Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс»

Eлена Мухинова
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс»

Конспект открытого занятия для детей и родителей

«окружающий мир» «Как растили мы овёс»

Виды деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: Познакомить детей с растениями, со способами посадки и ухода за ними, научить различать части растения.

Материалы и оборудование: комнатные растения, земля в ёмкости, семена растений, горшочки, заготовки-наклейки (глаза, ротик, лейки, лопатки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:

«Принесла я вам цветок, вот головка, вот глазок, вот зелёный листок, вот зелёный стебелёк»

Дети рассматривают растение. Воспитатель предлагает обратить внимание и на другие растения, найти и назвать их части, помогает увидеть различия между ними (разная форма листьев, размер, цвет)

Воспитатель (обращается к детям). А вы ребятки хотели бы вырастить сами своё растение?

2. Основная часть:

а) подготовка горшочков

Дети садятся за столы, где приготовлены горшочки, земля, лопатки, семена, лейки, заготовки-наклейки (глаза, ротик).

Воспитатель предлагает детям выбрать горшочек и заготовку-наклейку (глаза, ротик, чтобы из горшочка сделать человечка с глазками и ротиком, затем помогает детям приклеить заготовки на горшочки.

б) посадка семян

Далее воспитатель объясняет, что все растения живут в земле. Показывает детям ёмкость с землёй и предлагает насыпать в горшочки. Затем рассказывает, что растения растут из семян и предлагает насыпать семена в горшочки и присыпать землёй. Далее объясняет, что для того, чтобы растения хорошо росли, им нужна вода и уход. Дети поливают свои посадки.

3. Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы»

Воспитатель произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.

«Мы копаем, мы копаем, в землю семена бросаем. Сделай, сделай ямку ты, Вырастут у нас цветы»

Итог: Дети расставляют своих «человечков» на подоконник. Каждый день поливают. Через неделю вырастает травка. Воспитатель обращает внимание детей на то, что горшочек с травкой похож на человечка с волосами и предлагает завязать ленточки на «волосы» человечкам. Дети выбирают цвет ленточки и вместе с воспитателем завязывают её.

ФОТООТЧЁТ

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс»

1. Мы горшочки выбираем

2. Землю в них мы насыпаем

3. Каждый семена кладёт

4. Пусть теперь себе растёт

5. Очень часто поливаем

6. Всходов скорых ожидаем

7. Вот и вырос наш овёс - много радости принёс

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Сказка для проведения эксперимента. Работая над опытом по познавательно-исследовательской деятельности, мы с детьми очень много экспериментировали. К некоторым из них сочиняла.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей и родителей младшей группы «Как растили мы овёс»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 19:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...