Получи документы

Конспект открытого занятия «Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре»

Людмила Леонова
Конспект открытого занятия «Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре»

ЦЕЛЬ:

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

ЗАДАЧИ:

- создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в сюжетно-ролевой игре;

- обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (речевой, продуктивной) включающей игры.

-поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

-продолжать закреплять знания детей правила поведения при пожаре.

Публикация «Конспект открытого занятия „Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре“» размещена в разделах

-развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микро групп детей на основе интереса

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, фотоаппарат, мольберт, столы, цветная бумага, кисти, краски, клей, карандаши, ножницы, салфетки, фломастеры, микрофон, два подноса, предметы для игры (горит не горит)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-Беседа о правилах противопожарной безопасности;

-прослушивание аудиозаписи Маршака «Пожар», Чуковского «Путаница».

-Просмотр мультфильма «Незнайка в солнечном городе»

-Заучивание стихов, отгадывание загадок, чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций и плакатов;

- игровые упражнения, и дидактические игры по теме;

- рисование знаков о пожарной безопасности.

Знакомство с видеоаппаратурой, съемкой,

Сюжетно-ролевые игры на тему: «Создание фильма». «Мы режиссеры».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу видеописьмо, и обращается к детям:

- Ребята, я сегодня получила видеописьмо от Незнайки. Интересно, а что же в нем? Давайте посмотрим?

На экране появляется Незнайка. «Здравствуйте ребята!

Я слышал, что в последнее время участились разные неприятные ситуации, в том числе и пожары. И у нас в Цветочном городе случился пожар. Я испугался и убежал, потому что я не знал, что мне делать. Помогите мне и подскажите как правильно вести себя во время пожара

Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке. ?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем помочь ему?

Ответы детей: - Рассказать. Написать письмо.

Воспитатель: - А писать мы не умеем, что же делать?

Дети предлагают записать видеописьмо, нарисовать плакаты, создать альбом и отправить Незнайке.

Воспитатель: - Давайте представим себе, что мы пожарные. К нам в гости пришли журналисты, чтобы взять у нас интервью! Кто будет у нас журналистом? (выбирается 1 ребенок)

Роль режиссера и оператора я беру на себя.

Съемка начинается…

ЖУРНАЛИСТ: Здравствуй Незнайка. Мы с ребятами из 5 группы детского сада №2724 решили тебе помочь. Мы расскажем, что нужно делать, если случится пожар. Для этого я задам вопросы настоящим пожарным.

задаются вопросы:

1. Как называется профессия людей борющихся с огнем?

2. Какими людьми должны быть пожарные?

Дети: возможные ответы (смелые, сильные,сообразительные)

3. Каких людей не возьмут в пожарные?

Возможные ответы (ленивых, слабых, трусливых)

4. Что нужно сделать, что бы стать пожарным?

Возможные ответы (заниматься спортом, быть внимательным и добрым,знать много приемов по спасению людей.

Воспитатель: правильно! Каждый день у пожарных начинается с чего?

Дети: С зарядки!

Воспитатель: Да. Вот сейчас наши пожарные проведут физкультминутку для Незнайки

(2-3 упражнения танцевального и 2-3 упражнения силового характера (под музыку Увертюра к фильму «Укрощение огня»)

Журналист: Продолжаем интервью:

5. Что нужно сделать, чтобы вызвать пожарных? (набрать по телефону 01)

6. Где может случиться пожар?

7. Кого мы будем спасать в первую очередь, и почему (себя и близких, нужно позаботится о детях и стариках)

8. Чем можно тушить пожар? (вода, пена, песок)

9. Почему пожарная машина красного цвета?

(Пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека.)

Воспитатель: Дорогие пожарные, какие правила нужно знать, чтобы не случился пожар?

Пожарные – дети читают стихи (учатся при предварительной работе над темой)

1-ый пожарный :

Правила первое касается каждого,

Правило первое самое важное,

На улице и в комнате,

О нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь.

Правило второе, легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны,

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником.

2-пожарный :

Правило третье :

Не оставляйте горящий газ,

За газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое : Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое :

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей

Костер, землей забросай и водою залей.

Воспитатель:

Давайте покажем Незнайке, какие предметы горят, а какие не горят. Поиграем в игру «Горит, не горит».

Дети подходят к столу, на столе лежат предметы и два подноса. Детям предлагается разобрать предметы на две кучки. На один поднос положить предметы которые горят, а на другой – не горят»

Воспитатель обращается к Незнайке : Посмотри, Незнайка, как быстро справились ребята с этой задачей! Это потому, что они прилежно учили правила и знают, что пожар очень трудно остановить. Поэтому нельзя брать легковоспламеняющиеся предметы, а также находиться рядом с огнем.

Незнайка, запомни эти предметы, и правила, если ты их будешь соблюдать, то с тобой никогда не случится беды, а ещё ты можешь рассказать об этих правилах своим друзьям в Цветочном городе, и в этом тебе поможет наш альбом».

Воспитатель обращается к журналисту: Теперь мы будем ждать статью о наших пожарных.

Ребята, давайте мы с вами нарисуем для Незнайки плакаты о пожарной безопасности.

Самостоятельная работа детей, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Воспитатель подводит итог: «Мы сегодня с вами составили видеописьмо, и альбом, который поможет и Незнайке выучить правила поведения при пожаре. Мы надеемся, что с ним больше никогда не случится беды и, говорит детям о том, что видеописьмо и плакаты мы отправим по почте Незнайке.

Публикации по теме:

Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание»Развивающая игра «Поможем Незнайке» в ОО «Познание» Программные задачи: • развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. • создавать.

Тема: «Прокати меня, дружок» Тема: "Прокати меня, дружок" Участники: Голубева Елена Анатольевна, Кучева Марина Сер-геевна, родители и другие члены семьи. Целевая группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как помочь Незнайке? Правила безопасности при пожаре»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД