Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе

Татьяна Королькова
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе

Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе

ема: «Посуда»

Цели:

Коррекционно-обучающая:

Упражнять в умении различать и называть различные предметы посуды.

Учить классифицировать, столовую, чайную и кухонную посуду.

Коррекционная:

Развивать зрительно-двигательную координацию;

Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Формирование обобщающего понятия «посуда».

Коррекционно-воспитательная:

Закреплять умение сервировать стол к чаю.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Формировать положительный настрой на работу, взаимодействию друг с другом.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением посуды, кукла – Федора, кукла-Незнайка.

Посуда:

столовая, кухонная, чайная.

Корзина, детский стол, детский набор с чайной посудой.

Содержание:

1. Ход занятия:

2. Сюрпризный момент с Незнайкой.

3. Практическая часть: «Загадки».

4. Физкультминутка.

5. Дидактическая игра «Какой предмет лишний?».

6. Сюрпризный момент с Федорой.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Дидактическая игра «Собираем из частей посуду».

9. Дидактическая игра «Сервировка стола».

10. Подведение итогов.

1. Ход занятия:

Сообщение темы.

2. Сюрпризный момент с Незнайкой.

Сегодня к нам в гости на занятие пришел Незнайка. Он очень просит вас помочь ему отгадать загадки.

3. Практическая часть «Загадки».

Воспитатель загадывает загадки:

1. Сел за стол я и копаю

Инструмент я окунаю

В борщ, в повидло сладкое

Что лопатка зачерпнет

Отправляю прямо в рот.

Кашу,торт,бульон, окрошку

Знают все, что это ….(ложка!

-Правильно, это ложка.

Воспитатель показывает карточку с изображением ложки.

-Ложку каждый уважает,

Мною борщ и щи хлебают

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

-А теперь найдите среди этих предметов ложку.

2. Ее за ручку мы берем,

Чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка)

Воспитатель показывает карточку с изображением чашки.

-Меня узнали? Чашка - я!

И создана я для питья.

За ручку все меня берут

И из меня чай, кофе пьют.

Дети находят среди предметов чашку.

3. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая

Зовут ее…. (тарелкою)

Дети находят среди предметов тарелку.

-Я - тарелка суповая,

Из фарфора расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

5. Имеет хобот, а не слон-

Он чашкам отдает поклон

(чайник)

Воспитатель показывает карточку с изображением чайника.

-Я - звонкий чайник со свистком,

Я с детства каждому знаком.

И, если чайник засвистел,

То, значит,чай уже вскипел.

Дети находят чайник между предметами на столе.

6. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны, супы, макароны.

(кастрюля)

Воспитатель показывает карточку с изображением кастрюли.

Дети находят кастрюлю среди предметов.

7. Он - пузатый великан,

У него не нос, а кран.

От него исходит жар.

Что же это? (самовар)

Воспитатель показывает карточку с изображением самовара.

-Я пузатый самовар,

От меня исходит жар,

Я, как паровоз, пыхчу,

Людям воду кипячу!

Дети находят самовар среди предметов.

-Молодцы, ребята! Вы очень помогли Незнайке справиться с этим заданием!

-Скажите, пожалуйста, как одним словом называются эти предметы? (посуда)

-Посуда бывает столовая (ложка, чашка, кружка)

-Посуда бывает кухонная (кастрюля, чайник, самовар)

-Посуда бывает чайная (блюдца, чашка)

4. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник

(разводим руки в стороны)

Очень важный, как начальник

(руки на пояс)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

(покачивание головы в стороны)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

(стучим кулачком о ладонь)

Вот серебряные ложки,

(переступаем с ноги на ногу,как пингвины)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

(разводим руками на уровне пояса)

5. Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?»

- Ребята, Незнайка принес нам карточки и в них допустил ошибки. Давайте поможем ему в них разобраться!

Дети находят лишний предмет среди посуды на плакате.

6. Сюрпризный момент с Федорой.

Стук в дверь.

-Вот кто-то к нам еще в гости пришел!

-Это бабушка Федора.

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок

Чистоты, порядка нет

И опять переполох.

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

-Но, Федора хочет исправиться. Она обещала беречь, мыть и любить свою посуду. Но в этом вы должны ей помочь!

К нам Федорушка пришла

И корзину принесла

Вся посуда в ней разбита, посмотри!

Так давайте ей поможем

Быстро всю посуду сложим!

7. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – гриб нашел,

Этот пальчик – чистит стол,

Этот – резал,

Этот – ел.

Ну, а этот лишь глядел!

8. Дидактическая игра: «Складываем посуду из частей».

Воспитатель раздает детям карточки с частями посуды.

Дети собирают из разрезных картинок, целые части посуды (чашка, тарелка, чайник).

9. Дидактическая игра: «Сервировка стола».

-У нас в гостях Федора и Незнайка, а гостей принято угощать. Давайте, их напоем чаем!

-Какая посуда нам понадобится? (чайная)

Дети накрывают стол, угощают чаем Федору и Незнайку. Угощение для гостей, присутствующих на занятии.

10. Подведение итогов:

-О чем мы говорили на занятии? посуде).

-Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная).

-Назовите, в какой посуде варят суп? (кастрюле).

-В чем кипятят чай? (чайник).

-Какой посудой вы пользуетесь во время еды? (столовой).

-Из какой посуды пьют чай? (чайной).

-Как нужно относиться к посуде? (Беречь, мыть, чистить).

-Кто плохо относился к посуде, не мыл ее, не чистил? (Федора).

-Мы так поступать не будем! Бабушка Федора благодарит вас за угощение. Она принесла вам в подарок эти сладости.

Воспитатель раздает всем угощение.

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе») Занятие: «Посуда» (С использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе») Цели: Коррекционно-образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного занятия на тему «Посуда» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....