, аистиные ноги ему плавать не позволяют. Вдруг откуда ни возьмись лиса. Все гуси загоготали и полетели. Один «гусь» остался. Куриные крылья его поднять не могут. Побежал он от лисы, да индюшиным хвостом в камышах запутался. Ухватила его лиса и понесла. Увидели это гуси, налетели на лису и давай ее щипать со всех сторон. Бросила «гуся» лиса и убежала.

— Спасибо, гуси, спасли вы меня! — сказал «гусь». — Теперь я знаю, что мне надо делать.

Пошел он к индюку и вернул хвост веером, аисту — длинные ноги, курице — пестрые крылышки, петуху — острый клюв, бородку, гребешок и

«кукареку». И стал гусь как гусь. Только умный и независтливый. Вот вам сказка про гуся. Вот она и вся!

Игра «Гуси и лиса»

Ведущий: В нашей сказке гуся чуть не унесла лиса. Давайте вспомним нашу игру «Гуси и лиса». Помните, что вы сможете спасти гусенка, если все попадете мячиками в лису. Старайтесь говорить правильно, выразительно.

В одном конце группы стоит ребенок — хозяин, в другом конце группы стоят дети — гуси (с мячиками в руках, в центре группы стоит силуэтное изображение лисы или крупная мягкая игрушка и рядом — ребенок-гусенок.

Хозяин:

Гуси вы, гуси, Красные лапки!

Где вы бывали? Что вы видали?

Гуси. Мы лису видали.

Унесла она гусенка,

Да самого лучшего, Да самого большего.

Хозяин:

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите лису,

Спасайте гусенка.

Гуси бегут к лисе, попадают в нее мячиками, берут гусенка, отводят к хозяину.

Беседа по сказке

Ведущий: Как называется сказка, которую я вам рассказала?

Дети: Сказка называется «Как гусь всем завидовал».

Ведущий: Кому завидовал гусь? Почему? Перечислите по порядку.

1-й ребенок: Гусь завидовал индюку, потому что у индюка хвост веером.

2-й ребенок: Еще гусь завидовал аисту, потому что у аиста длинные красные ноги.

3-й ребенок: Гусь завидовал курице, потому что у нее пестрые крылышки.

4-й ребенок: Гусь завидовал петуху, потому что у петуха есть гребешок, бородка, острый клюв и «кукареку».

Ведущий: Как вы думаете, кто из перечисленных птиц лишний и почему?

Дети: Лишний аист, потому что он — перелетная птица, а все остальные птицы — домашние.

Ведущий: Что произошло с завистливым гусем?

Дети: Его чуть не утащила лиса.

Ведущий: Кто его спас?

Дети: Его спасли другие гуси.

Ведущий: Как они поступили?

Дети: Они поступили как настоящие друзья, потому что помогли тому, кто попал в беду.

Ведущий: А вы всегда помогаете своим друзьям?

Дети: Да! Конечно!

Физкультминутка «Две лисички»

Две лисички, две сестрички (Встают.)

Утром рано поднимались, (Потягиваются.)

За зарядку принимались.

Раз – садились, два – вставали, (Приседают, встают.)

Ручками хлопали. (Хлопки в ладоши.)

Вправо, влево наклонялись (Наклоны вправо, влево.)

И обратно возвращались.

Магнитная игра «Завистливый гусь»

(Воспитатель помещает на магнитную доску изображения гуся, аиста, курицы, петуха, стоящие из отдельных частей.)

Ведущий: Давайте еще раз вспомним, чем и с кем менялся завистливый гусь.

Дети: Сначала гусь поменялся хвостом с индюком.

(Меняют гусиный хвост на индюшиный.)

Ведущий: Чей теперь у гуся хвост?

Дети: У гуся индюшиный хвост.

Ведущий: Потом чем и с кем поменялся гусь?

Дети: Гусь выменял у аиста ноги.

(Меняют гусиные лапы на аистиные ноги.)

Ведущий: Чьи теперь ноги у гуся?

Дети: Теперь у гуся аистиные ноги.

Чистоговорка «Гуси»

Ведущий: Теперь давайте вспомним нашу чистоговорку про гусей. Сейчас вы сделаете вдох, задержите дыхание и по моей команде на выдохе прочитаете чистоговорку. Старайтесь говорить четко, правильно, хорошо двигая губами.

Дети:

Гуси гуськом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

- Гуси, гуси!

- Га-га-га!

- Есть хотите?

- Да-да-да! Шел гуськом гусак с гусаком.

Смотрит свысока гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

Повторите скороговорки.

Дала Люся гуся Дусе

Дуся без ума от гуся,

Без гуся скучает Люся

Не вернет ей Дуся гуся. Острая высокая, выросла осока!

По осоке босиком

Стадом? Стаей? Косяком?

Гуси бегают гуськом!

Упражнение «Будь внимательны»

Ведущий: Пройдите за столы. Садитесь. Возьмите карточки. Что вы видите на них?

Дети: Мы видим изображения домашних птиц, наложенные друг на друга.

Воспитатель: Возьмите красные карандаши и обведите изображение гуся, а потом заштрихуйте его вертикальными прямыми линиями.

Организация окончания занятия

Воспитатель вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались. Положительно оценивается деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Задачи: расширить словарь по теме; развивать умение отвечать на поставленный вопрос, развитие фонематического слуха.

Конспект занятия по закреплению знаний о курице и цыплятах «Домашние птицы» в младшей группе Цель: Закреплять знания о курице и цыплятах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей) Учить использовать в.

Конспект занятия по формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» НОД «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы и их детеныши» Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Домашние птицы и их детеныши». Воспитатель: Пудзьва М. С. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние птицы». Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Цель: формирование представлений детей о домашних птицах. Задачи: продолжать знакомить детей с домашними птицами; развивать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» (средняя группа) НОД «Домашние птицы». Цель: Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, расширение словарного запаса. Задачи 1. Учить.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы». Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Домашние птицы»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 22:11
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД