Лучший педагог года

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Людмила Кудинова
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой»

МБУ "Центр психолого - педагогической реабилитации и коррекции"

Конспект открытого занятия по формированию умственных

способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (4 -5 лет)

На тему : "Путешествие с Красной Шапочкой"

Воспитатель:

Кудинова Людмила Викторовна

Рязань 2016г

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по формированию умственных способностей детей по ФГОС в разновозрастной группе (4 -5 лет).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Программные задачи: *Закрепить умение детей сравнивать два предмета, находить в них сходства и отличия.

*Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.

*Закрепить знания детей о форме, величине предметов, их цвете.

*Воспитывать у детей заботу и уважение к старшему поколению.

Словарная работа: обогащение словаря: квадратные, круглые, треугольные.

Методические приемы:

* Физкультминутка «Утро настает…»

*Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Оборудование: узкая веревка, «билетики» разные по цвету и по форме, стульчики поставленные друг за другом – паровоз, нарисованные на ватмане два похожих друг на друга человечка, предмет – образец (ёлка, цифры (для детей старшего возраста, искусственная елка, куклы «Красная Шапочка» и бабушка, картинки с изображением овощей и фруктов, баночка варенья, конверт с заданием.

Предварительная работа:

1. Беседы: "Что такое овощи и фрукты, что из них можно приготовить?", " Полезная и здоровая пища". "Обобщающие понятия (транспорт)", "Правила поведения в транспорте ".

2. Чтение стихотворения Ю. Тувима "Овощи", чтение сказки Шарля Перро "Красная Шапочка".

3. Проведение экскурсий на пищеблок.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры: "Семья".

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько, много гостей пришло сегодня к нам. Поздоровайтесь с ними.

- ( Дети: Здравствуйте).

Но, сегодня к нам пришла еще одна гостья. (Показываю куклу Красную Шапочку). Кто это? ( Дети: Красная Шапочка).

(Дети здороваются с Красной Шапочкой). Кто знает, из какой сказки пришла к нам эта девочка? ( Дети: Из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»).

А вы любите слушать сказки? ( Дети: Да).

Сегодня Красная Шапочка приглашает вас в гости к своей бабушке. Вы сможете не только побывать в сказке, но и стать её персонажами и даже повлиять на ход событий этой сказки.

А скажите, пожалуйста, на чём вы можете поехать в сказку? ( Дети: машине, поезде, велосипеде, самолете и т. д.). А как можно назвать одним словом самолёт, машину, поезд, - что это? ( Дети: Транспорт). Да, правильно – транспорт. Но я предлагаю отправиться в сказку на паровозике. Для того, чтобы занять места в вагончиках, надо купить билет. Покупая билет, мы так платим за свой проезд в транспорте. Я на вас на всех уже купила билеты и сейчас вам их раздам. (Раздаю «билеты» разных цветов и разных геометрических форм). Каждый получил свой билетик? ( Дети: Да). А сейчас, в первый вагон войдут дети, у которых билеты красного цвета, во второй – у которых билеты - синего цвета, в третий – желтого, а в четвертый – зеленого. (Дети встаю друг за другом согласно цветовой гамме билетов).

( Звучит магнитофонная запись: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Бабушкино»»).

(Дети, идя друг за другом поют песню «Паровозик».

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

- Это, мы, детишки

- Дружные, дружные

Девчонки и мальчишки)

(Дети останавливаются, звучит звукозапись: «Остановка «Бабушкино». Желаем вам доброго пути»). – Дети, вот мы и приехали в сказку. Красная Шапочка, а как дойти до дома твоей бабушки? (Прислоняю куклу к своему уху, имитирую разговор куклы). Ребятки, Красной Шапочке стыдно за то, что она так давно не навещала свою бабушку, что даже забыла дорогу, ведущую к её дому. Что же нам делась? – Не печалься Красная Шапочка, выход есть из любой ситуации. Хотя бабушку ты могла бы навещать чаще, ведь она уже старенькая и нуждается в твоей заботе и внимании. Посмотрите, а что это за тропинка? Давайте мы пойдем по ней, может быть кого-нибудь встретим. (На полу лежит веревка, она имитирует узкую тропинку.) Ребята, а как вы думаете, тропинка перед нами какая? ( Дети: Узкая). Да, правильно, узкая. А если она была бы широкая, то какой она была бы, покажите. (Дети разводят руки в стороны, имитируя ширину тропинки). А раз перед нами тропинка такая узкая, то по ней нужно идти шаг в шаг, т. е. не сходя ни в лево, ни в право. Первым по тропинке пойдёт тот, у кого билетик имеет круглую форму, за ним – тот, у кого билетик треугольной формы, а затем – квадратной, а затем – прямоугольной. (Дети строятся друг за другом согласно правилу. А вот и опушка леса, ой, кто это? Да это же двое из ларца одинаковых с лица. Ребята «одинаковых с лица», это значит очень похожие друг на друга – близнецы. Давайте у них спросим, может быть, они знают дорогу к бабушкиному домику).

