«Грибочки для ежика». Конспект открытого занятия в средней группе (лепка)

инна колесникова
«Грибочки для ежика». Конспект открытого занятия в средней группе (лепка)

Цель:

Дать представление о грибах.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;

- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Развивающие:

- развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

- развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Обучающие:

- Учить детей лепить ежика и гриб.

- Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные - несъедобные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ежик)

Воспитатель: Правильно, это ежик.

Воспитатель: Где он живёт? Ответ детей.

Правильно - в лесу.

Воспитатель: Что он кушает? Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихи о ежике С. Олексяк:

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель: Дети, наш ежик пробегал, заигрался совсем, не заметил что пришла волшебница-осень. Еж совсем не сделал запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.

Мне очень жаль ежика, давайте ему сделаем подарки - слепим грибочки. Я уже слепила, посмотрите.

Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит ежика и грибы при детях.

В середине игровой ситуации проводится физкультминутка:

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Затем дети продолжают лепить, воспитатель помогает. В конце интегрированной ситуации подводятся итоги. Оформляется выставка для родителей: «Грибы для ежат»

«Грибочки для ежика». Конспект открытого занятия в средней группе (лепка)
Публикации по теме:

Грибная поляна. Открытое занятие в ДОУГрибная поляна. Открытое занятие в ДОУ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Грибная поляна" Воспитатель 2 квалификационной категории: Ножка С. А МБДОУ №1 Зеленодольск.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Грибочки для ежика». Конспект открытого занятия в средней группе (лепка)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 18:15
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...