Получи документы

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»

Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»

Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»

Цель:

1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.

2. Обобщение знаний о звуковом составе слова.

3. Дифференциация понятий "гласные и согласные звуки".

4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

5. Развитие мышления.

Публикация «Конспект открытого занятия „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова; закрепить понятие о слогообразующей роли гласных; показать смыслоразличительную роль гласных; учить анализу и синтезу; развивать фонематическое восприятие, внимание, память; воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Оборудование:

Буквы, запись «Песня кота Леопольда» таблицы, слоговые схемы, волшебный мешочек, предметные картинки (усы, куртка, дым, стол, туфли, санки, дом и. тд. ).

Ход занятия:

Воспитатель: — П… Т… К … X… Что случилось? Дети, пока я вас учила, звуки гласные забыла! Помогите пожалуйста вспомнить гласные звуки.

1. Ребенок:

Звуки гласные мы знаем,

Без труда их различаем.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

2. Ребенок:

[А] — откройте рот пошире,

Руки в сторону — три, четыре.

3. Ребенок:

[У] — надул капризно губки,

Подними скорее руки!

4. Ребенок:

[О] — округлив побольше губы,

О, прикрыл немного зубы.

Согни руки в колесо,

Получилось хорошо!

5. Ребенок:

[И] — Улыба, весельчак,

Он смеется звонко, так.

Руки в стороны развели

И немного потрясли.

6. Ребенок:

[Ы] — Хоть гласный, но тихоня,

Все зевает он спросонья.

Бок рукою он подпер,

Ногу в сторону отвел,

Другой рукою потянулся

Словно только что проснулся.

7. Ребенок:

[Э] — В задумчивом сомненье,

Он высказывает мнение.

Уважительный я звук,

Поклонюсь я всем вокруг.

Воспитатель:

- А, У, О, Ы, И –

Вот такие все они,

Нет для них нигде преграды.

Петь мы эти звуки рады.

(Дети поют «Песня кота Леопольда» с заданным гласным звуком звуком).

Воспитатель:

- А теперь еще игра

Мяч скорее мне сюда!

Подарю вам звуки я,

Вы вернете мне слова.

Ты подумай, милый друг,

Чтобы был вначале звук.

(Игра с мячом — мяч возвращается воспитателю со словом, начинающимся на заданный звук; А — автобус, У — улитка и т. д. )

Воспитатель:

Спасибо, дети, вы помогли мне вспомнить гласные звуки, и я хочу с вами поиграть. (Дети садятся на свои места).

Постановка цели занятия.

Воспитатель: — С какими звуками мы сейчас играли? (с гласными).

Воспитатель: — Почему мы их называем гласными? (потому что, когда мы их произносим, воздух через рот проходит свободно).

Игра с волшебным мешочком

.

Воспитатель:

- Звуки-хозяева хотят с вами поиграть. Они приготовили для вас задания. Вот волшебный мешочек. В нем спрятались разные предметы, вынимая по одному предмету из мешочка, необходимо сказать его название, выделить и назвать звук, с которого начинается данное слово. Показать нужную букву, соответствующую данному звуку.

Воспитатель: Молодцы ребята сейчас будем отгадывать загадки.

Загадки:

1)

Сам - алый, сахарный;

кафтан - зеленый. бархатный. (Дети-арбуз)

Первый звук _А

2)

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками.

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может. (Дети-удочка)

3)

Не моторы, а шумят.

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят (Дети-осы).

4)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает, и колется колко

А называют кораблик -. (Дети-иголка)

Воспитатель:

- Какие звуки мы назвали? (Гласные) А какие еще звуки бывают) (Согласные) Молодцы!

Физкультминутка:

Воспитатель: Хлопаем в ладошки, (дети производят движения в соответствии с текстом)

По ровненькой дорожке

Пусть попляшут наши ножки.

Пусть попляшут наши ножки

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

Игра «Угадай, что напишу»

Дети встают в кружок.

Воспитатель. Закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Подходит к каждому и «пишет» на его ладошке пальцем букву. )

А теперь откройте глаза и найдите на столе картинку, в названии которой есть этот звук.

Дети выполняют.

Проверяем. Каждый называет свой звук и картинку, а остальные, если согласны, хлопают в ладоши.

Игра: «Гласные звуки»

Дети повторяют движения и текст вслед за воспитателем:

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[Ы] - во внутрь слов забрался,

СЫром тЫкву закусил

И добавки попросил!

Итог занятия.

Воспитатель: — О чем мы говорили на занятии? (О гласных звуках и буквах).

Воспитатель: — Встанет тот, кто произнесет свое имя, выделяя ударный гласный и назовет его. (Ангелина — ударный гласный «и» и т. д. ).

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: — Молодцы, дети! Мы сегодня замечательно играли. Занятие закончилось сейчас пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.

Конспект логопедического занятия «Звуки [c], [c’]-[ш]. Буквы Ш, С» Тема: Звуки [c], [c,]- [ш]. Буквы Ш, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [ш] на слух, в собственной речи и на письме.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Задачи: • познакомить детей с гласными и согласными звуками; учить распознавать их на слух, правильно произносить; • дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 11:04
+653Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД