Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы вместе»

Наталья Коротовских
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы вместе»

Конспект «Мы вместе»

Программное содержание:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Закрепление знаний о безопасном поведении.

• Закрепление знаний о различных видах спорта.

• Закрепление навыков вырезывания.

• Развитие связной речи.

Предварительная работа:

беседа на тему «Моя семья» «Виды спорта», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактические игры «Мои родственники» «Пирамида любви», «Помощники», рассматривание семейных фотоальбомов, составление фотоальбома «Мамины помощники».

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:Ребята, какие семейные телепередачи вы знаете. А хотите сами стать участниками одной из передач. Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы попали на телестудию. Выставляется макет камеры и телевизор. На экране появляется заставка к передаче «Мой ребенок».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемы участники. Сегодня я приветствую вас на нашей семейной телепередаче - «Это мой ребенок». Расскажите, пожалуйста, о своей семье, чем любят заниматься ваши родители, и какой самый любимый праздник в вашей семье.

На экране появляется фотография семьи одного из детей. Ребенок представляется и рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Ну а теперь объявляется первый тур «Хорошее настроение».

(На мольберт выставляется большой плакат с фотографиями семей).

Дорогие участники, как вы думаете, на что похоже хорошее настроение – на солнышко, или тучку?

Конечно, на солнышко. Сейчас, я каждому из вас раздам маленькое солнышко, а вы подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? А потом подойдите и приклейте солнышко, рядом с фотографией вашей семьи.

(Не обижать младших братьев и сестер,не ссориться, помогать друг другу, трудиться,дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать.)

Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А сейчас объявляется второй тур «Спорт, семья, дружба». У каждой семьи есть любимый вид спорта. Сейчас вы по очереди будите называть вид спорта, которым любят заниматься в вашей семье. А все участники будит изображать спортсменов. Например, Саша, каким видом спорта увлекаются в твоей семье? (ходьбой на лыжах). И все участники изображают лыжников.

(Дети по очереди называют различные виды спорта)

Воспитатель:Вот мы и узнали о том, каким видом спорта занимается ваша семья. А сейчас объявляется третий тур «Один дома». Приходилось ли вам оставаться дома одним? А теперь представьте такую ситуацию: мама и папа ушли на работу, бабушка вышла к соседке, а дедушка ушел ремонтировать машину. Вы остались совсем одни. Чего нельзя делать, если ты один в квартире?Я каждому из вас бросаю мяч, а вы говорите, что же может быть опасным.

(Игра с мячом)

Воспитатель:Молодцы. Вас спокойно можно оставлять дома одних. А мы переходим к четвертому туру «Помощники». Помогаете ли вы дома своим родителям? А вот это мы сейчас и проверим. Мальчики будут помогать папе и младшему брату, а девочки – маме и бабушке. Представьте, что мама собралась мыть пол, бабушка – вязать носки, папа – ремонтировать стул, а младший брат – не может собраться на прогулку. Посмотрите, на мольберте есть картинки с мамой, бабушкой, папой и братом, а у меня на столе картинки с теми предметами, которые могут им пригодиться. Пока играет музыка, девочки выбирают то, что необходимо женщинам, и ставят под их портретами, а мальчики – мужчинам.

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель:Молодцы, все справились с заданием. А как вы думаете, под какую музыку легче работать, под быструю или медленную, веселую или грустную? Вот сейчас мы с вами и проверим. Объявляется музыкальная пауза «Нашей маме помогаем»

Дети поют и выполняют движения.

Воспитатель:Итак, дорогие участники, какая музыка звучала? (быстрая, веселая).

Молодцы, помогать родителям вы можете. А сейчас объявляется пятый тур «Цветок желаний». Посмотрите, у нас есть серединка у цветка, но нет лепестков. Вам нужно выбрать, какого цвета будет ваш лепесток, вырезать его, а затем приклеить к общей серединке, и пожелать что-нибудь хорошее своей семье.

Дети выполняют задание, вырезают «Цветок желаний» и говорят хорошие слова в адрес своей семьи.

Воспитатель:Вот какой красивый цветок получился у вас. Надеюсь, что все ваши пожелания исполнятся. Ну а закончить нашу телепередачу предлагаю красивыми стихами о семье.

Ребенок 1.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

Ребенок 2.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

Ребенок 3.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый!

Воспитатель:Ну вот и закончилась наша телепередача. Вам понравилось быть ее участниками? Что было самым интересным? А что было для вас сложно?Нам пора прощаться. До следующей встречи на нашем телевизионном эфире.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы вместе»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...
Фотоотчет Мы изучаем «черное» золото — нефть.
В рамках реализации программы «Академия дошкольных наук» в подготовительной «Б» группе прошло знакомство с полезными ископаемыми Оренбургской области. На...