Получи документы

Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Рузанна Гамлетовна Абрамян
Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»

Возрастная группа: старшая подготовительная группа, дети 6 - 7 лет

Форма ОД: занятие по ФЦКМ

Форма организации: групповая

Цель: Закрепить представления детей о профессиях.

Мотивация деятельности детей: научить Буратино разбираться какими инструментами работают мастера разных профессий.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Образовательная: Создать позитивную, эмоциональную установку на доверительное общение взрослых и детей. Выявить сформированность представлений о профессиях и понимания значимости профессии в жизни людей. Закреплять умение разгадывать ребусы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение строить композицию рисунка

Развивающая: Развитие выразительной речи детей, творческих способностей, логического мышления.

Воспитательная: Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя. Хотите узнать как его зовут? (Загадка про Буратино.)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Ребята Буратино тоже хотел идти в школу в сказочной стране, но его не взяли, потому что он не справился с заданиями, которые ему давали в школе. Он плохо знает профессии и не умеет определять какими инструментами работают мастера. Он обратился к нам за помощью, чтобы мы помогли ему выполнить все задания с которыми он не справляется и найти его золотой ключик, который открывает любые двери. Ну, что, ребята, поможем Буратино? Только с заданиями могут справиться очень дружные, трудолюбивые и воспитанные дети.

3. Основная часть

Воспиатель:

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши ноги нам не мешают,

Наши руки нам помогают

На экране появляется Буратино

Буратино (подсказывает) : Первое задание лежит в конверте где живет сказка. Ищите конверты с заданиями.

Воспитатель: Дети, где живет сказка?

А как называется профессия которая сочиняет произведения, сказки?

Как вы думаете ребята легко быть писателем? А давайте попробуем вместе. Нужно, правильно составить предложение. Дети достают из книги первый конверт.

«Скажи правильно».

. Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель. : Ничего не пойму, здесь какая-то путаница! Помогите исправить ошибку, ребята.

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

7. Ранец нёс ученика.

Воспитатель. : Хорошо, вы справились с первым заданием. Вот видите дети, как необходимо правильно составлять предложения, что бы тебя понимали.

Второе задание: отгадайте загадку

Загадки:

Он в белом халате сидит в кабинете,

Спешат к нему мамы, и папы, и дети,

Он знает симптомы ветрянки и кори.

И верное средство от грусти и боли.

Врач

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой,

Охраняет наш покой!

Полицейский

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

воспитатель

А это профессия в армии служит.

С техникой сложной, армейскою дружит.

военный

Мечтает Рома людям помогать

Повсюду от огня дома спасать.

Вода - напарник его главный,

Ведь Рома -будущий. …

Пожарный

Третье задание: «Разгадай ребус»

Воспитатель: Ребята, а вы помните друзей Буратино кота Базилио и Лису- Алису вы помните сколько много они делали препятствий для Буратино чтобы он не попал в школу. Ребята, они тут опять постарались и зашифровали все профессии. Давайте попробуем помочь Буратино и разгадать все ребусы. ( Разгадать ребусы: Рыбак, столяр, повар, маляр, парикмахер)

Физминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

5. Дидактическая игра: «Что лишнее?»

(Объяснить в чем ошибка и почему)

6. «Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы

(Правильно подобрать иллюстрации к пословицам и поговоркам поговоркам)

1. Терпение и труд всё перетрут

2. Больше дела меньше слов

3. Какова работа таков и мастер

Воспитатель: Буратино, смотри кажется твой ключик нашелся!

Буратино: Не надо мне никакого золотого ключика, я кажется знаю, как ключик который я потерял называется.

Воспитатель: Как?

Дети: Знания!

Буратино: А этот ключик я дарю вам, и отправляю посылкой. Как называется профессия которая доставит вам мою посылку? Правильно, почтальон.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Вы справились со всеми испытаниями, вы – большие молодцы!

Какие задания вам показались сложными?

-А какие легкими?

Что запомнилось вам больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

Буратино тебе понравилось, как наши дети справлялись с испытаниями?

А тебе, Буратино, пора торопиться в школу, ведь дети тебя всему научили.

Буратино прощается с детьми

А теперь подошло время вручить вам очень важную и нужную вещь (стук в дверь появляется почтальон и передает посылку с ключом).

Воспитатель: ребята, а давайте поищем что же можно открыть этим ключом в нашей группе. (Находят сундук с игрушек для сюжетно- ролевых игр по профессиям)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия Все профессии нужны, все профессии важны Цель: Продолжать расширять представления воспитанников о разнообразных профессиях,.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» НАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «КОММУНИКАЦИЯ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны». Старший дошкольный возраст Познавательное занятие в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД