Конспект открытого занятия «Мой любимый музей»

Раиса Мясникова
Конспект открытого занятия «Мой любимый музей»

МБДОУ «д/сад №61 комбинированного вида»

Конспект

открытого занятия «Мой любимый музей» группы «Василек»

- комбинированного вида дети 6 – 7 лет.

Воспитатель высшей квалификации – Мясникова Р. А.

Адресность: участники МО воспитателей Гатчинского муниципального района

2013 – 2014 учебный год

Цель: Обобщить знания детей о залах Гатчинского дворца-музея

Задачи:

Коррекционные

- Следить за поставленными звуками в речи детей

Образовательные

-Активизировать словарь детей словами соответствующими музейной терминологии.

- Закрепить навыки составления творческого рассказа, используя в речидетей

сложные предложения.

- Совершенствовать формы диалогической и монологической речи.

- Обобщить знания детей о залах Гатчинского дворца-музея.

- Совершенствовать умение детей вести беседу, отвечать на вопросы.

Развивающие

-Формировать интерес к музею,как к хранилищу духовных и материальных ценностей.

- Развивать образное мышление.

-Продолжать развивать устойчивость, переключаемость внимания.

Воспитательные

- Продолжать воспитывать культуру поведения в музее.

- Воспитывать потребность в полезном и активном проведении досуга.

Предварительная работа

- Система поездок в Гатчинский дворец-музей.

- Рассматривание иллюстраций Гатчинского дворца-музея.

- Рисование, изготовление поделок, выполнение заданий экскурсовода музея Бабкиной Натальи Юрьевны.

Материалы и оборудование

Ноутбук, фланелеграф, фотографии Гатчинского дворца-музея, карточки-модели “правила поведения в музее”, набор минералов, среди них серо-розовый гранит, карточки-фотографии для игр.

Словарная работа

Термины музейной педагогики: паркет, мрамор, гранит, экспонат, музей, балюстрада, балдахин, очи, опочивальня, активный, пассивный и культурный отдых.

Виды деятельности используемые в НОД

- Коммуникация

- Познавательная деятельность

- Игровая деятельность

- Двигательная деятельность

- Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей

- Социализация

- Познание

- Коммуникация

- Музыка

1. Организующая коммуникативная деятельность

Педагог располагает детей вокруг себя и ноутбука и сообщает: «Ребята, нам пришло электронное письмо. Посмотрим от кого.

Дети встают около педагога. Внимательно слушают педагога.

Посмотрим от кого. От Натальи Юрьевны. Кто это?

Дети отвечают:”Наталья Юрьевна – экскурсовод, которая ведет экскурсии в музее».

А пишет она вот что:”Дорогие ребята, я вас поздравляю с тем, что вы перешли в подготовительную группу. Совсем скоро вам в школу. Мы с вами в новом уч. году продолжим наши экскурсии в Гатчинском дворце-музее. Но перед началом наших экскурсий вспомните, что вы уже видели во дворце. Удачи вам!”

А как узнает Наталья Юрьевна о том, что мы все вспомнили и повторили?

Дети высказывают свои предположения(“можно Наталье Юрьевне, позвонить и рассказать, можно письмо ей написать”).

?” Педагог после предложений детей, выслушав их, говорит, что все, что сейчас они будут делать и говорить снимут на камеру. Они вышлют видео-письмо Наталье Юрьевне.

Дети соглашаются.

2. Моделирование “Правила поведения в музее”

Педагог предлагает детям посмотреть на экран. ”Что изображено на экране?”

Педагог говорит,что перед посещением музея нужно вспомнить о правилах поведения в музее. Педагог предлагает рассмотреть карточки. ”Что изображено на карточках?”

Дети отвечают, что это Гатчинский дворец-музей.

Дети отвечают, что это карточки с правилами поведения в музее.

Дети описывают правила поведения в музее по очереди.

3. Парадная лестница

Педагог обращает внимание детей на смену картинки на экране:“Что это? Кто расскажет?”

Дети отвечают.

Ребенок говорит: ”Это лестница. Она называется парадная, потому что ведет к парадным залам дворца. Ступеньки сделаны из серо-розового гранита. ”

(Мнение ребенка)

Педагог предлагает рассмотреть камни и подводит их к столику, на котором располагаются под салфеткой разные камни. Педагог спрашивает детей, как они думают какой из этих камней гранит.

Дети подходят к столику.

Дети рассматривают камни, трогают их руками. Дети высказывают свои предположения.

4. Аванзал

Педагог предлагает посмотреть на экран и говорит, что это первый парадный зал. ”Как называется первый парадный зал?”

Педагог предлагает послушать Веронику.

Дети переключают внимание на экран.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают рассказ Вероники :"Это Аванзал. В этом зале гости ожидали приема у хозяев дворца. Здесь проходила смена караула. Караул – это вооруженная охрана. Здесь стояли стулья, на которых гости могли посидеть. На стенах висели подсвечники. Их зажигали,когда становилось темно. Еще стены украшают большие картины. “

(Мнение ребенка)

Педагог предлагает поиграть ”Раз, два, три игру начни. Возьмите конверт, откройте его. Это картина называется “Изгнание из рая. ” Л. Джордано Она висит на стене Аванзала. Найдите пазлы - фрагменты этой картины и обведите кружочком, где эти фрагменты должны находится. ”

Дети садятся на коврике, рассматривают изображение картины и находят пазлы – фрагменты изображения.