- Двое из ларца одинаковых с лица подскажите, если знаете, дорогу к домику бабушки Красной Шапочки? (Мы двое из ларца одинаковых с лица, но не более. Если вы найдёте в нас 3 отличия, то тогда так и быть укажем дорогу). (Дети выполняют просьбу – задание сказочных героев, находят 3 отличия). ( Звучит звукозапись: «Молодцы, с заданием справились, вот вам подсказка к кому можно обратиться, она – то дорогу точно знает. Передают конверт с подсказкой»).

- Ребята, что же это за подсказка? Давайте из этих геометрических составим предмет образец, которого лежит у вас на столе, и узнаем к кому же нас отправили близнецы. (Дети выполняют задание, составляют картинку из геометрических форм. Для старших детей количество треугольников должно равняется цифре полученной при выполнении задания, малыши собирают предмет по образцу).

- Что у вас получилось? ( Дети: Ёлочка). Да, правильно. (Показываю картинку с изображением ёлочки, которую достаю из конверта, который дали близнецы).

- А вы не видите поблизости лесную красавицу, которую вы только что сложили? (Дети и воспитатель подходят к ёлочке).

- Здравствуй ёлочка, не подскажешь ли нам дорогу к бабушкиному домику?

( Звучит звукозапись: «Подскажу, но вы сначала расскажите обо мне, какая я? Однажды я слышала, как спорили рябина и клён, кто из них красивее и наряднее. Рябина говорила: «Я самое красивое деревце, потому что только у меня есть такие красивые, красные бусы». А клен говорил «Нет, я! Только у меня разноцветные листья небывалой красоты - резные»). Вот я и думаю, а какая я? У меня зеркальца то нету, может быть, я деревце – страшилка)

- Ребята, давайте расскажем ёлочке, как она выглядит. Рассказывать будем со слов: «У тебя ёлочка….». (Дети дают словесное описание ёлочки). ( Звучит звукозапись: «Спасибо ребятки, вы так рассказали, что я понравилась себе. Посмотрите, слева от меня вы увидите домик, это и есть бабушкин домик. Счастливого пути).

Физкультминутка. Утро настает, солнышко встает (руки сжаты в кулаки, а потом потянется (встают на носочки, пальцы раздвинуты друг от друга). И лучи расправятся. (2-3 раза).

Ребятки, посмотрите, а на пороге дома нас встречает бабушка. (Дети здороваются с бабушкой). ( Звучит звукозапись: «Здравствуй внученька, здравствуйте детишки. Как я рада вас всех видеть»). Бабушка вот внучка ваша принесла вам продукты. Давайте, дети помогут вам разложить овощи и фрукты на 2 подноса. (Проводится дидактическая игра «Назови, одним словом»). Ну, молодцы, разложили вы всё верно, а теперь скажите, что можно приготовить из овощей? ( Дети: «Суп, картошку, солянку, овощное рагу и т. д.»). А из фруктов? ( Дети: «Компот, варенье»). Вот бабушка угощает вас вареньем, сваренным из яблок. В полдник попьёте чай с этим вареньем. Как оно называется? ( Дети: «Яблочное»). Расскажите бабушке как вы добирались до её дома, кого встретили, что в пути вам понравилось? (Дети рассказывают свои впечатления, подводит итог занятию). А сейчас нам пора возвращаться домой. (Дети строятся друг за другом. Поют песню «Паровоз» и отправляются в группу).

Список литературы:

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2012г.

2. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) Н. В. Алешина УЦ ПЕРСПЕКТИВА МОСКВА -2008г.

3. Ребенок и окружающий мир О. В. Дыбина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2010г.

4. Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2013г.

5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста составители: Р. И. Жуковская, Л. А. Пеньевская Москва «Просвещение» 1981г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу Задачи: Обучающая: -закрепить название геометрических фигур: круг,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Путешествие по земному шару» Играет музыка, дети входят в зал (От улыбки) Я: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня собралось, давайте поприветствуем их.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» «Путешествие с Красной Шапочкой» Программные задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи Обучающие: • Закрепить состав числа 12 • Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года • Закрепить навыки количественного,.

НОД по «Формированию элементарных математических представлений! в старшей группе (итоговое) «Путешествие с Красной шапочкой» Цель: закрепить названия геометрических фигур; закрепить навыки счета в пределах 10 и умение соотносить количество предметов с соответствующий.

Открытое занятие по математике «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10» Задачи: Образовательные: -совершенствовать.

Открытое занятие «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: систематизировать знание детей по теме «Числа от 1 до 10» Задачи: Образовательные: -совершенствовать.

«Путешествие c Красной Шапочкой». Самоанализ открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие c Красной Шапочкой» Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста является одним из приоритетных.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Сказочное путешествие с Красной Шапочкой» Дети заходят и встают в колонны по четыре. Вед: Осень нас к себе сегодня в гости пригласила. «Чтоб никто не опоздал»,- Осень попросила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 21:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД