Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Мария Алешова
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Цели: 1. Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни, расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.

3. Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности.

Ход занятия. Дети входят в зал, встают в круг, появляется доктор Айболит.

Здравствуйте дети! Как живете? Как животики? Посмотрю из-под очков на кончики язычков! Вижу, вижу, все здоровы! Вот таких милых, крепких и здоровых я приглашаю в необыкновенное путешествие – в страну «Здоровье». Хотите? (Да).

В моей прекрасной стране живут одни здоровячки – крепкие и здоровые люди, с веселым характером. Они никогда не болеют, потому что ведут правильный образ жизни,знают очень много рецептов здоровья. А, первый рецепт таков, послушайте!

Каждый новый день мои здоровячки начинают с волшебного слова, от которого у них сразу поднимается настроение. Это слово: «Здравствуйте!». Произнесите и вы это русское слово вслух. Сразу всем стало весело. А, теперь давайте поздороваемся с гостями, видите как они заулыбались. Ребята! Это слово особенное, когда мы его произносим, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

А, теперь подумайте и скажите. Почему в стране «Здоровья все здоровы. С каким словом дружат? (здоровы, потому что всем желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуйте».

Игра «Самое дорогое».

Ребята! Я хочу вам загадать загадку, а загадка та не простая, а волшебная.

«Что на свете всего дороже?» (золото, мебель, машина, квартира, родители).

А, вот и не угадали. Я же вам сказала, что загадка волшебная и ответ на нее спрятан вот в этом сундучке. Хотите посмотреть, что же там такое дорогое лежит?

Ну, и что вы там увидели? (зеркало) А, в зеркале? Правильно, себя. Так что же всего дороже? Это вы дети, каждый из вас и ваше здоровье. Сейчас я научу вас как нужно беречь свое здоровье.

Скажите, кто из вас болел в этом году? А, чем болели? А, знаете, почему это произошло? В ваш организм попали маленькие существа – микробы. Они такие маленькие, что мы их даже не видим, их можно рассмотреть только при помощи микроскопа.

А, сейчас я вам расскажу сказку. Слушайте сказку внимательно для того, чтобы придумать ей конец.

«Жил-был Микроб. Он очень любил путешествовать. У него не было постоянного дома, поэтому жил, где хотел. Однажды решил Микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать.

Для того чтобы микробы не пробирались в наш организм, нужно соблюдать правила личной гигиены. Какие правила вы знаете?

- мыть руки с мылом;

- мыть овощи и фрукты;

- не брать в рот грязные предметы;

- больше гулять;

- ходить чистыми и опрятными;

- чистить зубы утром и вечером;

- купаться и мыться в ванне.

Ребята! Есть предметы, которыми нужно пользоваться только одному человеку, а есть предметы, которыми можно пользоваться всем вместе.

Игра «Можно-нельзя».

(Полотенце, мыло, карандаши, кисточка, носовой платок, зубная щетка, книга, зубная паста, расческа, игрушки, тарелка, ложка и т. д.)

Молодцы! Это вам второй рецепт здоровья.

Дети! Укреплять здоровье нам помогает и матушка природа. Особенно полезны звуки и цвета. Хотите узнать как? Сейчас я вас научу.

1. Если у вас заболело горло, нужно превратиться в маленького комарика и спеть его песенку, приложите руку к горлышку и произнесите: «зы-зы. з…з!».

2. Когда начинается кашель, превращаемся в больших жуков. Кладем ладонь на грудь и произносим: «Жи…жи….ж…. ж!».

3. А, когда вы устали и болит голова, слушаем шум волн: «С…с….с!».

Раскрою вам еще один рецепт здоровья. Умеете слушать природу, пение птиц, шум дождя, ветра, шепот трав, листьев. Эти голоса наполняют ваше сердца радостью.

Закрываем глазки. Представим себе, что в небе появилась яркая радуга. Она поможет знать еще один рецепт здоровья, лечат не только звуки, но и цвета. Сколько цветов у радуги? Какие это цвета? Так вот красный – пробуждает мужество, делает человека сильным, отважным. Оранжевый – цвет сновидений, фантазий, сказок. Желтый – цвет радости, веселья, счастья. Зеленый – успокаивает, он считается лечебным, так как является цветом живой природы, травы, листьев. Голубой – цвет неба, безграничных возможностей. Синий – цвет глубины моря, цвет надежды. Фиолетовый – цвет мечты, будущего. Цвета тоже помогают нам быть здоровыми и радостными.

Еще один рецепт здоровья: «Чтоб с болезнями не знаться, нужно спортом заниматься!».

Игра «Зверобика»

Молодцы! Умеете спортом заниматься.

А, теперь давайте сядем с вами пофантазируем. Человек здоровый, как он выглядит – веселый, крепкий, радостный, аккуратный. А, человек больной – хмурый, недовольный, сердитый, стонущий, неряшливый и т. д.

Я вот для вас приготовила картинки здорового и больного человека, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их собрать. Дети собирают картинки на фланелеграфе.

Я открою вам секрет. Запомните и расскажите родным и близким. Веселые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, неряшливые, хмурые наоборот. Так какими мы должны быть, чтобы прожить жизнь здоровыми и сильными (веселыми, добрыми, аккуратными).

«Сюрпризный момент»

А. Кто-то в гости к нам спешите? Слышите мотор гудит?

Влетает Карлсон.

К. А, вот и я!

А. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!

К. Я всегда рад вернуться в свой любимый детский сад. апчхи. апчхи!

А. Что такое? Ты простужен?

К. Я весь день скакал по лужам, и теперь простыл, охрип. У меня наверное грипп.

А. Как ты думаешь лечиться?

К. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

А. Это просто чудеса…

К. Смело, складываем в кучку карамельку и тянучку, мармелад и кусочек шоколада. И на все на это сверху мелко, мелко покрошить овсяным печеньем. Называется это лекарство – «Чмок, чмок – вкуснятина!». Рекомендую, от простуды помогает, просто замечательно.

А. Дети! Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого бывает диатез, кариес и лишний вес. Вот и ты дружок мой не страдаешь худобой. (щекочет карлсона).

К. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

А. Чтоб здоровье сохранит нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться. Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

- Солнце, воздухи вода (наши лучшие друзья);

- В группе утром по порядку (дружно делаем зарядку);

- Обмываемся с тобой (мы холодною водой);

- От простуды и ангины (нас спасают витамины);

- Творог, овощи и фрукты (вам полезные продукты).

А. Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

К. Ах, трюфельки! Ах, ватрушки, слойки, бублик и плюшки! Как от вас мне отказаться?

А. Карлсон перестань терзаться! Лучше спортом заниматься, с витаминами дружить.

Ребята! В каких продуктах много витаминов? (в овощах, фруктах, ягодах). Карлсон запоминай. Молодцы дети!

Ребята! Наступают холода, сырость, слякоть, а потом морозы. Зима и осень – время простудных заболеваний и гриппа. У меня для вас приготовлены небольшие подарочки, обереги от многих болезней. Оденьте на носки и повернитесь к гостям. Видите им стало смешно и вам смешно. Смех – это тоже один из рецептов здоровья.

Ну и чем вы дышите? (чесночком). Дышите на здоровье, не болейте, берегите себя!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» .

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Фразеология
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 21:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...