Конспект открытого занятия «Мой любимый музей»

Раиса Мясникова
Конспект открытого занятия «Мой любимый музей»

МБДОУ «д/сад №61 комбинированного вида»

Конспект

открытого занятия «Мой любимый музей» группы «Василек»

- комбинированного вида дети 6 – 7 лет.

Воспитатель высшей квалификации – Мясникова Р. А.

Адресность: участники МО воспитателей Гатчинского муниципального района

2013 – 2014 учебный год

Цель: Обобщить знания детей о залах Гатчинского дворца-музея

Задачи:

Коррекционные

- Следить за поставленными звуками в речи детей

Образовательные

-Активизировать словарь детей словами соответствующими музейной терминологии.

- Закрепить навыки составления творческого рассказа, используя в речидетей

сложные предложения.

- Совершенствовать формы диалогической и монологической речи.

- Обобщить знания детей о залах Гатчинского дворца-музея.

- Совершенствовать умение детей вести беседу, отвечать на вопросы.

Развивающие

-Формировать интерес к музею,как к хранилищу духовных и материальных ценностей.

- Развивать образное мышление.

-Продолжать развивать устойчивость, переключаемость внимания.

Воспитательные

- Продолжать воспитывать культуру поведения в музее.

- Воспитывать потребность в полезном и активном проведении досуга.

Предварительная работа

- Система поездок в Гатчинский дворец-музей.

- Рассматривание иллюстраций Гатчинского дворца-музея.

- Рисование, изготовление поделок, выполнение заданий экскурсовода музея Бабкиной Натальи Юрьевны.

Материалы и оборудование

Ноутбук, фланелеграф, фотографии Гатчинского дворца-музея, карточки-модели “правила поведения в музее”, набор минералов, среди них серо-розовый гранит, карточки-фотографии для игр.

Словарная работа

Термины музейной педагогики: паркет, мрамор, гранит, экспонат, музей, балюстрада, балдахин, очи, опочивальня, активный, пассивный и культурный отдых.

Виды деятельности используемые в НОД

- Коммуникация

- Познавательная деятельность

- Игровая деятельность

- Двигательная деятельность

- Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей

- Социализация

- Познание

- Коммуникация

- Музыка

1. Организующая коммуникативная деятельность

Педагог располагает детей вокруг себя и ноутбука и сообщает: «Ребята, нам пришло электронное письмо. Посмотрим от кого.

Дети встают около педагога. Внимательно слушают педагога.

Посмотрим от кого. От Натальи Юрьевны. Кто это?

Дети отвечают:”Наталья Юрьевна – экскурсовод, которая ведет экскурсии в музее».

А пишет она вот что:”Дорогие ребята, я вас поздравляю с тем, что вы перешли в подготовительную группу. Совсем скоро вам в школу. Мы с вами в новом уч. году продолжим наши экскурсии в Гатчинском дворце-музее. Но перед началом наших экскурсий вспомните, что вы уже видели во дворце. Удачи вам!”

А как узнает Наталья Юрьевна о том, что мы все вспомнили и повторили?

Дети высказывают свои предположения(“можно Наталье Юрьевне, позвонить и рассказать, можно письмо ей написать”).

?” Педагог после предложений детей, выслушав их, говорит, что все, что сейчас они будут делать и говорить снимут на камеру. Они вышлют видео-письмо Наталье Юрьевне.

Дети соглашаются.

2. Моделирование “Правила поведения в музее”

Педагог предлагает детям посмотреть на экран. ”Что изображено на экране?”

Педагог говорит,что перед посещением музея нужно вспомнить о правилах поведения в музее. Педагог предлагает рассмотреть карточки. ”Что изображено на карточках?”

Дети отвечают, что это Гатчинский дворец-музей.

Дети отвечают, что это карточки с правилами поведения в музее.

Дети описывают правила поведения в музее по очереди.

3. Парадная лестница

Педагог обращает внимание детей на смену картинки на экране:“Что это? Кто расскажет?”

Дети отвечают.

Ребенок говорит: ”Это лестница. Она называется парадная, потому что ведет к парадным залам дворца. Ступеньки сделаны из серо-розового гранита. ”

(Мнение ребенка)

Педагог предлагает рассмотреть камни и подводит их к столику, на котором располагаются под салфеткой разные камни. Педагог спрашивает детей, как они думают какой из этих камней гранит.

Дети подходят к столику.

Дети рассматривают камни, трогают их руками. Дети высказывают свои предположения.

4. Аванзал

Педагог предлагает посмотреть на экран и говорит, что это первый парадный зал. ”Как называется первый парадный зал?”

Педагог предлагает послушать Веронику.

Дети переключают внимание на экран.

Дети отвечают на вопрос.

Дети слушают рассказ Вероники :"Это Аванзал. В этом зале гости ожидали приема у хозяев дворца. Здесь проходила смена караула. Караул – это вооруженная охрана. Здесь стояли стулья, на которых гости могли посидеть. На стенах висели подсвечники. Их зажигали,когда становилось темно. Еще стены украшают большие картины. “

(Мнение ребенка)

Педагог предлагает поиграть ”Раз, два, три игру начни. Возьмите конверт, откройте его. Это картина называется “Изгнание из рая. ” Л. Джордано Она висит на стене Аванзала. Найдите пазлы - фрагменты этой картины и обведите кружочком, где эти фрагменты должны находится. ”

Дети садятся на коврике, рассматривают изображение картины и находят пазлы – фрагменты изображения.

Педагог хвалит детей за то, что они справились с заданием.

5. Мраморная столовая

Педагог обращает внимание детей на смену изображения на экране и спрашивает: ”как называется этот зал? ”

Дети смотрят на экран и называют зал.

