Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Помощники Незнайки»

Рузанна Гамлетовна Абрамян
Конспект открытого занятия «Помощники Незнайки»

Возрастная группа : подготовительная группа, дети 6-7 лет

Форма ОД: занятие по математике

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать задачи.

3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

4. Закреплять представление о последовательности дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

5. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект открытого занятия „Помощники Незнайки“» размещена в разделах

6. Закрепить знания о геометрических фигурах.

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

8. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Оборудование: конверт с письмом, конверты с заданиями;

на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги, счётные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

(играет спокойная музыка)

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём.

И занятие начнём.

Воспитатель:

Сегодня у нас необычный день.

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

(влетает воздушный шарик)

Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, к нему что-то привязано.

Давайте прочитаем!

Загадка:

В городке цветочном этом целый год сияет лето.

И народ веселый тут - коротышками зовут,

Среди них Пилюлькин есть, Лютик - всех не перечесть.

Самый главный угадай – ка.

Ну, конечно же (незнайка)

Молодцы! Это письмо от Незнайки. В нём говорится о том, что в Сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь жителям этого города? Тогда давайте выполним первое задание.

Воспитатель: Первое задание в конверте под номером 1.

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей)

Принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы (с мячом) :

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)

5. Сосчитай обратным счетом от 20 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 6-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы.

А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

Мила, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

Задание № 2 «Нарисуй фигуру».

Садитесь за столы

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Физкульминутка

«Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

(Ходьба, переходящая в бег.)

Родион, принеси, пожалуйста, конверт под номером 3

3 задание: «Разбор задачи».

А теперь вы должны сосредоточится и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачу по картинке.

Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

(на доске появляется таблица)

Условие (то, что известно в задаче)

вопрос (то, что нужно найти)

решение (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос)

ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)

А если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»)

Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (2)

Обратите внимание на доску. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8, а сколько летит птичек? (2)

Попробуйте составить задачу по этой картинке.

Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

Воспитатель:

-Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели ещё 2 птички.)

-Назовите вопрос (Сколько птичек стало на ветке)

эта задача на сложение или вычитание? (сложение)

-Нужно записать решение задачи.

Соня, запиши на доске, а вы ребята выполните решение у себя на столе (8+2=.)

Чему равно узнаем с помощью счётных палочек.

-Арсений, сколько надо взять счётных палочек? (8)

- Миша, сколько надо добавить палочек к 8? (2)

- Сколько стало палочек? (10)

- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.

(8+2=10)

Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).

Ребята, вы молодцы, с этим заданием справились!

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником!

4 задание: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, что нам принес Незнайка, это не конверт, а целая посылка. Ой, какая необычная посылка, что же на ней написано? Волшебная коробка Незнайки, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи.

Давайте решим их:

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

(одна внучка)

4. Под кустами у реки,

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

(4)

5. На кустике перед забором

7 ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось.

А сколько на кусте осталось?

(3)

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

Анна, принеси, пожалуйста, конверт под номером 5

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру».

Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх,

2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Катя, почему ты оценила себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступила честно.

(Помощник воспитателя приносит посылку от почтальона).

Ой, а нам снова пришла посылка, и письмо к ней (Воспитатель читает письмо).

«Дети спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями и победили злого волшебника. Теперь в нашем сказочном городе снова светит солнышко, и цветут цветы. В благодарность, я вместе с другими коротышками дарю вам эти сладости. С любовью, ваш Незнайка».

(Детям раздаются сладкие призы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел. Программное.

Интегрированное занятие «Помощники Незнайки» Программное содержание. 1. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете; - закрепить знания о составе.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «Бабушкины помощники» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, социализация. Цели и задачи: систематизировать.

Конспект открытого занятия по безопасности «Помощники Аркадия Паровозова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 77 «Золотая рыбка» город Ставрополь.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «В гостях у Незнайки» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: - развивать представления детей о свойствах воздуха;.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Мамины помощники» Открытое занятие в 1 младшей группе №3 «Мамины помощники» Цели: Воспитывать любовь к маме, вызвать желание ей помогать; воспитывать уважение.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Незнайки» Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги» Программное содержание 1. Учить составлять число 10 из двух меньших и раскладывать.

Открытое занятие по ФЭМП «Помощники Незнайки» МДОУ Детский сад №99 г. Саранск Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №12 «Помощники Незнайки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Помощники Незнайки»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД