Лучший педагог года

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа

Анна Иванова
Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа

Задачи:

Образовательные :закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Совершенствовать связную речь детей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Упражнять в составлении предложений из заданных слов, в дифференциации гласных и согласных звуков.

Развивающие: развивать фонематический слух, быстроту реакции, содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, внимания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать у детей интерес к жизни животных.

Публикация «Конспект открытого занятия на тему: „Золотой ключик“ Образовательная область: Коммуникация Старшая группа» размещена в разделах

Оборудование: мнемосхемы; конверты с заданиями.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Один- много», «Скажи наоборот», «Одним словом».

Рассматривание картин на тему весны.

Беседа о животных, живущих в лесу.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Дети встают полукругом, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришла посылка, вот письмо к ней давайте прочитаем и узнаем от кого она.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино?

2часть. Основная.

1 Задание. Назовите времена года

Какие времена года вы знаете?

(Весна, лето, осень, зима)

Какое время года у нас сейчас?

(Весна)

Вспомните приметы весны.

(Солнце греет, становится тепло. Начинает таять снег, бегут ручейки.

На деревьях появляются почки. Птицы прилетают из теплых стран, их голоса становятся разнообразнее.)

Какие чистоговорки вы знаете на тему «весна»

Чи-чи-чи–ручеек журчит.

Ча-ча-ча- вижу я грача

Чу-чу-чу - по траве скачу.

Ребята, посмотрите, тут, что то изображено на листе.

Показывает детям фрагмент золотого ключика.

Садитесь на места, и откроем второй конверт.

2 Задание. Составьте рассказ о животных

Какие животные бывают?

Почему их называют дикие?

Какие дикие животные живут в лесу?

(Волк, лиса, медведь, еж, заяц)

Воспитатель достает мнемосхемы.

-Ребята, это мнемосхема, Вы знаете, как ее прочитать?

-Ну, что есть желающие составить рассказ про животных по мнемотаблицам?

Волк.

Волк не живет рядом с человеком. Он живет в лесу. Волк это дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой шерстью. Имеет длинный хвост. Своих детенышей вскармливает молоком волчица. Волк хищник, у него острые зубы.

Лиса.

Лиса это не домашнее животное, а дикое. Она живет в лесу. У Лисы четыре лапы, длинный пушистый рыжий хвост. Шерсть лисы густая и тоже рыжая. Своих детенышей лиса кормит молоком. Лиса это хищное животное, она питается зайцами, птицей, мышами.

Заяц.

Заяц, это не домашнее животное а, дикое. Он, живет в лесу. У зайца четыре лапы, два длинных уха. Шерсть зайца зимой белая, а летом серая. Зайчиха кормит зайчат молоком. Заяц питается капустой, морковью, травой, корой деревьев и корешками.

Молодцы, давайте откроем следующий конверт.

3 Задание. Назовите гласные и согласные звуки

Игра на внимание «Топни-хлопни».

Что бы выполнить следующее задание ребятам надо встать около своих стульчиков и быть очень внимательными.

Когда вы услышите звук «С» хлопните в ладоши, а когда услышите звук «З»топните ногой.

Заяц, лиса, сосна, замок, зверь, весна, сосулька, зима.

Молодцы ребята, садитесь не места.

4Задание. Составь предложение по схеме.

Составьте предложение со словом Весна по схеме.

Давайте посмотрим следующее задание.

5Задание. Закончите пословицу

Что такое пословицы?

Я прочитаю начало, а вы закончите пословицу.

1. Лиса и во сне кур считает.

2. На своей улочке и курочка храбра.

3. Хорошо медведя в окно дразнить.

4. Волка бояться так и в лес не ходить.

5. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост бережет.

6. Как кошка с собакой.

7. И крот в своем углу зорок.

8. Каждая лиса свой хвост нахваливает.

9. Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

10. Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.

Что обозначает пословица: КАК КОШКА С СОБАКОЙ.

Хвалю!

6 Задание. Подберите синонимы, антонимы

Синонимы –слова, звучат по-разному, а обозначают одно и то же.

Темнота- мрак, сумерки.

Хулиган- разбойник, бандит, преступник.

Умный- думающий, мудрый, одаренный.

Красивый- прекрасный, приятный.

Добрый- милосердный.

А теперь ребята назовите противоположное слово, тому которое я вам скажу. Например: Закрывать-открывать.

1 Жара-холод.

2Светло-темно.

3Говорить-молчать.

4Нежный-грубый.

5Идти-стоять.

6Плакать-смеяться.

Молодцы ребята, справились и со всеми заданиями.

3 часть заключительная.

Ну, что ж потрудились вы на славу, помогли разгадать Буратино все задания. Давайте вспомним чем мы с вами занимались?

Какое задание было самым трудным?

А Какое было самым простым?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино и золотой ключик» Буратино и золотой ключик. Цели: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Итоговое занятие «Весна» Образовательная область «Коммуникация» Название занятия: "Весна" Цель: уточнить времена года, характерные признаки весны; закрепить умение согласовывать существительные с глаголами,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Золотой ключик Воспитатель: Докукина Н. Е. Дзержинск 2014 г. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область — Художественное творчеств Т Е М А «Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитана «Золотая осень», и И. С. Остроухова «Золотая осень»Цель.

Конспект открытого занятия по математике (старшая группа) Конспект открытого занятия по математики Старшая группа Подготовила воспитатель Филимоненко Л. В. Оборудование: Демонстрационный: Письмо.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино найти золотой ключик» Программное содержание: Обучающие задачи: Выявить умения соотносить цифру с количеством предметов. Выявить умения: различать форму, цвет,.

Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи Конспект занятия в средней группе «Помогите зайцам» Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Грам. строй. Составление.

НОД «Прогулка в осеннем лесу» (образовательная область «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество») Интеграция: Коммуникация. Художественное творчество, Чтение художественной литературы, Познание, Социализация. - расширять и уточнять представления.

Конспект занятия «Дикие животные» (средняя группа) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНСПЕКТ-ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Программное содержание: Расширить представления.

Викторина по сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» подготовительная группа Цель:Вспомнить и закрепить знания о сказке А. Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино".Развивать устойчивый интерес и любовь к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 00:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД