Получи документы

Конспект открытого занятия по конструированию «Игровая площадка для Смешариков»

ЕЛЕНА ЗГУРСКАЯ
Конспект открытого занятия по конструированию «Игровая площадка для Смешариков»

Конспект открытого занятия на тему : «Игровая площадка для смешариков

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет

Форма ОД: занятие по конструированию

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию „Игровая площадка для Смешариков“» размещена в разделах

Развивать у детей конструктивное мышление, стимулируя способность к самостоятельному моделированию объектов окружающего мира.

Задачи:

- Закреплять счет в пределах 9, умение согласовывать цифры с количеством, ориентироваться в пространстве, располагая предметы с помощью элементарного плана;

- Развивать умения планировать свои действия: анализировать постройку по схеме, выделяя в ней основные конструктивные части, применять приемы постройки с учетом индивидуальных способностей детей;

- Формировать стремление детей к активному познанию окружающего мира; вступать в игровое общение друг с другом.

Оборудование:

- Постройки из конструктора «Lego» : дома, здания, машины, деревья, железная дорога, поезд и т. д. ;

- Набор конструктора «Lego» на каждого ребенка для индивидуального конструирования;

- Игрушки Смешариков из паралона;

- Картинки игровых площадок поселка;

- Схемы игрового оборудования;

- Цифры от 1-9;

- Магнитофон.

Ход занятия:

I. Организационный момент

В группе на ковре построен город из конструктора «Lego». Воспитатель обращает внимание детей на гостей, дети здороваются.

- Ребята, присядьте на ковер, я расскажу вам одну интересную историю. Как-то раз я была в гостях у своего маленького друга Саши. Он, как и вы ходит в детский сад. У него дома много разных игрушек. Но больше всего Саша любит конструировать. Однажды я вошла в его комнату, то была так удивленна. В комнате был построен прекрасный замок с башнями, крепостью и красивыми воротами. И все это Саша сделал из конструктора «Lego». Представляете! Мне так понравилось, что я подумала пригласить вас в путешествие в «Lego-городок». Вы согласны?

(ответы детей)

- Тогда вперед.

(Дети с воспитателем идут к постройкам из конструктора «Lego»)

II. Основная часть

- Ребята, какой чудесный городок. Из чего здесь все построено?

(ответы детей)

- Посмотрите, что есть в этом городе?

(ответы детей)

- А ты что увидела Лена?

(ответ ребенка)

- Правильно, здесь есть ж/д вокзал, дома. А вы заметили, один дом чем-то отличается от других?

(самый высокий)

- Сколько же в нем этажей?

(считают этажи, их 9)

- А же какая цифра обозначает номер этого дома?

(ответы детей)

- Прислушайтесь, в нем кто-нибудь живет?

(Нет)

- Дело в том, что город Lego был построен совсем недавно, в нем еще никто не живет. Я предлагаю поселить в него новых жильцов.

(Звучит мелодия из Смешариков)

- Узнали, чья это музыка? Они уже прибыли на вокзал города Lego. Давайте их встречать. Познакомимся с ними. Вспоминайте, как их зовут.

(ответы детей)

- Сколько всего Смешариков приехало в город Lego?

(ответы детей)

- Они смогут все вместе разместиться в низком доме?

(Нет)

- Давайте мы их поселим в самый высокий девятиэтажный дом. А поможет нам схема - рисунок этого дома.

(воспитатель показывает схемы).

- На каждом этаже должен жить только один герой. Славик, на каком этаже ты хочешь разместить Ежика? Найди эту цифру и положи рядом с ней своего Смешарика.

(дети размещают смешариков)

- Вот мы и разместили всех новых жильцов. Только Нюша почему-то грустит?

(воспитатель берет на руки Нюшу, в это время звучит фонограмма «Дом, конечно, большой, новый. Но где же мы будем играть все вместе? Мы так любим вместе гулять, веселиться. Кто же нам поможет?»)