Педагог предлагает послушать Алешу.

Дети слушают рассказ Алеши:”Это Мраморная столовая, потому что она сделана из мрамора. Ее украшают много мраморных колонн, мраморные вазы, мраморный камин и скульптура мраморного мальчика. Когда приходили гости выносили и накрывали столы. ”(Мнение ребенка)

Педагог предлагает игру :“Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Возьмите каждый по конверту откройте конверт и достаньте фото. На фото изображен охотничий сервиз из Мраморной столовой. Найдите лишние предметы в сервизе и обведите кружочком.

Педагог спрашивает: “Сколько лишних предметов нашли дети в сервизе. Почему эти предметы не подходят к этому сервизу?”

Дети выполняют задание, находят лишние предметы, отвечают на вопросы.

Педагог хвалит детей за правильные ответы.

6. Тронный зал

Педагог спрашивает:“Как называется самый главный зал во дворце?” После ответа детей появляется изображение на экране.

Дети отвечают,что это Тронный зал.

Педагог предлагает послушать рассказ Кати.

Дети слушают рассказ Кати :“Это тронный зал императора Павла первого. В центре зала стоит тронное кресло. Оно вырезано из дерева и покрыто тоненькой пленкой золота. Другой мебели не было, потому что в присутствии императора никто не имел право сидеть. Подсвечники стоят по углам. Очень красивый паркет на полу, потому что сделан из разных пород дорогих деревьев. ”

(Мнение ребенка)

Педагог говорит :”Раз, два начинается игра. Возьмите конверт, а в нем фото гобелена из Тронного зала. Гобелен называется “ Азия. ”Сравните рисунки ковров из Тронного зала найдите отличия и обведите в кружочек на одном из ковров. ”

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

Педагог хвалит детей за помощь друг другу.

7. Малиновая гостиная

Педагог предлагает назвать зал быстро. Так как в названии указан основной цвет этого зала.

Дети называют зал: ”Это Малиновая гостиная. ”

Педагог спрашивает:”Что здесь делали дамы и кавалеры?”

Дети отвечают, что в этом зале могли посидеть на диване, на креслах, отдохнуть, почитать, поговорить о новостях, послушать музыку.

8. Опочивальня

Педагог предлагает посмотреть на экран и предлагает поиграть в игру “Вопрос – ответ.

-Как называется этот зал?

-Почему так называется этот зал?

-Найди Лиза балюстраду на фото.

-Что такое балюстрада?

-Как называется нарядный навес над кроватью?

Дети отвечают:”Это опочивальня. ”Дети отвечают:”Опочивальня, потому что в старину глаза называли очи и говорили опочить – значит заснуть. ”

Лиза указкой показывает.

Дети отвечают:”Это такое ограждение. ”

Дети отвечают:”Над кроватью висит балдахин. ”

9. Белый зал

Педагог предлагает посмотреть на экран и назвать еще один зал.

-Почему он называется Белый?

-Что происходило в этом зале?

Дети отвечают :”Это Белый зал. ”

Дети отвечают:”Этот зал называется Белый, потому что основной цвет убранства этого зала белый. ”

Дети отвечают:”В этом зале проходили балы. ”

Педагог говорит, что они тоже будут готовиться к выпускному балу, будут танцевать в этом зале. Педагог предлагает станцевать.

Дети танцуют.

10. Классификация – активный, пассивный, культурный досуг.

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии разного вида досуга. На фото – любимые занятия людей.

Дети рассматривают фотографии.

Педагог показывает на фото и задает вопросы.

-Что любит делать в свободное время эта девушка?

-А какое любимое занятие у этого парня?

-Кто знает,как взрослые называют любимое занятие?

-Как вы думаете, посещение музея можно назвать досуг?

-Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Педагог показывает фотографии, и объясняет к какому виду досуга относится та или иная фотография. Педагог предлагает детям все фотографии распределить по трем фланелеграфам. На первый поместить фото, которые относятся к активному досугу. На второй поместить фото, которые относятся к пассивному досугу. На третий поместить фото, которые относятся к культурному отдыху.

Дети распределяют фотографии на три фланелеграфа.

Педагог подходит к фланелеграфам, и задает вопросы, показывая на каждый из них.

-Этот досуг как называется?

Дети отвечают:

“Активный”

“Пассивный”

“Культурный”

Педагог предлагает детям выбрать каждому фотографию полюбившегося досуга.

Дети выбирают и высказывают свое мнение по поводу выбранного досуга.

11. Анализ

Педагог спрашивает у детей:”О чем мы сегодня с вами говорили?”

Дети отвечают:”Мы говорили о залах Гатчинского дворца-музея".

Далее дети вспоминают,что они говорили о досуге.

Педагог напоминает детям, что видеописьмо будет отправлено Наталье Юрьевне.

Публикации по теме:

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой любимый музей»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс — Изготовление объемной цифры.
Мастер класс – Изготовление объемной цифры. В начале декабря моему внуку исполнился годик. Мы с дочерью готовились к этому мероприятию: заказали 50...
Фотоотчёт о проведении турнира по шашкам среди воспитанников старших и...
Здравствуйте, коллеги и друзья. Рада приветствовать Вас на своей страничке. Предлагаю Вам фотоотчёт о проведённом в конце ноября шашечном турнире, в котором...
Фоторепортаж Мой родной город Углич (2 часть)
Углич-старейший русский город на Волге. местные летописи относят его основание к 937 году. Углич сохраняет и восстанавливает для потомков уникальные...
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»
Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в...
Фотоотчет «Новогодние поделки на ёлочку»
Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет по изготовлению новогодних поделок. Новый год это самый...