Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы вместе»

Наталья Коротовских
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы вместе»

Конспект «Мы вместе»

Программное содержание:

• Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Закрепление знаний о безопасном поведении.

• Закрепление знаний о различных видах спорта.

• Закрепление навыков вырезывания.

• Развитие связной речи.

Предварительная работа:

беседа на тему «Моя семья» «Виды спорта», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактические игры «Мои родственники» «Пирамида любви», «Помощники», рассматривание семейных фотоальбомов, составление фотоальбома «Мамины помощники».

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:Ребята, какие семейные телепередачи вы знаете. А хотите сами стать участниками одной из передач. Тогда давайте закроем глаза и представим, что мы попали на телестудию. Выставляется макет камеры и телевизор. На экране появляется заставка к передаче «Мой ребенок».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемы участники. Сегодня я приветствую вас на нашей семейной телепередаче - «Это мой ребенок». Расскажите, пожалуйста, о своей семье, чем любят заниматься ваши родители, и какой самый любимый праздник в вашей семье.

На экране появляется фотография семьи одного из детей. Ребенок представляется и рассказывает о своей семье.

Воспитатель: Ну а теперь объявляется первый тур «Хорошее настроение».

(На мольберт выставляется большой плакат с фотографиями семей).

Дорогие участники, как вы думаете, на что похоже хорошее настроение – на солнышко, или тучку?

Конечно, на солнышко. Сейчас, я каждому из вас раздам маленькое солнышко, а вы подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? А потом подойдите и приклейте солнышко, рядом с фотографией вашей семьи.

(Не обижать младших братьев и сестер,не ссориться, помогать друг другу, трудиться,дарить подарки, любить друг друга, вместе отдыхать.)

Воспитатель: Вы очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье. Я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой. А сейчас объявляется второй тур «Спорт, семья, дружба». У каждой семьи есть любимый вид спорта. Сейчас вы по очереди будите называть вид спорта, которым любят заниматься в вашей семье. А все участники будит изображать спортсменов. Например, Саша, каким видом спорта увлекаются в твоей семье? (ходьбой на лыжах). И все участники изображают лыжников.

(Дети по очереди называют различные виды спорта)

Воспитатель:Вот мы и узнали о том, каким видом спорта занимается ваша семья. А сейчас объявляется третий тур «Один дома». Приходилось ли вам оставаться дома одним? А теперь представьте такую ситуацию: мама и папа ушли на работу, бабушка вышла к соседке, а дедушка ушел ремонтировать машину. Вы остались совсем одни. Чего нельзя делать, если ты один в квартире?Я каждому из вас бросаю мяч, а вы говорите, что же может быть опасным.

(Игра с мячом)

Воспитатель:Молодцы. Вас спокойно можно оставлять дома одних. А мы переходим к четвертому туру «Помощники». Помогаете ли вы дома своим родителям? А вот это мы сейчас и проверим. Мальчики будут помогать папе и младшему брату, а девочки – маме и бабушке. Представьте, что мама собралась мыть пол, бабушка – вязать носки, папа – ремонтировать стул, а младший брат – не может собраться на прогулку. Посмотрите, на мольберте есть картинки с мамой, бабушкой, папой и братом, а у меня на столе картинки с теми предметами, которые могут им пригодиться. Пока играет музыка, девочки выбирают то, что необходимо женщинам, и ставят под их портретами, а мальчики – мужчинам.

Дети под музыку выполняют задание.

Воспитатель:Молодцы, все справились с заданием. А как вы думаете, под какую музыку легче работать, под быструю или медленную, веселую или грустную? Вот сейчас мы с вами и проверим. Объявляется музыкальная пауза «Нашей маме помогаем»

Дети поют и выполняют движения.

Воспитатель:Итак, дорогие участники, какая музыка звучала? (быстрая, веселая).

Молодцы, помогать родителям вы можете. А сейчас объявляется пятый тур «Цветок желаний». Посмотрите, у нас есть серединка у цветка, но нет лепестков. Вам нужно выбрать, какого цвета будет ваш лепесток, вырезать его, а затем приклеить к общей серединке, и пожелать что-нибудь хорошее своей семье.

Дети выполняют задание, вырезают «Цветок желаний» и говорят хорошие слова в адрес своей семьи.

Воспитатель:Вот какой красивый цветок получился у вас. Надеюсь, что все ваши пожелания исполнятся. Ну а закончить нашу телепередачу предлагаю красивыми стихами о семье.

Ребенок 1.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой -

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

Ребенок 2.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры.

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

Ребенок 3.

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье -

Подарок самый-самый!

Воспитатель:Ну вот и закончилась наша телепередача. Вам понравилось быть ее участниками? Что было самым интересным? А что было для вас сложно?Нам пора прощаться. До следующей встречи на нашем телевизионном эфире.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» с использованием ИКТ Тема: Моя семья Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мы вместе»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...