Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Ёлочка» (1 фото)

Татьяна Шемет
Конспект открытого занятия «Ёлочка»

Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации.

Задачи:

Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,

Развивать умение правильно работать с клеем и кистью,

воспитывать любовь к творчеству,

тренировать память, мышление, внимание, усидчивость.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие детки! Со мной пришёл очень необычный гость. Кто это – вы узнаете, отгадав загадку!

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Публикация «Конспект открытого занятия „Ёлочка“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно! В гости к вам пришёл мишка! И принёс для вас кое - что! Посмотрите, какая красивая коробочка, наверняка, там что-то интересное. Откроем? (открывают коробку и находят там листок с заданием) Ой, детки, а здесь для нас задание! Посмотрите, какие картинки красочные! Присмотритесь получше и скажите, что в них общего? (везде есть ёлка).

А как вы думаете, какой праздник изображён? (новый год)

Верно! Ещё совсем недавно мы с вами встречали новый год. А что является главным украшением в этот праздник? (ёлочка)

Совершенно верно! Скажите, как можно украсить ёлку на новый год? Что на неё вешают?

Хорошо! И именно ёлочку мы сегодня будем рисовать. Но для этого нам нужны не карандаши, не фломастеры… работать сегодня мы будем с песком! Но песочек этот не простой, а волшебный! Он разноцветный. И из такого песочка получаются замечательные картинки. И как вы уже догадались, рисовать мы будем ёлочку. Сейчас я каждому из вас раздам их, а ваша задача посчитать, сколько шаров на свою ёлочку прикрепил медвежонок. (5 шаров и 1 звезда)

Проверьте, детки, у всех ли есть картинка? (да) Для того, чтобы нарисовать картинку песком, необходимо сначала нанести на неё клей. Проверьте, у всех ли он есть? (да) как вы думаете, получится ли у нас картинка, если мы не нанесём клей? (нет, песок без клея осыплется) Верно! Итак, давайте проверим: для работы нам понадобится картина, клей, кисть, цветной песок, альбомные листы, которые играют роль коврика, тарелочка для излишка песка.

Прежде чем начать, хочу напомнить, что песок – вещество сыпучее и с ним нужно быть предельно осторожными: нельзя песок рассыпать, необходимо брать его небольшими щепотками.

Итак, предлагаю приступить к работе. Для начала мы нанесём клей на более мелкие детали. Какие? (шарики) верно! И засыпаем их синим цветом, красным и жёлтым. И ждём, когда высохнет клей. А чтобы он быстрее подсох, нужно нам с вами выполнить мишкино волшебное задание. Необходимо отгадать загадки!

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

Что за звёздочки такие

На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь — вода в руке? (снежинки)

Молодцы! Вы выполнили задание и клей наш высох! Теперь аккуратно переверните картинку на листок и потрусите. Весь лишний песочек высыпался. Посмотрите, какие красивые шарики у вас получились! Теперь нужно нарисовать звёздочку. Она у нас будет красного цвета. (повторяется процедура намазывания клеем и посыпания песком)

Как будем клей сушить? А может быть выполним ещё одно волшебное задание? Для этого нужно встать.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Смотрите, ребятки, и правда клей высох! Переворачивайте картинку!

А теперь ствол засыпем обычным песочком. Далее наносим клей на нашу ёлку и засыпаем зелёным песочком. Получилось? Переворачиваем. И наша картинка готова! Стих

Посмотрите, как доволен наш мишка! Наверняка ему нравятся работы каждого из вас!

Вы знаете, детки, мне тоже очень понравилось с вами работать. Вы запомнили, чем мы сегодня рисовали? (да, песком). Вам понравилось? Я надеюсь, что теперь вы будете почаще рисовать такие замечательные картинки и радовать ими своих родных и близких!

На этом наше занятие окончено, большое вам спасибо за работу! Не забудьте, пожалуйста, вымыть руки. Вы можете быть свободны.

Материал:

Бейдж с именами детей,

Медведь,

Коробка с подарками от медведя,

Картинки ёлочка, новый год распеч.

Шаблон,

Песок,

Тарелки,

Клей,

Кисть,

Листы ф4+подставка

Конспект открытого занятия «Ёлочка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёлочка-красавица» Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Использование технологий: исследовательские с использованием нетрадиционного.

Конспект занятия по аппликации «Нарядная ёлочка» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по аппликации «Нарядная ёлочка» в старшей группе детей с ЗПР Цель -Продолжать учить детей вырезать геометрические. формы: круги и треугольник, раскладывать их на заготовку равномерно по всей поверхности.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект занятия аппликация «Ёлочка»Конспект занятия аппликация «Ёлочка» «Праздничная ёлочка» Цель занятия: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольники, с частичным наложением.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная ёлочка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Нарядная ёлочка» Конспект занятия по изобразительному творчеству во 2 младшей группе. «Нарядная ёлочка» Цель занятия: учить детей рисовать праздничную ёлочку.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ёлочка»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Ёлочка» Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме «Ёлочка». Цель: закреплять умения складывать квадрат из бумаги по диагоналям, хорошо.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ёлочка в гостях у деток» Цель занятия:. рассказать о предстоящем празднике, учить детей лепить елочку из раскатанных столбиков: один столбик на середине, другие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка» Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка» Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ёлочка» Цель:Расширять знания детей о празднике "Новый год" Задачи:Закрепить представление детей о празднике Новый год;формировать умение выполнять.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлочка» Цель:научить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника,создать образ нарядной ёлки. Научить смешивать краски на палитре.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Ёлочка»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 13:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД