Конспект открытого занятия «Игры с разноцветными шариками» в 1 младшей группе

Ольга Ситникова
Конспект открытого занятия «Игры с разноцветными шариками» в 1 младшей группе

Конспект открытого занятия «Игры с разноцветными шариками»

1 младшая группа

Воспитатель Ситникова Ольга Викторовна

Задачи образовательных областей:

Познание:

1 Учить детей самостоятельно составлять множеств выделяя в нем каждый отдельный элемент.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3. Упражнять в группировке предметов по цвету.

4. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

6. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Безопасность:

1. Знакомить с элементарными правилами поведения на занятии.

2. Играть с детьми не мешая им и не причиняя боль.

Социализация:

1. Развивать игровую деятельность детей.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

1. Расширять ориентировку у детей в ближайшем окружении, развивать внимание речи и активизировать словарь.

2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

3. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).

Труд:

Развивать трудовую деятельность.

Физическая культура:

1. Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

2. Продолжать брать правой рукой шарики, переносить их в коробочки, класть по цвету.

Материал:

Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов (красные, синие, желтые, зеленые) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов (красная, синяя, желтая, зеленая, средний мяч.

Интерированные области: Познание, безопасность, социализация, коммуникация, тру, физическая культура.

Методические приемы:

№1,2,3,4

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета). Спрашивает о количестве шариков в коробке. Затем раздает шарики детям, спрашивает о количестве шариков у каждого, цвете.

Дети складывают шарики в коробку, воспитатель отмечает, что их стало много. Воспитатель подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол. Дети ловят шарики, обращают внимание на то, что их стало в коробке много. Затем выставляет 4 коробочки оновных цветов. Предлагает детям положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом.

№1,2,3

В группу вкатывают большой мяч. Воспитатель обращает внимание детей на его величину, спрашивает о количестве мячей, превращает детей в мячики. Стало много мячиков. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает при этом стихотворение о веселом мячике.

Ход занятия:

Пришла в гости к ребятам обезьянка с красочной коробкой, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

- Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. Открывает ее.

- А тут шарики! Сколько шариков?

- Много.

- Возьми Ярослав, шарик. И Толя возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

- Ульяна, какого цвета у тебя шарик?

- Сколько шариков у Даниила?

У Ярослава один, у Лизы один. У всех по одному. А в коробке сколько шариков?

- Ни одного. Пуста коробка.

Давайте снова шарики в коробку положим. Пока дети кладут шарики в коробочку, обезьянка спрашивает их о цвете и количестве шариков.

Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много!

Шарики любят, чтобы их катали. Обезьянка подбрасывает шарики в коробке, выкатывает их на пол.

- Ребятки, покатились наши шарики, ловите шарики!

Все собрали.

- Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

- Какого цвета эта коробочка?

- Красного.

- Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

- Артем, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

- Толя, у тебя красный шарик. положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

- Ульяна, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

- Ой, что это?

- Мячик! Какой это мячик, большой или маленький.

Артем, скажи «большой».

Лиза, сколько мячиков?

- Один!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду, всюду он со мной

12345

Хорошо мне с ним играть!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают! Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

«Ребята, вам понравилось играть с обезьянкой? Она еще придет к вам в гости. И мы поиграем с обезьянкой. До свидания.»

Конспект открытого занятия «Игры с разноцветными шариками» в 1 младшей группе
Публикации по теме:

Новогодняя поделка «Ёлочка»Новогодняя поделка «Ёлочка» "Наша нарядная ёлочка!" Поделка к новому году "Ёлочка" связана крючком из капроновых ниток и украшена бусами и разноцветными шариками.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игры с разноцветными шариками» в 1 младшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 21:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...