Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»

Зоя Чурилова
Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида детский сад №28

«Лесная сказка» Елабужского муниципального района республики Татарстан.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ:

«Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»

Воспитатель первой квалификационной категории

Чурилова Зоя Варсанофьевна

Елабуга. Татарстан.

Цель: Развивать у детей экологическое мышление и желание участвовать коллективно в природоохранных мероприятиях.

Задачи:

1. Развивающие. Развивать конструктивные способности детей, полезные практические навыки при освоении способов ручного труда;

развивать социальные навыки.

2. Образовательные. Формировать элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям;

дать представление о зимующих птицах.

3. Воспитательные. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Материал: Макет – рябины, сделанный из проволоки, пластмассовые яйца из под шоколада «киндер сюрприз», пластилин, цветная бумага – самоклейка, кормушки и различный корм для птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима, какое время года, теплое или холодное?

Дети: Холодное.

Воспитатель: Действительно, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода. А как живется птицам?

Дети: Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена под снегом. Не найти птицам под снегом корма.

Воспитатель: Да, действительно так, молодцы. Голодная птица сильно страдает от холода. В суровую зиму из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от холода. Жалко?

Дети: Очень.

Воспитатель: Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Дети: Люди.

Воспитатель: Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. Ребята, птицы вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: А чем?

Дети: Они очень красивые, яркие, поют разными голосами. Они доставляют людям удовольствие.

Воспитатель: Действительно, сразу поднимается настроение. Хочется что-нибудь хорошее для них сделать. Да?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приглашаю вас в «мастерскую добрых дел». Мы с вами сейчас через наше настроение, через наши руки покажем всю силу нашей любви к пернатым друзьям. Добро пожаловать в «мастерскую добрых дел». Давайте разделимся на три звена. Итак, вы готовы трудиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Я хочу вам показать макет дерева. Вот он. Ребята, как вы думаете, мое дерево какое – зимнее или летнее?

Дети: Зимнее.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому что оно без листьев.

Воспитатель: Да, действительно. К тому же, на мой взгляд, оно очень грустное… Все рядом стоящие деревья такие нарядные, к ним постоянно прилетают снегири, синицы, свиристели. А это дерево стоит и не знает даже своего и имени. Ребята, может, мы с вами поможем дереву найти свое имя?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А к какому дереву зимой прилетают снегири, синички, свиристели?

Дети: К рябине.

Воспитатель: Правильно, значит, для нашего дерева подходит имя - рябина. Ну что, начнем оживлять наше дерево?

Дети: Начнем.

Воспитатель: Нашему дереву чего не хватает?

Дети: Ягод.

Воспитатель: Из чего можно сделать ягоды?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Это задание будет выполнять первое звено, приступайте к работе.

А вы, оба звена, будите мастерить снегирей и синиц. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите узнать, как их сделать? Мы берем пластмассовое яйцо от шоколадки «киндер - сюрприз». Для снегирей большое яйцо, для синичек – маленькое. Яйцо черного цвета – это основание для птички. Теперь берем красную бумагу - самоклейку, вырезаем по рисунку и приклеиваем спереди основания. Как вы думаете, кого я делаю?

Дети: Снегиря.

Воспитатель: Правильно. Сейчас приклею клювик, глаза. Затем хвостик. Чего не хватает?

Дети: Крыльев.

Воспитатель: Вот они – крылья. Вот какая красивая птица получилась. Ребята, если вам захочется сделать синичку. Цветную бумагу какого цвета надо брать?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Клювик у кого тоньше?

Дети: У синички.

Воспитатель: Хорошо, можете приступать.

Самостоятельную деятельность детей воспитатель контролирует, подсказывает.

Воспитатель: Вот какие замечательные получились у вас синицы и снегири. Надо перенести птиц на рябину, где их ждут красивые и сочные ягоды.

Дети располагают птиц на ветках рябины.

Воспитатель: Ну, как, нравится? По-моему наше дерево больше не грустит. С чего ему грустить, вон как много птиц в гостях у него. Теперь и нам можно превратиться в птиц. Предлагаю вам игру «Прилетели птицы…»

Я буду называть птиц, но если я назову что - то лишнее, можно хлопать в ладоши.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи

- Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Прилетели птицы: голуби, куницы, чибисы, стрижи.

- Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, галки, комары, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди, скворцы. Все вы, дети - молодцы!

Воспитатель: Ребята, а как еще можно помочь голодающим птицам.

Дети: Сделать кормушки, насыпать корм.

Правильно. Кормушки у нас уже готовы, мы с вами их смастерили на прошлом занятии. Вот они. Нам только осталось насыпать в кормушки корм. Какой корм мы насыплем для снегирей?

Дети: Семечки подсолнуха, кусочки несоленого сала.

Воспитатель: Для свиристелей?

Дети: Семена сирени.

Воспитатель: А воробьям что наложим?

Дети: Пшено, овес, хлебные крошки…

Воспитатель: Замечательно. Какие вы заботливые. Сегодня мы с вами выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки для родных птиц, и, может быть, этим спасем не одну птицу. Лиза, ты согласна со мной?

Лиза читает стихотворение:

Лиза: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов,

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: На сегодня наша мастерская закрывается. Всем спасибо. До следующей встречи.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Паспорт проекта «Ласточкино гнездо» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: Ласточкино гнездо. Проблема: дети знают птиц, но не знают условия и особенности гнездования. Цели: - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект открытого занятия: «Коллективный ручной труд с детьми старшей группы через экологию»
Опубликовано: 28 января 2013 в 23:14
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...