Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования на тему «Вода всем нужна» в старшей группе

Лилия Шайхутдинова
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования на тему «Вода всем нужна» в старшей группе

Конспект занятия на тему: «Вода всем нужна»

(старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Прививать навыки экономного расходования воды в домашних условиях. Показать необходимость воды для всего живого. Продемонстрировать, как питьевая вода попадает в дома. Довести до сознания детей, насколько дорого стоят кажущиеся бесплатными природные ресурсы, в том числе, и вода.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Яблоко.

2. Две стеклянные банки: трёхлитровая и литровая.

3. Стакан.

4. Пипетка.

5. Тарелка с остатками еды.

6. Зубная паста и две щётки.

7. Шампунь.

8. Мыло.

9. Краски. 10. Картошка. 11. Морковь. 12. Глобус.

13. Картинкина тему «Вода нужна всем». 14. Чашка.

15. Восемь прозрачных стаканов.

16. Сахарный песок.

17. Соль.

18. Раствор валерианы.

19. Кристаллики разных цветов («ЮПИ»).

20. Бумажная салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Все дети стоят около воспитателя. Воспитатель: «Скажите, ребята, какие бывают вещества?» Дети: «Твёрдые, жидкие, газообразные».

Воспитатель: «Изобразите твёрдое вещество» (все дети берутся и крепко держатся за руки).

Воспитатель: «Изобразите жидкое вещество» (дети отпускают руки и стоят, не двигаясь).

Воспитатель: «А сейчас изобразите газообразное вещество» (дети начинают бегать).

Воспитатель: «А теперь, ребятки, изобразите воду» (дети останавливаются и стоят, не двигаясь).

Воспитатель: «Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимательность «Вода-не вода». Игровое правило: если я назову слово, обозначающее то, что содержит воду, вы поднимаете обе руки. Если предмет или явление имеет какое-то отношение к воде, то вы поднимаете одну руку. Если я называю предмет или явление, не имеющее никакой связи с водой, руки поднимать не надо». Примерные слова: радуга, лужа, кораблик, река, дельфин, ветер, чай, камень и т. д.

Дети садятся на ковёр. Проводится работа с картинками на тему «Вода нужна всем».

Воспитатель: «Ребята, скажите, для чего нужна вода всем Дети: «Без воды жизнь невозможна. Вода нужна людям постоянно: мы её пьём, водой умываемся, в воде стираем вещи и одежду. В воде живут многие растения и животные. Дома и в детском саду в аквариуме с водой живут рыбки. Вода необходима для поливки садов, огородов и хлебных полей. По воде плавают пароходы и корабли, которые перевозят людей».

Делается вывод, что вода нужна и человеку, и животным, и растениям.

Воспитатель: «А много ли воды на нашей планете, хватает ли её всем? (задавая этот вопрос, показать глобус) На глобусе изображены моря и океаны. Посмотрите. Каким цветом они изображены? Дети: «Голубым цветом».

Воспитатель: «А есть ли форма у воды? Вода умеет принимать разные формы-она то дождь, то снег, то озёра, то твёрдый лёд, то мягкое облако. Много голубого цвета на глобусе!»

Проводится опыт на примере яблока. Воспитатель снимает кожуру с четвёртой части яблока-это суша, а остальные три четверти - вода. Делается вывод: много воды на земле.

Воспитатель: «А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большая её часть - это моря и океаны, а там солёная вода. Пить её нельзя».

Проводится опыт.

Воспитатель: «Вся вода, которая есть на планете, умещается в трёхлитровую банку. Пресная, т. е. несолёная вода, которую можно пить, занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, мы получим воду рек и озёр».

Делается вывод: пресной воды очень мало на земле, поэтому её надо экономить.

Воспитатель: «А сейчас, ребята, проведём эксперимент «Правильно ли мы расходуем воду?»

Детям предлагается почистить зубы. Первый ребёнок чистит зубы так, как обычно делает это дома. Как только он открывает кран, дети открывают второй кран и подставляют под него трёхлитровую банку, чтобы определить количество воды, расходуемое ребёнком. Второй ребёнок берёт свою зубную щётку и зубную пасту, набирает воду в стакан, закрывает кран и чистит зубы, используя при этом то количество воды, которое есть в стакане. Воспитатель: «Ребята, как нужно чистить зубы, чтобы воды расходовалось меньше?»

Дети: «Надо включить воду, намочить щётку, набрать в стакан воды для полоскания рта и кран закрыть».

Делается вывод: нужно чистить зубы так, чтобы воды расходовалось меньше

Дети садятся за столы. Проводятся опыты:

1. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который мы её наливаем. Показать это детям, налив воду в сосуды разной формы.

2. Вода не имеет вкуса. Дать попробовать детям кипячёную воду. Затем положить в один стакан немного соли, а в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Вода приобретает вкус того, что в неё добавлено.

3. Вода не имеет запаха. Предложить понюхать воду. Затем дети закрывают глаза. Воспитатель капает в один из стаканов, раствор валерианы. Вода в данном стакане приобретает запах валерианы. Дети с закрытыми глазами должны показать, в каком стакане вода пахнет.

4. Вода не имеет цвета. Предложить положить в стаканы кристаллики разных цветов, размешать, чтобы они растворились полностью. Только после этого вода приобретает цвет.

Воспитатель читает стихотворение:

Она-без вкуса, запаха и цвета,

Но всеми учёными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

Воспитатель: «Дети, а может и не надо экономить воду, ведь она вся возвращается природе, но в каком виде!»

На глазах детей имитируется процесс загрязнения воды, происходящий в домашнем хозяйстве. В литровую банку надо отлить немного воды из трёхлитровой банки. Затем сполоснуть этой водой чашку и тарелку с остатками пищи (имитация мытья посуды, добавить туда горсть земли (имитация мытья овощей, шампунь (имитация мытья и умывания, краску (имитация мытья стаканчиков после рисования). Вот такая грязная вода возвращается природе! Воспитатель: «Ребята, вы знаете, откуда поступает вода в дома Дети: «Вода поступает в дома из рек по трубам». Воспитатель: «Правильно, но перед этим вода проходит очистку на специальных станциях. Чтобы её очистить, нужно проделать много трудной работы. Вода, которую нам дарит природа, становится очень дорогой».

Делается вывод: воду необходимо расходовать экономно.

Воспитатель: «Помните, мы с вами учили стихотворение? Кто расскажет?»

Ребёнок: Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана-кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы-нет, нет, нет.

Итог занятия: что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Тематическая неделя «Говорят, она везде…» (ознакомление со свойствами воды) ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: -Учить работать по схеме-карте -Уточнить представления детей о разных состояниях воды, о значении воды в нашей.

Библиотека изображений:
  • Животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования на тему «Вода всем нужна» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2013 в 21:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...