Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская. Изготовление рекламных портретов»

Оксана Полянская
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская. Изготовление рекламных портретов»

Мастерская «Изготовление рекламных портретов»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,

«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

Задачи:

Образовательные:

- решение учебной задачи посредством игры и создание проблемной ситуации - оформление уголка " Салон красоты",

- включение детей в активную работу, установление позитивного контакта друг с другом и взрослым,

- расширение и конкретизация представлений детей о составлении портрета из отдельных частей (овал – лицо, полоски, комки бумаги, нитки, крупа, бусинки – прическа)

Развивающие:

- развитие цветового восприятия (подбор фона в соответствии с цветом волос,

композиционного построения портрета (размещение листа – основы в зависимости от формы лица, выбор прически согласно типу лица,

- формирование навыков высказывания при демонстрации рекламных портретов с прической,

- способствовать повышению речевой активности детей,

- активизировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества в игровой деятельности

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при

воплощение замыслов, инициативность

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, художественных открыток и репродукций портретов известных художников.

Рисование портретов на занятии «Веселые портреты», рисование палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.

Чтение сказки «Чудесный парикмахер» Л. Скребцова, дополнительный материал из справочника по парикмахерскому искусству.

Методы и приемы: проблемная ситуация, экспериментирование, беседа,

Оборудование:

Цветная бумага для причесок

Прямоугольники розовой бумаги для лица

Серпантин, ткань

Цветной картон для фона портретов

Фломастеры, цветные карандаши

Клей, клеевые кисточки

Салфетки, клеенки

Фото различных моделей причесок

Ход занятия:

1.Организационный момент/ Вводная беседа/

- Проходите в нашу мастерскую, посмотрите у нас сегодня гости.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

-Давайте и мы этими добрыми словами поздороваемся и улыбнемся гостям.

- Ребята, нам поступил заказ от воспитателей и детей группы №1. Они хотели оформить уголок в группе, который будет называться " Салон красоты". Но вот беда, сами они это сделать не могут, поэтому обратились к нам за помощью.

- А как можно оформить " Салон красоты"?

/ размещаемся у фото с прическами/

- Рекламными изображениями. Когда мы идем по городу, смотрим на рекламный щит, на нем изображение человек с красивой прической или стрижкой, то сразу понимаем, что здесь парикмахерская.

- Правильно, ребята. Необходимо изготовить рекламные портреты. Необходимо отметить, что ребята хотели бы открыть " Салон красоты". В салонах могут предложить не только различные стрижки, но и необычные прически

- Да! Я считаю, что вы справитесь, так как мы с вами уже много рассматривали

репродукции портретов известных художников, сами рисовали портреты, и даже

изображали интересные прически и головные уборы!

2. Основная часть

- Перед работой нам необходимо обсудить все требования, которые предъявляются к рекламному портрету. Проходите на стульчики.

- Чтобы изготовить рекламный потрет, мы должны придерживаться следующих требований, давайте обсудим их.

/ На столике у воспитателя лежит необходимый материал для демонстрации детьми при рассказе - цветной картон, полоски цветной бумаги/

/ Особые требования к рекламному портрету:

Правильный подбор фона в зависимости от цвета волос

Выбор прически согласно типу лица

Использование в работе различный материал

Название прически и умение ее представить./

Правильный выбор фона в зависимости от цвета волос

- Ребята, как правильно выбрать фон? И как лучше расположить лист, почему?

-/Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на темном фоне. Если волосы темные, то можно выбрать светлый фон, но и можно использовать яркий/ Лист лучше расположить вертикально, чтобы вместилась прическа.

- Фон выбран, как очень быстро изготовить овал лица…/ Листок свернуть пополам и от сгиба нарисовать половинку лица, шеи, плеч. Вырезаем. Рисуем глаза, брови, нос, губы, одежду. Приклеиваем на основу.

- Молодцы, не забудьте учесть это при выполнении работы.

Выбор прически согласно типу лица

/ подходим к фото с прическами. /

- Мы знаем, что прическа должна подходить к типу лица, подчеркивать его достоинства и затенять недостатки. У каждого человека свой тип лица, лицо может быть круглое, квадратное, слишком вытянутое, с острым подбородком, низким лбом и т. д.

- Кто может рассказать, какие варианты причесок подходят к разным типам лица.

Овальное лицо

- Данному типу лица можно выбрать вариант с челкой, волосы длиной до плеч. Волосы можно накручивать и укладывать набок. Если у кого прямые волосы, на щеках пряди более короткие, челку зачесать немного набок.

Круглое лицо

Данному типу лица подойдут длинные вьющиеся или завитые волосы, разделенные на два хвостика, или подобраны заколками на затылке. Прямые волосы лучше распустить и разделить косы и пробором.

Квадратное лицо

Идеальны длинные вьющиеся волосы, с одной стороны можно заколоть.

