Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».

гульчачак мингазиева
Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».

Программное содержание: учить называть последовательность дней недели, месяца- осенние; продолжать учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом, упражнять в обратном счете, в умении составлять геометрическую фигуру- квадрат из спичечных палочек, учить классифицировать предметы по разным признакам; объединять предметы в группы по общему признаку и находить их сходства и различия; развивать умение считать с помощью тактильного анализатора.

Демонстрационный материал: 5 ваз- картинок модели или картинки цветов; 1 ромашка, 1 василек, 1 роза, 1 мак, 1 колокольчик. Василек и колокольчик- маленькие, мак, роза, ромашка- крупные. Кукла- Фея; карточки с цифрами и кружочками.

Раздаточный материал: спичечные палочки, цифры в пакетиках, ручки, лист бумаги, альбомный лист- 3 на каждого ребенка.

- Ребята, сегодня нам доставили телеграмму, Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстрее добраться к Фее и вовремя вернутся домой.

Отгадайте загадки:

1. Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем. (велосипед).

2. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус).

3. Летит птица- небылица,

А внутри народ сидит.

Меж собою говорит. (самолет).

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку и получится картинка. (дети соединяют точки и получается- ракета. Проверка по готовому образцу).

«Чудо птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (ракета).

- Ну вот, мы и прилетели в страну математики. На лужайке перед сказочным замком Феи и цветы и птицы, звери- все необыкновенные, сказочные, математические но и все с заданиями. И Фея просит Вас помочь справится ей с заданиями.

И так, 1ое задание: Перед вами вазы (5штук, и цветы (4 штуки). Надо расставить цветы в вазу, по одному цветку в каждую вазу, и сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком; а колокольчик стоял рядом с розой (выполняют у доски). Одна ваза остается пустой.

- Почему одна ваза остается пустой? (одного цветка не хватает).

- А как сделать количество ваз и цветков одинаковыми? (добавить 1 цветок или убрать 1).

- А теперь что можно сказать о количестве ваз и цветов? (стали одинаковыми).

- Теперь поставим все цветы в одну вазу. Стало ли больше цветов? (Нет, число ваз и цветов не изменилось). Мы только переставили цветы.

- А если я оставлю 3 вазы- как можно расставить эти цветы в вазы? (по одинаковому цвету.

Колокольчики, василек- синие,

Мак, роза- красные,

Ромашка- белая.

- По размеру цветов оставлю 2 вазы:

Колокольчик, василек- 1 ваза,

Роза, ромашка, мак- 2 ваза.

- Также 2 вазы:

Полевые- колокольчик, василек, ромашка, мак;

Садовые- роза.

Пальчиковая игра.

Этот пальчик мой танцует, (указательный)

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик- мой малышка,

Ноготки скребет, как мышка.

А большой мой- толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь все по порядку,

Пальцы делают зарядку.

2ое задание. «Дни недели».

- Какой сегодня день недели?

- А вчера какой день недели был?

- Сколько дней в неделе?

- Какие, назовите дни недели по порядку.

- Сколько дней мы отдыхаем?

- В какие дни приходим в детский сад? Сколько их?

3 задание.

Игра «Расставь листья на деревьях». Но перед этим я загадаю вам загадку:

Черное поле белым стало,

А еще похолодало.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (ноябрь).

- А как называются 2 других осенних месяца? (сентябрь, октябрь).

- Назовите осенние месяца по порядку.

- Дети, у вас на подносе осенние листья и деревья. Расположите столько листьев на деревья, сколько было осенних месяцев.

Физминутка:

Мы потопали ногами топ- топ- топ,

Мы похлопали руками хлоп-хоп-хлоп.

Посмотрели за спиной,

Не стоит ли кто за мной.

Мы присели глубоко,

И подпрыгнули легко.

Задание 4. С цифрами.

Игра «Назови число».

А теперь поиграем. Играем с мячом. Я называю число, вы продолжаете счет и обратно.

Задание 5. Расположите цифры по порядку 1, 2, 3…

Задание 6. Игра «Назови и покажи правильно» (воспитатель показывает карточки с кружочками, а дети показывают цифры).

Задание 7. Игра «Что изменилось?».

Дети закрывают глаза, меняется расположение цифр.

Пальчиковая физминутка.

Пальчики уснули (правая рука)

В кулачок свернулись.

1, 2, 3, 4, 5,

Захотели поиграть,

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6 и 7. (левой рукой).

8, 9, 10 веселятся все.

Но пора обратно всем,

10, 9, 8, 7,

6- калачиком свернулся,

5- заснул и отвернулся.

4, 3, 2, 1- снова в домиках мы спим.

Задание 8. У Феи есть любимая игрушка- пляшущие человечки. Я хочу предложить вам запомнить, в каком порядке и какие движения выполняли «Пляшущие человечки». Я просчитаю до трех и спрячу картинки. Вы должны запомнить их и потом по сигналу повторить их движения в том же порядке.

Задание 9. С палочками.

Из 7 палочек составить 2 квадрата, из 10 палочек составить 2 квадрата - маленький и большой.

Молодцы, с заданиями все справились и Фея очень благодарна вам и дарит вам угощения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Использование развивающих игр в математике».
Опубликовано: 24 июля 2013 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...