Педагог хвалит детей за то, что они справились с заданием.

5. Мраморная столовая

Педагог обращает внимание детей на смену изображения на экране и спрашивает: ”как называется этот зал? ”

Дети смотрят на экран и называют зал.

Педагог предлагает послушать Алешу.

Дети слушают рассказ Алеши:”Это Мраморная столовая, потому что она сделана из мрамора. Ее украшают много мраморных колонн, мраморные вазы, мраморный камин и скульптура мраморного мальчика. Когда приходили гости выносили и накрывали столы. ”(Мнение ребенка)

Педагог предлагает игру :“Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Возьмите каждый по конверту откройте конверт и достаньте фото. На фото изображен охотничий сервиз из Мраморной столовой. Найдите лишние предметы в сервизе и обведите кружочком.

Педагог спрашивает: “Сколько лишних предметов нашли дети в сервизе. Почему эти предметы не подходят к этому сервизу?”

Дети выполняют задание, находят лишние предметы, отвечают на вопросы.

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

6. Тронный зал

Педагог спрашивает:“Как называется самый главный зал во дворце?” После ответа детей появляется изображение на экране.

Дети отвечают,что это Тронный зал.

Педагог предлагает послушать рассказ Кати.

Дети слушают рассказ Кати :“Это тронный зал императора Павла первого. В центре зала стоит тронное кресло. Оно вырезано из дерева и покрыто тоненькой пленкой золота. Другой мебели не было, потому что в присутствии императора никто не имел право сидеть. Подсвечники стоят по углам. Очень красивый паркет на полу, потому что сделан из разных пород дорогих деревьев. ”

(Мнение ребенка)

Педагог говорит :”Раз, два начинается игра. Возьмите конверт, а в нем фото гобелена из Тронного зала. Гобелен называется “ Азия. ”Сравните рисунки ковров из Тронного зала найдите отличия и обведите в кружочек на одном из ковров. ”

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Педагог хвалит детей за помощь друг другу.

7. Малиновая гостиная

Педагог предлагает назвать зал быстро. Так как в названии указан основной цвет этого зала.

Дети называют зал: ”Это Малиновая гостиная. ”

Педагог спрашивает:”Что здесь делали дамы и кавалеры?”

Дети отвечают, что в этом зале могли посидеть на диване, на креслах, отдохнуть, почитать, поговорить о новостях, послушать музыку.

8. Опочивальня

Педагог предлагает посмотреть на экран и предлагает поиграть в игру “Вопрос – ответ.

-Как называется этот зал?

-Почему так называется этот зал?

-Найди Лиза балюстраду на фото.

-Что такое балюстрада?

-Как называется нарядный навес над кроватью?

Дети отвечают:”Это опочивальня. ”Дети отвечают:”Опочивальня, потому что в старину глаза называли очи и говорили опочить – значит заснуть. ”

Лиза указкой показывает.

Дети отвечают:”Это такое ограждение. ”

Дети отвечают:”Над кроватью висит балдахин. ”

9. Белый зал

Педагог предлагает посмотреть на экран и назвать еще один зал.

-Почему он называется Белый?

-Что происходило в этом зале?

Дети отвечают :”Это Белый зал. ”

Дети отвечают:”Этот зал называется Белый, потому что основной цвет убранства этого зала белый. ”

Дети отвечают:”В этом зале проходили балы. ”

Педагог говорит, что они тоже будут готовиться к выпускному балу, будут танцевать в этом зале. Педагог предлагает станцевать.

Дети танцуют.

10. Классификация – активный, пассивный, культурный досуг.

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии разного вида досуга. На фото – любимые занятия людей.

Дети рассматривают фотографии.

Педагог показывает на фото и задает вопросы.

-Что любит делать в свободное время эта девушка?

-А какое любимое занятие у этого парня?

-Кто знает,как взрослые называют любимое занятие?

-Как вы думаете, посещение музея можно назвать досуг?

-Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Педагог показывает фотографии, и объясняет к какому виду досуга относится та или иная фотография. Педагог предлагает детям все фотографии распределить по трем фланелеграфам. На первый поместить фото, которые относятся к активному досугу. На второй поместить фото, которые относятся к пассивному досугу. На третий поместить фото, которые относятся к культурному отдыху.

Дети распределяют фотографии на три фланелеграфа.

Педагог подходит к фланелеграфам, и задает вопросы, показывая на каждый из них.

-Этот досуг как называется?

Дети отвечают:

“Активный”

“Пассивный”

“Культурный”

Педагог предлагает детям выбрать каждому фотографию полюбившегося досуга.

Дети выбирают и высказывают свое мнение по поводу выбранного досуга.

11. Анализ

Педагог спрашивает у детей:”О чем мы сегодня с вами говорили?”

Дети отвечают:”Мы говорили о залах Гатчинского дворца-музея".

Далее дети вспоминают,что они говорили о досуге.

Педагог напоминает детям, что видеописьмо будет отправлено Наталье Юрьевне.

Публикации по теме:

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой любимый музей»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:21
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...