Треугольное лицо

Длинная густая челка до бровей, концы можно подкрутить и уложить в стороны.

Использование в работе различного материала.

- Какой материал мы можем использовать?

/ Для волос – короткие и длинные полоски бумаги цветной, если волосы вьющиеся – длинные полоски из цветной бумаги можно накрутить на карандаш, салфетку, комочки из смятой бумаги, нитки. А для украшений прически можно использовать ленточки, цветочки, бусинки, крупу. /

Название прически и умение ее представить

- Пока будете работать, обдумайте название и как можно ее представить.

3. Практическая деятельность.

-Весь материал, необходимый для работы находится на столах. Можете пройти и выбрать, что вам понадобится.

- Также на столе есть волшебные шарики, которые помогут вам подготовить ладошку к работе.

- Не забудьте про все требования, которые мы сейчас рассмотрели и правила безопасности с ножницами.

/ Дети подходят к столам и выбирают фон для портрета, овал для лица, фломастеры, цветные карандаши для изображения глаз носа, губ, полоски цветной бумаги для прически, украшения. /

4. Презентация причесок.

- Время вышло, теперь каждый из вас должен рассказать о своей прическе.

1 ребенок

Моя прическа называется " Дракончик". Лицо круглое, поэтому выбрал длинные

волосы, которые укладываются сзади вверх. Так как волосы светлые, я выбрал темный

фон. Для создания прически я использовал полоски черной цветной бумаги. Эта прическа

подойдет любому мальчику на день рождения.

2 ребенок

Я подбирала прическу для овального типа лица. Ее название " Розочка". Эта прическа подойдет девочкам и женщинам, у которых короткие вьющиеся волосы. Так как волосы светлые - фон темный. Для волос я использовала комочки салфетки желтого цвета. А для украшений – розочек - полоски цветной бумаги, скрученные в виде роз, в серединку я поместила бусинки. Я считаю, что каждый хотел бы с такой прической оказаться на празднике.

3 ребенок

Моя прическа - " Ежик". Эту прическу могу порекомендовать мальчикам и мужчинам, у которых прямые короткие волосы и овальное лицо. Для прически я использовал короткие полоски коричневой цветной бумаги, обрезанных с одной стороны в виде иголок. К темным волосам подобрал светлый фон. Эта прическа подойдет для театральных праздников, для создания образа ежа!

4 ребенок

Прическа " Змейка" Эта прическа для девочек и женщин с длинными волнистыми волосами и треугольным типом лица. Эта прическа подойдет и для праздника и на каждый день. Для создания данной прически я использовала длинные полоски коричневой цветной бумаги, вырезала их в виде волн-змеек, для украшения использовала цветочки. Так как волосы коричневые использовала яркий фон - красный.

5 ребенок

Когда хочется поднять себе настроение, я предлагаю сделать прическу «Модница». Подойдет всем с овальным лицом и длинными волосами. Еще понадобиться много разноцветных резиночек и ленточек! Завязываем много хвостиков. И быстро и модно! Волосы светлые - фон темный.

6 ребенок

Моя прическа " Черный тюльпан" Подойдет для треугольного типа лица при наличии у девочек или женщин длинных черных волос. Челку необходимо подстричь в виде лепестков и бока. Для волос я использовала нитки, чтобы оживить черный цвет волос я использовала золотистые, желтые украшения, вплетенные в волосы. Эта прическа вечерняя, подойдет для дискотеки. Волосы черные - фон желтый.

7 ребенок

Прическа " Русалочка" Всем, кто будет на море - обязательно сделать такую прическу! Длинные вьющиеся волосы укладываются сверху и завязываются в хвостики, затем украшаются ракушками. Так как волосы светлые - фон синий. Вы будете неотразимы с этой прической.

8 ребенок

Прическа " Колосок" для обладательниц длинных волос с круглым типом лица. эта прическа будет выглядеть празднично в любом случае: и на вечеринке, на выпускном, в школе, на работе. Всегда аккуратный вид. Для ее создания использованы светлые ниточки. Фон выбрала темный.

6. Подведение итогов.

- В пословице говорится «Дело мастера боится». Это про ваши работы, проявили себя как настоящие мастера и выполнили такой серьезный заказ. А теперь пойдемте в группу №1 и вручим детям рекламные портреты.

/ дети показывают и говорят названия причесок/

Воспитатель и дети благодарят детей.

- Я хотела поблагодарить всех участников. С заказом вы успешно справились. Хотелось бы отметить, что все дети постарались, придумали оригинальные названия своим прическам, правильно подобрали фон, использовали различные материалы для создания своих причесок.

- Созданные вами рекламные портреты украсят наш «Салон красоты» и привлекут многочисленных посетителей.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Мастерская. Изготовление рекламных портретов»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 23:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...