МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?»

Светлана Колганова
Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?»

Программное содержание:

• формировать представления детей о свойствах песка;

• обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный и сенсорный опыт детей;

• развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, воображение, координацию движений;

активизировать словарь ребенка словами: «сухой»-«мокрый», «сыплется»-«лепится», «большая»-«маленькая», «один»-«много»;

• воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Коррекционная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия „Что за чудо-песок?“» размещена в разделах

Обогащение словаря ребенка, развитие мелкой моторики.

Оборудование:

ёмкость с песком, ведро с водой, чашечка для воды, набор формочек для песка, большая ёмкость для экспериментов с песком, игрушечная посуда: 2 сковороды (большая и маленькая).

Ход занятия.

Сажаю ребенка напротив.

-Где твои ручки? Спрятались? Давай с твоими ручками поиграем!

Налаживаю контакт с ребенком, по средствам пальчиковой гимнастики. Провожу 2 упражнения:

1)Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаю и разжимаю пальцы рук)

Ребенок повторяет мои действия.

Вышли ручки погулять (делаем «фонарики» руками)

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаю и разжимаю пальцы рук)

Ручки спрятались опять (хлопок ладошками рук)

2)Мы капустку рубим, рубим (движения ребром ладоней вверх-вниз)

Мы капустку мнем, мнем (сжимание и разжимание пальцев рук)

Мы капустку солим, солим (действия щепоткой рук)

Мы капустку трем, трем, трем (потереть кулачками друг о дружку)

Согреваю своими ладонями ладошки ребенка, затем наоборот.

Вместе с ребенком подходим к столу с разложенным оборудованием.

Обращаю внимание, что на столе стоят 2 сковороды: большая и маленькая. Предлагаю найти сковороду, сначала маленькую, затем - большую.

- Мы сейчас с тобой сделаем что-то интересное!

Достаем емкость с песком. Открываем крышку, рассматриваем песок.

- Что это? (песок) А какой это песок? Сухой или мокрый?

Предлагаю его потрогать, «посолить» песочком.

- Посмотри, как песочек сыпется! Почему он сыпется? Он сухой!

Обращаю внимание ребенка на то, что на столе лежат формочки.

- Из этих формочек мы будем делать пирожки. А чтобы слепить пирожки, нужно песок намочить.

Приступаем к эксперименту. Для этого отсыпаем половину песка в большую емкость для экспериментов с песком.

Предлагаю ребенку песок разровнять, комки размять, пришлепать ладошками.

- Это какой песок? (не мокрый) Какой он? (сухой)

- Как нам сделать песок мокрым? (нужно его полить водой)

Предлагаю взять чашечку и полить песок, чтобы сделать его мокрым, чтобы можно было из него лепить пирожки.

Подходим к емкости с водой. Предлагаю ребенку потрогать водичку пальчиками и определить, какая водичка теплая или холодная?

Поливаем песок водой.

- Какой у нас теперь песочек? (мокрый).

- Давай попробуем сделать пирожок! У нас получится пирожок из сухого песка? (пробуем слепить из сухого песка)

- Не получается пирожок? Песок сухой, он сыпется, высыпается из ладошек.

- А теперь попробуем сделать пирожок из мокрого песка.

- Давай споем песенку «Я пеку, пеку, пеку….»

Учу ребенка лепить пирожок, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую.

- Какой маленький пирожок у тебя получился. Давай положим его на маленькую сковородку.

-Сколько пирожков мы положили на маленькую сковороду? Один или много? (один)

- А теперь еще сделаем пирожки и положим их на большую сковородку.

-Сколько пирожков поместилось на большой сковороде? (много)

- На маленькой сковородке сколько пирожков? (один) А на большой? (много)

Разравниваем мокрый песок ладошками. Предлагаю ребенку сделать пирожки с помощью формочек.

- Давай испечем пирожки с помощью формочек. Какую формочку ты возьмешь? Кто там изображен? ( ребенок называет: яблочко, машина, уточка, бабочка, мишка)

Печатаем формочками пирожки на мокром песке. Рассматриваем изображения. Учу поднимать формочки аккуратно, чтобы не сломать пирожки.

- Какие хорошие пирожки у нас получились! На каком песочке мы их делали? (на мокром)

- А теперь давай попробуем напечатать пирожки с помощью формочек на сухом песке. Не получаются? Почему? Правильно, песочек сухой, сыпется, рассыпается. А мокрый песок лепит пирожки? (да) Лепить можно только из сырого (мокрого) песка. Молодец!

Подходим с ребенком к емкости с водой, моем руки.

- Давай теперь наши ручки помоем. Ручки стали чистыми. Теперь мы можем и куколок позвать, чтобы угостить их нашими пирожками.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек»Фотоотчёт открытого физкультурно-игрового занятия «Чудо-листочек» Цель :повышать интерес детей к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: - Способствовать правильному формированию.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Сценарий открытого урока «Чудо-остров Здоровья» для детей младшего школьного возраста Участники: дети младшего школьного возраста. Место проведения: открытая площадка. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:45
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД