Конспект открытого занятия на тему: «Байкал — жемчужина Сибири», старшая группа

Оксана Лознева
Конспект открытого занятия на тему: «Байкал — жемчужина Сибири», старшая группа

Конспект открытого занятия на тему :"Байкал- жемчужина Сибири", старшая группа

Цель: Закрепить представления детей о богатейшем и самом большом пресноводном-"славном священном море", воспетом в народных песнях и легендах. Обобщать знания о животном и растительном мире озера и сибирского края. Продолжать воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе. Развивать доказательную речь детей, пополнять словарный запас.

Оборудование: ватман,иллюстрации животных и растений, рисунки детей, клей, фломастеры, аудиозаписи.

Восп.:Ребята, к нам в детский сад за помощью пришел журналист иркутской газеты "Сибирячок". Давайте спросим у него, что за помощь ему нужна.

Журн.: Здравствуйте ребята, редактор моей газеты дал мне задание выпустить газету о нашем родном крае и о Байкале. А я узнал. что вы много знаете о Сибири, о Байкале, помогите мне, пожалуйста.

Восп.:Ну что поможем ребята? Присаживайтесь, слушайте и смотрите внимательно. записывайте, что вам будет интересно. Прежде чем наша газета будет готова, нам придется потрудиться. Во-первых, нужен редакционный коллектив: журналисты. художники, фотограф, и конечно же редактор. Напомните мне, пожалуйста, чем занимается редактор? (ответы детей). Сейчас мы с вами обсудим темы и рубрики нашей газеты (ответ детей:бумага,ручки,фломастеры,клей,магниты)

Дети садятся.

Восп.:Итак, мы готовы к выпуску газеты "Сибирячок". Ребята, мне кажется, что мы уже знакомы с Сибирячком? где мы с ним встречались? (рассказ детей).

Журналист: А я принес буквы, из которых мы составим название нашей газеты.

Восп.: Что-то эти буквы не очень красивые. Давайте мы с вами эти буквы заштрихуем, чтобы название газеты было ярким и красивым. Итак, вы становитесь художниками. (Дети штрихуют, воспитатель закрепляет на ватман).

Журналист:Ребята, знаете ведь я уже придумал первую рубрику для газеты "Удивительные животные Байкала"и даже была готова фотография,но ее кто-то разрезал на мелкие кусочки.

Восп.: Ребята, надо выручить нашего гостя. давайте сложим эти кусочки и узнаем, о каком животном надо написать статью. (Дети складывают)-нерпа.

Журналист: Спасибо вам большое,но к сожалению одной фотографии для рубрики мало,нужно еще написать статью об этом животном. Может быть ваши журналисты расскажут мне что- нибудь о нерпе, а я запишу. (Дети рассказывают).

Восп.: Товарищ журналист, вы все успели записать? (Приклеивает текст).

Восп.: Ребята посмотрите, рубрика называется "Удивительные животные Байкала", а мы написали только об этом животном, давайте напишем еще о ком -нибудь.

Журналист: Конечно, я же совсем забыл, у меня есть конверт с фотографиями животных Байкала, только я о них нечего же не знаю.

Восп.:Придется вам помочь. Ребята, а давайте мы попробуем описать этих животных, а наши читатели угадают о ком идет речь. Но сначала мы сами должны их узнать. (Дети рассказывают и оформляется рубрика).

Журналист: Ребята, чтобы наша газета была интересней, давайте придумаем веселую колонку и предложим нашим читателям немного поиграть.

Восп.: Ребята, я придумала, давайте назовем нашу рубрику "Четвертый лишний".Я вам называю четыре слова, а вы должны назвать одно лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее;\

- подберезовик, подосиновик, рыжик, мухомор.

-кукушка,снегирь,ласточка,утка.

-береза,ива,сосна,рябина.

-омуль,голомянка,акула,осетр.

-волк,лиса,заяц,рысь.

-вода,песок,камень,дерево.

Восп.:Ребята,а как вы думаете,понравится нашим читателем эта рубрика (ответы детей0.(Оформляется рубрика).

Журналист:Знаете,ребята,наши читатели очень любят всякие сказки,легенды,сказания,а вы знаете какие - нибудь легенды о Байкале (Д).

Восп.:Давайте вспомним этим легенды и оформим рубрику вашими рисунками.

Журналист:Как интересно,да вы еще и художники. А как мы назовем нашу рубрику?

Восп.:Давайте так и назовем " Легенды Байкала".(оформляется рубрика).

Журналист:Ребята, вы хорошо работаете,но на любой работе есть перерыв. и у нас в редакции объявляется перерыв. Физкультминутка.

Рыбки плавали,ныряли в теплой чистенькой воде.

То согнутся,разогнутся,то зароются в песке. (2-3 раза).

Восп.:Перерыв закончен, продолжаем нашу работу над выпуском газеты.

ребята,нам пришло письмо из Сибирского леса,давайте его прочитаем. (Воспитатель разворачивает).Это письмо от растений тайги,они узнали,что мы с вами выпускаем газету о природе и очень просят нас написать о них в нашей газете и прислали нам вот эти рисунки. Но одних только рисунков мало. Нам нужно что-то рассказать об этих растениях. Журналисты на помощь.

Ребята смотрите дерево то необычное. давайте посмотрим,какие деревья здесь спрятались. (Дети называют деревья,рассказывают о каждом дереве).

Товарищ журналист, вы успеваете записывать (Да,да).А вот еще один подарок из леса корзина с ягодами. (Дети называют и рассказывают о ягодах).

Журналист: А как мы назовем эту рубрику?

Восп.: Давайте назовем ее "Чудо-лес".(Оформляется рубрика).

Восп.: Ребята,все журналисты должны быть умные и сообразительные и знать ответы на самые разные вопросы. Давайте встанем в одну линию- это старт, а вот эта лента-финиш. Каждый правильный ответ-шаг вперед. итак,мы начинаем.

Вопросы:

1. Что такое Байкал (Озеро море океан).

2. Что такое Сарма (Птица,гора,ветер).

3. Какое самое крупное животное на Байкале? (белый медведь,нерпа,морж)

4. Сколько лет Байкалу (Миллион,тысяча,25 миллионов).

5. Зачем нужны заповедники (чтобы сохранять растения,животных,для отдыха людей,для удобства охоты).

6. Кто такие губки (Растения,рыба,животные).

7. Кого можно отнести к рачкам (омуля, ручейника,эпишуру).

8. Какая река вытекает из Байкала (Сарма,Селенга,Ангара).

9. Что любит есть нерпа (бычков,голомянку,мойву).

10. Какая рыба великан живет в Байкале (щука,карась,осетр).

11. Чем дышат рыбы? (Легкими,жабрами,плавниками).

12. Какая из байкальских рыб рождает живых мальков (бычок,омуль,голомянка).

Журналист:Ребята,вы справились с вопросами Сибирячка. Давайте мы поместим эту игру в газету,чтобы наши читатели проверили свои знания о Байкале. Как мы назовем эту рубрику?

Восп.:А так и назовем " Игра от Сибирячка".(оформляется рубрика).

Восп.: Ребята,в письме из леса был еще один рисунок,вот он (воспитатель показывает рисунок).Как вы думаете,что случилось с этим деревом (ответы детей).

А давайте попробуем оживить это дерево. Каждый из вас должен назвать лесное правило,предложить какое-то доброе дело для леса и всех его обитателей, а каждое доброе дело будет листочком на этом дереве. Попробуем? (ответы детей).

Восп.: Ребята,посмотрите, наше дерево снова стало живым. Товарищ, журналист, вы успели запистать?

Журналсит: Да. Вы настоящие юные экологи. Давайте поместим это дерево в нашу газету. А как назовем эту рубрику?

Восп.: А давайте так и назовем " Юные Экологи".(оформляется рубрика).

Итак наша газета готова. Ну что утверждаете вы нашего Сибирячка?

Журналист: Ребята, вы такие умные, добрые. вы настоящие юные экологи. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Иркутская область — озеро Байкал.Иркутская область — озеро Байкал. А мы продолжаем путешествие по Иркутской области. И сразу из Тальцов (см. Ещё один уголок Иркутской области -"Тальцы") мы отправляемся в.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Байкал — жемчужина Сибири», старшая группа
Опубликовано: 14 октября 2012 в 10:21
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...