- Ребята, где вы все можете встретиться и поиграть, когда вы ходите погулять?

(ответы детей)

- Во дворе конечно. Но двор то у Смешариков пустой. Что-то здесь должно быть для игр?

(ответы детей)

- Всё вместе это называется игровая площадка. А мы сможем как-то помочь Смешарикам? Как?

(ответы детей)

- Из чего мы сможем ее построить?

(ответы детей)

- Прежде чем построить игровую площадку, нужно подумать какое игровое оборудование на ней может быть размещено. Давайте рассмотрим картинки, какие площадки были недавно построены в некоторых районах нашего поселка.

(просмотр картинок игровых площадок поселка)

- Какое игровое оборудование вы видите на этой картинке?

(ответы детей. Обратить внимание детей на песочницу, горку, качели, мельницу)

- Такие красивые игровые площадки понравились бы Смешарикам? Попробуем им помочь?

(ответы детей)

- Присядьте на ковер. Я вам покажу план площадки, которую строители не успели построить и рисунки игрового оборудования для нее, которые они оставили. Вот наша площадка. Какой она формы?

(прямоугольной)

- На ней нужно разместить рисунки игрового оборудования так, чтобы было удобно играть. Возьмите себе по одному.

(воспитатель выясняет, что изображено у детей на картинках, где они это поставят)

- Хороший получился план игровой площадки. А теперь нам надо поспешить в мастерскую Lego. На столах вы видите наборы конструктора Lego. В каждой коробке есть рисунок и схема - подсказка, которая поможет правильно построить горку, качели, песочницу у кого, что попадет. На схеме изображено, сколько нужно использовать деталей конструктора и как их соединять. Выберите каждый себе задание и размещайтесь за столами. Кто определился может приступать к работе.

(Дети конструируют. Постепенно дети заканчивают постройки, воспитатель хвалит и спрашивает).

- Какой ты молодец! Замечательная горка! У тебя сразу все получилось?

(ответ ребенка)

- Что ты сначала делал?

(ответ ребенка)

- Если ты закончил, можешь помочь строить другу.

(ребята справившиеся с заданием раньше всех, помогают своим друзьям)

- Теперь аккуратно возьмите свои постройки и отнесите их к дому, чтобы поменять рисунки на построенное нами игровое оборудование. (Расставляют свои постройки согласно плану)

- Вам нравится площадка? Интересно, а Смешарикам понравится? Тогда возьмите своих друзей и покажите нашу игровую площадку.

(обыгрывают).

- Как вы думаете, можно ли построить похожие площадки во дворе каждого дома нашего города?

(ответы детей)

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось строить игровую площадку?

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

- Молодцы! Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалос

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по городу Смешариков» (старшая группа компенсирующей направленности) Тема: «Путешествие по городу Смешариков» Задачи: Формировать у детей: • умение на основе имеющихся знаний преодолевать состояние умственного.

Конспект занятия «В гостях у Смешариков»Конспект занятия «В гостях у Смешариков» Интегрированная образовательная деятельность «В гостях у Смешариков» Цель: формирование интереса к знаниям о фруктах Задачи: • познакомить.

Игровая площадка «Сказочная поляна»Игровая площадка «Сказочная поляна» Игровая площадка СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА. В нашем саду каждая группа украшает свою игровую площадку,мы свою назвали \СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА. В ее украшении.

Игровая площадка в детском садуИгровая площадка в детском саду 23 мая 2017 года в нашем детском саду прошел конкурс"Лучшая игровая площадка детского сада". В этом конкурсе принимали участие все возрастные.

Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол»Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол» Задачи: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

«Домашние птицы». Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Продолжать учить детей создавать постройку.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Превратим зверей в Смешариков»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Превратим зверей в Смешариков» онспект занятия по рисованию в младшей группе «Превратим зверей в смешариков» Задачи: • Рисовать и закрашивать округлые формы, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию «Игровая площадка для Смешариков»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД