Получи документы

Конспект открытого занятия «По следам осени»

Валентина Безухова
Конспект открытого занятия «По следам осени»

Конспект открытого занятия ФГОС «По следам осени»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

• Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.

Публикация «Конспект открытого занятия „По следам осени“» размещена в разделах

• Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)

• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

• Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Приё мы: решение проблемной ситуации, пояснения, действия моторного характера

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал:

Колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, сундук, карта маршрута, мнемотаблица-загадка,кленовые листья с приметами и пословицами, кусочки белой ткани, сложенные пополам, листья настоящие крупные и мелкие, разной формы, молоко,пищевой краситель,жидкое мыло, волшебный мешочек, кисточки, гуашь, клей, гафрированная бумага.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,

«Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

Вырезание листочков из бумаги (кленовых, дубовых, рябиновых).

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач

Воспитатель

- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и друг друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)

-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.

- ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)

Воспитатель –А разве бывают такие письма?

Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)

Воспитатель- А как же узнать что в нем написано?

Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.

Воспитатель - есть у нас такая водичка.

Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (СУНДУК)

Воспитатель - Посмотрите проявляется что-то. Удивляется, что это?

Ответ детей- (дети читают)

Воспитатель - оказывается ребята это письмо с секретом. Вы поняли, что надо найти?

Воспитатель - (Создание проблемной ситуации.)

Дети находят сундук, открывают и достают карту, но не знают от кого эта карта. (на дне сундука находят мнемотаблицу, которая подскажет от кого карта)

(Отгадывание загадки по мнемотаблице). (осень).

Воспитатель –(читает письмо от осени)

Дорогие ребята!

Одни говорят, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Я не знаю, что делать. Как мне украсить свое платье? Посоветуйте, пожалуйста. Я не могу понять, кончается осень или нет? Только прошу вас, представьте убедительные доказательства, в том, что осень наступила. а в этом поможет карта.

Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Что вы решили ребята?

Ответ детей- (пойдем искать доказательства)

Остановка №1 (на карте изображен желтый лист).

Задание: назвать приметы осени, которые определяют время года. :

-день короче, а ночь длиннее;

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

-небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна.

Презентация (ранняя и поздняя осень)

- осенние месяца называются сентябрь, октябрь, ноябрь:

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Остановка №2 (на карте изображен красный лист).

Дети называют приметы осени, которые определяют погоду:

-Облака редкие - будет ясно и холодно.

-Много рябины к дождливой осени и холодной зиме.

-Теплая осень - к долгой зиме

Воспитатель: Дети, вы замечательно назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду А теперь давайте разомнёмся, путь у нас долгий.

Физминутка: Мы листики осенние на ветках мы сидим (присели)

Дунул ветер полетели, мы летели, мы летели (лёгкий бег по кругу)

.И на землю тихо сели. (присесть).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (повторить).

Закружились полетели и на землю тихо сели. (повторить).

Остановка №3 (на карте изображен оранжевый лист, дети находят, берут по листочку.)

Дети называют поговорки осени :

-Красна весна цветами, а осень пирогами.

-Осень - время собирать урожай.

-Сентябрь пахнет яблоком, октябрь — капустой.

Воспитатель:

- А вы молодцы ребята много знаете примет осени.

Воспитатель: - Проходила я мимо нашего участка, там так красиво, деревья в разных красках

- Не вы их раскрашивали?

-А вы задумывались, почему эта красота не сохраняется? Почему листья желтеют и опадают? И как они опадают?

Ответ детей: Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают.

Остановка №5 (волшебный мешочек)

Воспитатель:

По дороге золоченой

Осень в гости к нам идет.

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет

Что за дар? (каштаны, орехи, и т. д.).

Дети находят мешочек

Дети садятся на коврики.

- Тише, тише, тишина.

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите,

Сказку нам, вы не спугните!

Воспитатель: Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.

Воспитатель

- Что делать незнаю? Вам хочется стать волшебниками?

Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка, белая жидкость и капельки осени. Где бы нам это найти?

Дети находят столик где стоит молоко в блюдцах, пищевой краситель, жидкое мыло. Дети капают пипеткой в молоко каплю красного красителя и желтого. Опускают кисточку в жидкое мыло и наблюдают как краски начинают двигаться сами и перемешиваться.

Дети предлагают раскрасить самостоятельно.

А также из гафрированой бумаги (жёлтого, оранжевого и красного цвета) сделать ожерелье для осени

(дети раскрашивают листья для осени)

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать

- листья берёзы

- листья рябины

- листики тополя

- листья осины

- листики дуба мы соберём,

- маме осенний букет отнесём.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, столько много у Вас знаний об осени.

Вы молодцы постарались угодить осени, я думаю ей понравится как вы разукрасили платье для неё. Осень благодарит и в свою очередь дарит корзину с дарами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «По следам Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия» Образовательная деятельность.

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени»Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Интегрированное занятие «По следам Осени» для детей средней группы Цель. Помочь детям увидеть многоцветие Осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Муз. рук.

Конспект итоговой образовательной деятельности «По следам осени» Конспект итоговой образовательной деятельности по теме «По следам осени» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.

Конспект НОД «По следам осени» Конспект НОД «По следам осени» Воспитатель: Андрющенко Е. В. МАДОУ ЦРР д\с № 2г. Кропоткин Цель: закрепить представления детей о характерных.

Конспект НОД «По следам Осени» Тема: «По следам Осени» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи интегрируемых областей.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «По следам Соли» Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «По следам осени» Тема: «По следам осени» Цель: закрепить математические представления посредством игры. Задачи: Образовательные - упражнять счет в пределах.

Конспект занятия «По следам мыльного пузыря»Конспект занятия «По следам мыльного пузыря» Задачи: o Вызывание эмоционально-положительное отношение к праздникам; o Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «По следам осени»
Опубликовано: 19 января 2017 в 14:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД