Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов

Елена Володева
Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов

Цель: воспитание правильного произношения, знакомство с буквой Ч.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: звукослоговой анализ слов со стечением согласных, закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, фонематическое восприятие, умение формулировать ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля, желания активно работать на занятии.

Оборудование: два ватмана, фломастеры, магнитные доски, метлы, фишки, игрушка Чебурашка, буквы А,У,И, кубики с буквами, плакат со словами, Чародей, Баба-Яга,, Су-Джок.

Ход занятия.

Команды занимают соответствующие места. Звучит музыка.

: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Природа проснулась,

Все радостью дышит.

Становятся дни все длинней и длинней.

И солнце гуляет по небу все выше.

И веет теплом отживших полей.

Посмотри на окно –

Светом залито оно!

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

- Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение? Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы повеселиться и развлечься. А, в соревнованиях принимают участие 2 команды: «Лучик» и «Родничок». А следить за выполнением заданий будет наше справедливое жюри. Как только выполните правильно задание, будете получать фишки. Итак, начнем?

Конкурс «Нарисуй Чебурашку».

Выходит чародей и восточные красавицы (в своей речи Чародей выделяет звук «Ч»).

- Здравствуйте, люди добрые! Что это здесь шумно так? О! никак весна пришла? А я только что проснулся с солнцем горячим, а если солнце светит ярче, лето будет жарче.

А я не один, со мной мои восточные красавицы. Знаете, я вообще люблю все слова со звуком «Ч». А вы нарисовали моего любимого героя – Чебурашку.

: Ой, а кто вы такой?

Чародей: Я-чародей.

: Ребята, какой звук вы чаще слышали в словах чародея: жарче, чай, чародей, Чебурашка.

Чародей: Ребята, а хотите я расскажу вам сказку о том, как буква «Ч» поссорилась с буквами «Я-Ю».

Однажды буквы «А» и «У» позвали играть в прятки букву «Ч». Они посчитались и выпала искать букве «Ч». Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Вот буква «Ч» уже все обошла, уже нашла «А», «У», а «Я» и «Ю»» все никак не найдет. Искала, искала, с ног сбилась, до вечера проискала и вот, усталая, обиженная, решила пойти домой. Проходит буква «Ч» мимо соседнего домика, видит «Ю» и «Я» как ни в чем не бывало сидят, смеются, чай пьют с конфетами. Обиделась «Ч» и с тех пор дружба врозь – никогда они не стоят вместе.

- подумаешь, обиделась. – сказали «Я» и «Ю». все равно без нас ей никуда не деться. А как же тогда слова «чашка», «чудо», «чай».

- а вот и обойдусь! – сказала «Ч». Мне буквы «А», «У» помогут

С тех пор «ЧА», «ЧУ» пишется только с «А-У»

Выбегает Баба-Яга.

Чародей: у, Карга прилетела.

Баба-Яга: у меня классное помело. На нем летаю, как НО. Мне все равно, какой этаж, я покажу вам пилотаж. А я – Ягуся, да я –красотка, волос длинный, ум короткий. Кто сказал, что я –Карга?

Чародей: что ты, что ты?

Баба-Яга: нет, я бабушка Яга. Здравствуйте! Чародей, а ты откуда взялся?

Чародей: Я из сказки.

Баба-Яга: А вот Кошей мне новую метлу подарил! Давайте поиграем в игру.

Игра «Эстафета с метлой».

Игра «Замени букву «Ш» на «Ч». Шайка, пешка, тушка, Шарка, крушу, мыши, шашка, мошка, дошка, кошка, пашка, палаш.

Игра «Назови ласково».

Дача-даченька

Волк-

Внук-

Бык –

Крюк –

Знак –

Бок –

Бак –

Игра с кубиками. Дочка, чашка (составь слово верно).

Итог занятия.

Ребята, какой звук и буква к нам сегодня приходили в гости? И с какими буквами подружилась буква «Ч»?

Молодцы, ребята!

А сейчас наше жюри подведут итоги, какая из команд выиграла.

Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • Закрепить знания о звуках С-Сь, букве С с, полученные ранее; • Развивать умение сравнивать звуки;.

Конспект логопедического занятия по формированию фонематического восприятия и обучению грамоте в группе Тема: «Путешествие в страну прав и пожеланий» Цели: • коррекционно-образовательные: развивать фонематическое восприятие, определять позицию.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия с использованием технологии развивающего обучения «Обучение детей грамоте. Звук [ш]» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ – ЗВУК Ш» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи у детей с ОНР (второй год обучения) (Дифференциация звуков Б-П) Цели: 1. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков "б"-"п" в слогах, словах, фразах. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Конспект занятия в подготовительно группе по окружающему миру «Полезная и вредная пища» Цель: формировать у детей представления о полезности и вредности продуктов питания. Задачи: Уточнять знания детей о правилах здорового.

КРД по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [И]. Буква И» Цели: 1. Закрепить правильное произношение звука И в различных речевых единицах. 2. Учить выделять звук И в различных речевых единицах (на.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • 23 февраля
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-конкурса по формированию звукопроизношения и обучения грамоте для детей-логопатов
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 15:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...