МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя»

Гульсина Мухамадиева
Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речевой активности детей посредством составления интеллект-карты.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Продолжать учить детей правильно употреблять слова выражающие величины: узкий- широкий; длинный – короткий; большой- средний – маленький

2. Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Продолжать учить детей составлять интеллект- карту

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

1 слайд

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Вот мы с вами со всеми поздоровались

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова.

2 слайд.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А в какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка.

3слайд

(На экране появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке.

- Ой, ребята посмотрите перед нами две волшебные дорожки,.

Внимательно слушайте

-Какие они по длине? (короткая, длинная)

А какие они по ширине? (широкая, узкая).

- А по какой тропинке мы быстрее попадем в сказку?

(по короткой - широкой).

Пойдемте по короткой - широкой дорожке.

По дорожке мы пойдем,

Прямо к дому попадем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем в сказку мы играть.

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живет?

(ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а если я что-то забуду, вы мне подскажите и мы узнаем кто там живет

4 слайд.

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно: (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить: (опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как: (птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей: (конец)

А теперь мы скажем дети

Это сказка: ("Три медведя")

Теперь вы догадались, кто здесь живет?

«5 слайд»

"Медведь"

-Вы правильно сказали, здесь живет медведь.

-А как зовут его (Михайло Потапыч.)

Давайте повторим: Михайло Потапыч. А какой он? (большой)

6слайд

«Семья 3 медведя»

-Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?

- Настасья Петровна.

Давайте повторим: Настастасья Петров. А какая она? (средняя)

И ещё кто живет: Мишутка.

Давайте повторим: Мишутка. А он какой?

7слайд

-Ребята, а давайте посмотрим, чем питаются медведи?

Обратите внимание на слайд (Варианты ответов детей) .

Вот мы с вами и вспомнили,чем питаются медведи

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел?

Давайте отгадаем, кто же к ним пришел

На поляночку весной

Прибыл весь народ лесной:

Вышли из лесу медведи,

Да как начали реветь

кто содвинул наши стулья?

кто кровати нам помял?

Кто посмел прийти к нам в гости?

8 слайд

Слайд с изображением Машеньки.

-Ребята, давайте вспомним, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

- на столе стояли три миски с кашей.

- маша попробовала из каждой миски, а Мишуткину съела всю, самая сладкая была.

- устала Маша после дороги и решила присесть, на всех стулья посидела, а Мишуткин сломала, потому что качалась на нем.

- пошла Маша с спальню. Там стояли три кровати. На всех полежала, а на Мишуткиной уснула.

- а в это время шли медведи с прогулки домой, повторяйте за мной

9 слайд

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Когда они пришли домой, что же происходило в доме. ; что же они увидели?

10 слайд

Стали думать кто мог такое натворить.

- Маша услышала, что медведи домой вернулись и ей стало стыдно, что она такой беспорядок натворила.

- вышла к ним и попросила прощения. И принялась помогать наводить порядок.

Давайте и мы поможем им прибраться, а для этого нам надо присесть за столы.

Ребята, давайте найдем для каждого медведя его посуду, стул, кровать.

Работа с интеллект-картой

11 слайд.

У каждого на тарелке лежат картинки, которые нужно распределить между Михайло Потапычем, Настасьей Петровной, Мишуткой

К Михайло Потапычу какую кружку, тарелку, ложку прикрепим,

А к Настасье Петровне.

А к Мишутке

А стул, кровать к М. П. какую прикрепим, к Н. П и к Мишутке

Я помогаю детям, спросить детей, какая кровать у М. П, а стул, а посуда

Другого спросить какая у Н. П

И третьего какая у мишутки

-Молодцы. Какой порядок навели. Медведи будут довольны.

После того, как Маша помогла навести порядок, они все вместе сели пить чай с пирогами, которые испекла Настасья Петровна.

- Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад? (по короткой)

После того, как все прошли по короткой дорожке,

- Ребята, Вам понравилось в сказке? (ДА)

- Всем большое спасибо встретимся в следующий раз, а вот в какой сказке мы окажемся – это тайна, которую раскрывать будем все вместе.

12 слайд.

За то, что вы помогли медведям навести порядок, хорошо поработали Медведи и Маша прислали вам сладостей.

А сейчас идем в группу пить чай

До свидания!

13 слайд.

Прикреплённые файлы:

tri-medvedja_d0rov.pptx | 7063,66 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в ДОУИспользование интеллект-карт в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три медведя» Цели: ОО «Познание»: Учить детей соблюдать последовательность.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе по сказке «Три медведя» Конспект НОД по математике по 2-ой младшей группе по сказке «ТРИ МЕДВЕДЯ» Материал будет полезен для воспитателей детских садов Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет по сказке «Три медведя» Конспект занятия с детьми по развитию речи). Тема занятия: Три медведя. Цели занятия: закреплять умение пересказывать художественное произведение.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) воспитателя первой категории Палеевой Татьяны.

Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя» Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя». Задачи : Обучающие: Вызвать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт с дошкольниками подготовительной группы.

План-конспект занятия по развитию речи в игровой форме у детей ясельного возраста по сказке «Три медведя» Тема: «Не ходи в лес одна» Цели: Активизация словарного запаса у детей ясельного возраста; Развитие речи детей ясельного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием интеллект-карт и с презентацией по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД