МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе

Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе

КОНСПЕКТ

Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе.

Обучающая задача.

1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение называть слово с заданным звуком.

3. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложения на слова.

Развивающая задача.

1. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.

2. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки.

Воспитательная задача.

Публикация «Конспект открытого занятия „Кот и кит“ в старшей „В“ группе» размещена в разделах

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

3. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложение на слова.

4. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.

Материал:

1. Иллюстрация к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит».

2. Карта-схема «Кит», цветные фишки.

3. Фишки для обозначения звуков.

4. Р/ М: звуковые карты, фишки.

Ход занятия:

1. Педагог показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит», предлагает её рассмотреть, читает стихотворение:

. Вот что сказка говорит:

Жили - были КОТ и КИТ.

Кот - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

Кит мяукал. КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днём храпит.

КОТ плывёт по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Ловит КИТ мышей на суше.

Кот на море бьёт баклуши!

Кит царапался, кусался.

Добрый КОТ ни с кем не брался.

КИТ любил залезть повыше.

Ночью песни петь на крыше.

Позовё шь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз.

Разбирались целый год,

Кто тут КИТ и где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, опечатка:

Кто-то против всяких правил

В сказке буквы переставил.

Переправил КИТ на КОТ,

А может быть наоборот?

Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга?

Чем похожи? А ещё эти слова отличаются моделью построения.

2. Звуковой анализ слова КИТ.

Давайте построим модель слова КИТ. Вот домик для звуков слова КИТ (лист голубого цвета бумаги - океан, со схемой 3-х звукового слова, кубики - кораллы: синие, красные и зелёные).

Выделяют голосом по очереди 1, 2 и 3 звуки, выкладывают с помощью кубиков - кораллов (зелёный, красный, си ний). Молодцы, это модель слова КИТ. Давайте отпустим КИТА в море, пусть плывёт (снимает картинку и кладёт на лист - море).

3. Игра «Измени предложение». Кто живет в океане

Ребята, Кит любит купаться? (Да.) А кто ещё любит купаться. Измените предложение «Кит любит купаться", называя других обитателей океана: «любит купаться» (акула, дельфин, рыба и др.)

4. Физкультминутка

Раз - подтянуться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

5. Звуковой анализ слова КОТ

Давайте построим модель слова КОТ.

Выделяют голосом по очереди 1, 2 и 3 звуки, определяют принадлежность (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, цвет фишек).

У вас на столе фишки и звуковые карты. Выложите звуковыми фишками слово КОТ самостоятельно. (Дети садятся за столы, выполняют задание: фишки синяя, красная, синяя.) Проверяем (показ фишками на доске). Молодцы.

4. Игровое задание «Строим по звукам».

Но вот незадача! У КИТА есть дом - это весь океан. А у КОТА нет. У вас лежат листочки. И у меня есть свой лист. Что на них изображено, узнали? Правильно, дом, но он непрочный, пунктирный. Мы его сейчас будем строить по звукам. Я буду называть первый звук той части дома, которую надо укрепить и обвести карандашом. А вы отгадайте: «С» - стена (обводят, «К» - крыша (обводят, «О» - окно (обводят, «Т» - труба (обводят, «ЛЬ» - лестница (обводят). Педагог обводит свой рисунок. Вот дом для КОТА, - какой он? (красивый, прочный). А сейчас - игра, выходите на ковёр.

8. ИТОГ.

Наше путешествие в сказку - небылицу про КОТА и КИТА закончилось. Так кто же на дереве сидит? КИТ или КОТ? (Кот.)

А в океане кто плывёт? КОТ или КИТ? (Кит.) Молодцы. Возьмите ваши листочки и раскрасьте цветными карандашами домик для кота.

Публикации по теме:

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербург.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка» Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Облака»Конспект открытого занятия в старшей группе «Облака» онспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Облака». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия в 1 младшей группе (лепка) на тему: «Огромный кит» Конспект занятия в 1 младшей группе (лепка) Провела воспитатель детского сада «Ручеёк» Бубнова Наталья Александровна. Тема занятия:» Огромный.

НОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группаНОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе
Опубликовано: 26 июня 2017 в 09:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД