Получи документы

Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры»

Людмила Шаповалова
Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры»

ФЭМП открытое занятие

Геометрические фигуры

Разработала воспитатель Шаповалова Л. А.

Цель:

- Закрепить название геометрических фигур, цвета.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект открытого занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал. Сказочные персонажи геометрические фигуры : жёлтый круг – веселый; синий квадрат - удивленный; зеленый треугольник - печальный. Карточки по количеству детей. Песочница. Деревянные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, самолёты, машинки.

Методы и приё мы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП) ;

Речевое развитие;

Социализация (игровая деятельность) .

Ход занятия:

. Вводная часть:

Организационный момент.

Мы собрались поиграть, и еще поразмышлять, головой подумать смело чтобы взяться нам за дело все загадки разгадать, много нового узнать, и запомнить то что нужно, а теперь за дело дружно мы возьмемся, посмотри, что летит там впереди?

Вертолётик прилетел и загадки захотел загадать вам, кто готов их разгадать должен быстро отвечать!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

На крышу дома

он похож.

Загадала я вам что ж?

(Треугольник)

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.

Воспитатель. Вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим почему.

Воспитатель показывает фигуры и рассказывает :

- Треугольник и квадрат печалятся, потому что они отправились на прогулку и потерялись. Друзья никак не могут найти дорогу к дому в свою сказочную страну. Все геометрические фигуры живут в прекрасной сказочной стране геометрии. Круг радуется потому, что знает, кто им поможет.

- Дети, вы им поможете?

Воспитатель: Нужно обозначить на карте дорогу в страну геометрию. Чтобы друзья могли вернуться домой. Для этого нам самим придется отправиться в сказочное путешествие.

Вы готовы?

А геометрические фигуры подождут нас в группе.

Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель выносит коробку, в которой лежат большие медальоны с изображением машин.

Дети одевают их.

В: - Раз, два, три повернись и в машинку превратись.

Дети отправляются в сказочное путешествие.

1. Лабиринт из геометрических фигур.

Они подходят к столику, где выложены в ряд куб, шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И маленькие машинки.

Сколько в гараже машинок? (Много)

Воспитатель предлагает дошкольникам взять в руки одну машинку, и проехать мимо фигурок, называя их.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все справились с заданием. Отправляемся в путь дальше.

2. Аэропорт.

Дети подходят к столу, где выставлены самолеты и дядюшка вертолет.

Сколько в аэропорту стоит самолетов? (Много)

Какие самолеты большие или маленькие? (Маленькие)

Сколько вертолетов? (один)

А дядюшка вертолёт большой или маленький? (Он большой)

В: Дядюшка вертолет спрашивает дошкольников - готовы ли они пройти новые испытания, чтобы помочь своим друзьям? (Дети соглашаются)

Задание 1.

Найти в песочнице, в песке геометрические фигуры по 1 каждому и назвать их. (Фигуры присыпаны песком)

Задание 2.

Обвести геометрические фигуры на песке пальчиками. (Закрепить их название)

Задание 3.

Запомнить свои фигуры. Взять самолетики с аэропорта, взлететь, и приземлится на специальные площадки (такие же геометрические фигуры на полу). Затем вернутся в аэропорт.

Задание 4.

Самолеты взлетают с аэропорта и отправляются в волшебный лес, где кроны у деревьев похожи на геометрические фигуры. Необходимо спланировать на деревья по заданию дядюшки вертолета и взять волшебные листья (маленькие геометрические фигурки, соответствующие кроне дерева) и привести их в аэропорт. Это плата за карандаш, которым ребята смогут нарисовать карту друзьям, но необходимо назвать геометрическую фигуру и цвет.

Дети получают от Дядюшки вертолета волшебный карандаш.

- Но нам нужно раздобыть карту, для того чтобы нарисовать на ней дорогу в страну геометрию, выручить наших друзей, где же нам ее взять? За ней мы отправимся в город удивительных геометрических домов. Пересаживайтесь снова в свои машинки и поехали.

И опять испытание! Чтобы жители города подарили вам карту, нужно подобрать к их домам ключи. Возьмите из коробки по одной геометрической фигуре и положите её на дом такой же формы.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый большой?

- Чей самый маленький?

Дети, вы хорошо справились с заданием, и жители города вам дарят карту, на которой вы обозначите дорогу для своих друзей!

- Вот, наконец-то мы опять в группе, наши друзья нас уже заждались.

-Давайте поиграем, поднимем наше настроение.

Внимательно слушайте меня.

Я показываю карточку с одной из геометрических фигур, если фигура большая, нужно поднять руку вверх, если маленькая - опустить в низ.

Следующее задание: Если я показываю карточку с фигурой, которая имеет углы - вы топаете.

Если фигура углов не имеет - вы хлопаете.

Сейчас я попрошу вас подойти к столу, мы поработаем с карточками.

Задания:

1. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету. (Круг, квадрат, треугольник)

2. Выложить геометрические фигуры одинаковые по размеру (Круг, квадрат, треугольник)

3. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету и по форме в порядке возрастания (маленький, средний, большой).

А теперь, дорогие друзья, нарисуем дорогу на карте, вспоминаем наше путешествие, с чего оно началось?

Дети: с лабиринта геометрических фигур.

Кто помнит, какие геометрические фигуры вы проезжали на своих машинках?

- Дальше дорога пройдет через что?

-Аэропорт.

-Песчанную пустыню.

-Волшебный лес.

-Какие там были кроны у деревьев?

-И закончится наша дорога где?

-В городе с домами похожими на геометрические фигуры.

Воспитатель даёт ребёнку волшебный карандаш, он наносит дорогу на карту. Затем дошкольник вручает карту своим друзьям, геометрическим фигурам. Они благодарят за помощь всех детей.

Воспитатель: наша игра подходит к концу, поставьте свои машинки в гараж.

Посмотрите, к вам прилетел сказочный вертолет, подуйте на него и пожелайте доброго пути в аэропорт, пусть он передаст привет вашим помощникам самолетикам.

Рефлексия.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, и смогли помочь своим друзьям.

Друзья, скажите, а зачем мы с вами учим название геометрических фигур?

Дети:

- Чтобы знать какой формы предметы окружают нас вокруг.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b][/b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5»Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5» Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого урока по математике «Геометрические фигуры» Тема урока : «Геометрические фигуры». Цели : учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: • образовательные: закреплять умение выделять общий признак.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 08:48
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД