МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей»

Надежда Андреева
Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей»

Направления развития :

познавательно-речевое, социально-личностное

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие :

- Развивать познавательные способности детей : мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Моделирование сказки „Волк и козлята“ с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей“» размещена в разделах

- Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

- Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

- Развивать умение рассказывать сказки.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

- Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Материалы и оборудование:

книга, палочки Кюизенера, декорация к сказке, аудиозапись (лес, пение птиц)

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями

2. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

3. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие — в Волшебную страну сказок. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Ко-ко-ко — не ходите далеко,

Ки-ки-ки — мойте чисто руки,

Ри-ри-ри — за мной повтори.

В. А теперь давайте закроем глазки, сосчитаем до пяти. (включить аудиозапись). Открываем глазки. Ребята, мы с вами попали в Волшебную страну сказок! Представьте, что мы находимся на лесной полянке, ярко светит солнышко, поют птички. Давайте немножко погуляем.

Физминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковер

И направо и налево (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули (потягивания — руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели (дети садятся на места)

В. Ребята, теперь мы волшебники, находимся в волшебной стране, и герои наших сказок тоже не совсем обычные — волшебные. Давайте мы их позовем и для этого произнесем волшебные слова:

За-за-за — на лугу стоит коза,

Зу-зу-зу — мы увидели козу,

Зе-зе-зе — травку дали мы козе,

Зы-зы-зы — есть козлята у козы.

В. (достает волшебный мешочек). Смотрите, это книга! Как называется эта сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. (дети называют) Давайте с вами опишем их. Волк — он какой? (злой, большой, страшный)Коза? Козлята? Смотрите, что-то еще есть в нашем мешочке. Наверно там спрятались герои нашей сказки, давайте подберем к каждой палочке героя (дети выбирают, воспитатель корректирует. Волк — черная палочка, коза желтая, козлята — белые палочки)

Давайте каждый возьмет по палочке и покажем сказку нашим гостям, а я вам буду помогать.

(Дети рассказывают сказку, воспитатель помогает)

В. Какая замечательная и необычная сказка у нас получилась! Давайте спрячем наших героев назад в мешочек, им нужно еще попасть к другим детям, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем, произнесем волшебные слова:

Ро-ро-ро — воронье перо,

Ру-ру-ру — в руки беру,

Мой-мой-мой — возвращаемся домой.

А теперь закроем глазки и посчитаем до пяти.

Вот мы и в садике.

Давайте встанем в кружок. Чем мы сегодня с вами занимались, для чего? У вас было желание помочь героям сказки? Что вы почувствовали, когда волк съел козлят? Получилось ли у нас сыграть сказку?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Игровое физкультурное занятие в первой младшей группе по мотивам сказки «Волк и козлята» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Задачи: 1. Учить бросать предметы в горизонтальную.

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений Обобщение опыта работы на тему: Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

Конспект занятия «Путешествие в лес с помощью палочек Кьюизенера»Конспект занятия «Путешествие в лес с помощью палочек Кьюизенера» Цель: Использование опорных схем, моделей при составлении экологических картинок с помощью палочек Кьюизенера. Задачи: 1. Обучающая: • Научить.

Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе. Инсценировка сказки «Волк и козлята»Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе. Инсценировка сказки «Волк и козлята» Сценарий праздника ко дню Матери в младшей группе Инсценировка сказки «Волк и козлята» Ведущий: Загорелась, заискрилась осень яркою листвой.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята»Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Тема: Игра-драматизация русской народной сказки «Волк и козлята» Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД