Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Наша армия родная»

Евгения Горбова
Конспект открытого занятия «Наша армия родная»

Открытый просмотр

непосредственно - образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

"Колобок" :

"Наша армия родная"

Воспитатель:

Горбова Е. В.

г. Зерноград

2014 год

Интегрированная непосредственно - образовательная деятельность с подготовительной к школе группе "Колобок".

Тема: "Наша армия родная"

Публикация «Конспект открытого занятия „Наша армия родная“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей чувства гордости и любви к Российской армии.

Интеграция образовательных областей:

"Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Здоровье".

Образовательная область "Коммуникация" :

• Совершенствовать речь, как средство общения.

• Учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли для окружающих, приучать детей к самостоятельности суждений.

• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

• Продолжать совершенствовать диалогическую речь, пополнять литературный багаж загадками.

• Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Образовательная область "Социализация" :

• Закрепить знания детей о родах войск, о защитниках Отечества.

• Развивать сообразительность, логическое мышление.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Образовательная область "Познание" :

• Закреплять умение обобщать и систематизировать представления об армии.

• Сформировать представления об особенностях военной службы.

• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за Российскую армию, свой народ, уважение к воинам — защитникам.

Образовательная область "Здоровье" :

• Формировать умение работать в команде.

• Развивать ловкость, быстроту реакции, тренировать выполнять повороты направо, налево, развивать зрительно - моторную координацию, навыки ориентировки в пространстве.

• Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Образовательная область "Художественное творчество" :

• Развитие умений и навыков в изобразительной деятельности.

• Закрепить навык работы с бумагой в технике "Оригами".

• Воспитывать эстетическое восприятие, точность и аккуратность.

Оборудование:

1. Мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);

2. Презентация;

3. Листы бумаги для оригами.

4. Спортивный инвентарь для эстафет.

5. Подарок для гостя.

6. Награды детям за участие в занятии.

Предварительная работа:

Чтение произведений о солдатах, об армии.

Слушание песни И. Матвиенко "Русский парень".

Разучивание гимна Российской Федерации.

Тематические беседы об армии, рассматривание иллюстраций по данной теме.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня в зале. Давайте поприветствуем их! (Здравствуйте)

А теперь присаживайтесь на стулья.

2. Введение в тему.

Воспитатель: -Ребята, на земле много разных стран, а как называется наша страна? (Россия.)

Верно. Россия - самое большое государство, великая страна, это наша Родина, наше Отечество. На территории России есть много морей, рек. В нашей стране есть огромные запасы природных богатств : газа, нефти, золота, леса и многого другого. Россия настолько огромна и богата, что нужно защищать и охранять ее территории и границу, а также наш народ. И для этого в нашей стране существует армия.

3. Основная часть.

Воспитатель: -Российская армия самая сильная, самая мощная, самая оснащенная. В нашей армии есть четыре вида вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска. А теперь посмотрите на экран и попытайтесь определить, к какому виду вооруженных сил относятся данные рода войск: (слайды)

• Мотострелковые.

• Танковые.

• Ракетные войска с

• Артиллерией.

• Специальные войска.

• Автомобильные, инженерные.

• Связи.

-Какие это войска? (Сухопутные.)

-Верно! Какое интересное слово "сухопутные". Из каких слов оно состоит? (Сухой путь - идти по земле, суше.)

(Видео.)

-Следующие рода войск?

• Штурмовые.

• Бомбардировочные.

• Истребительные.

• Разведывательные.

• Зенитные ракетные войска.

Специальные войска: метеорологические.

- К какому виду вооруженных сил относятся эти рода войск? (Военно-воздушные силы).

-Совершенно верно! Почему "воздушные" силы? (Потому что они защищают нас в небе.)

(Видео)

-Следующие рода войск:

• Надводные силы.

• Подводные силы.

• Морская пехота.

• Морская авиация.

• Вспомогательные войска.

-Назовите этот вид вооруженных сил. (Военно-морской флот.)

-Совершенно верно! А где нас защищает морской флот? (В наших водах.)

(Видео).

-Ребята, а какой еще вид войск есть в нашей армии? (Воздушно-десантные войска.)

(Видео.)

-Молодцы! Вы верно назвали все четыре вида вооруженных сил!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, настоящий защитник Отечества. Знакомьтесь- Белоцерковский Александр Васильевич, подполковник в запасе, кавалер Ордена Красной Звезды, Ордена Мужества, медалей "За отвагу" и многих других наград. Присаживайтесь на места.

(Рассказ гостя о службе в армии.)

Воспитатель: -Ребята, а почему наша армия называется "родная"?

( 1реб: Моя мама служит в армии. Мама мне родная, значит и армия родная. 2реб: А мой папа -летчик. Он мне родной. Он очень смелый, все-все умеет делать. И всему этому его научили в армии.)

Воспитатель: -Армия всем родная, потому что в ней служили и служат не только наши мамы и папы, но и наши дедушки, и прадедушки, и прабабушки. Поэтому и непобедима наша армия, что каждому из нас она родная! Армия очень важна и нужна. Но сейчас нет войны и никто на нас не нападает. Зачем же нужна армия в мирное время (Армия всегда должна быть готова, чтобы отразить нападение врага).

Воспитатель -Что же делают солдаты в мирное время (Тренируются, учатся стрелять, управлять самолетом, танком и многое другое.)

Воспитатель -Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Но тренироваться они могут уже сейчас. Хотите все вместе побыть в роли солдат и послужить в армии (Да)

-А начнем мы нашу службу с разминки для ума. Ваша задача - продолжить предложение:

"Танком управляет. "(Танкист)

"Из пушки стреляет. "(Артиллерист)

"За штурвалом самолета сидит. "(Пилот)

"Из пулемета строчит. "(Пулеметчик)

"В разведку ходит. "(Разведчик)

"Границу охраняет. "(Пограничник)

"На подводной лодке несет службу. "(Моряк-подводник)

"С парашютом прыгает. "(Парашютист)

"На кораблях служат. "(Моряки).

-Молодцы! С разминкой вы справились. А теперь следующее задание.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что такое (Самолет)

Эстафета "Собрать самолет".

-Мне нужны две команды летчиков (по три человека в каждой). Выходите летчики. Ваша задача -собрать самолет.

-Молодцы! Следующая загадка:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Эстафета "Смелые танкисты".

-Я приглашаю экипаж танкистов (по три человека в команде). Берите мячи, ваша задача -не упасть. Чья команда,не упав, придет первой, обогнув препятствие, та и победит.

-И последняя загадка:

Он, как рядовой в пехоте

Служит рядовым в морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке, он. (матрос).

Эстафета "Отдраить палубу".

-Ну что, юнги, готовы драить палубу? Выходите (Две команды по три человека). Ваша задача -прийти первыми, не лопнув шарики.

-Молодцы! Со всеми заданиями справились ловко, как настоящие солдаты! Физподготовка окончена, переходим в учебный класс, где вы побудете военными инженерами и сконструируете ракету.

-Ребята, нашу ракету мы будем делать из бумаги. Какая техника складывания бумаги нам поможет (Оригами)

-Посмотрите на экран. Здесь показаны все этапы работы. (Объяснение)

Сядьте правильно, спинки ровные. Приступаем к работе.

-Молодцы! Замечательные ракеты сконструировали! Настоящие военные инженеры! А теперь приглашаю вас на космодром для запуска ракет. Запуск осуществим так: поставим ракеты на ракетные установки (бутылки, и для запуска нужно хлопнуть руками по бутылке с двух сторон. Отсчет пошел: 3, 2, 1,. запускаем ракеты!

4. Итог.

-Вам понравилось сегодня быть военными?

-Какими должны быть настоящие солдаты?

-Вы хотите стать военными?

-Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными?

-Что вам запомнилось?

-Молодцы! Я уверена, что вы вырастите настоящими защитниками Отечества, так как сегодня вы показали, что можете быть настоящей командой, отличными знатоками Российской армии.

Итак, приказ:

"За отличную службу в рядах Российской армии награждаются памятными медалями "Будущему защитнику Отечества" воспитанники группы "Колобок"

(Церемония награждения)

Пришла пора прощаться с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Беседа «Наша родная Армия» (подготовительная группа) Цель: уточнить представления детей о Российской Армии, охраняющей границы нашей Родины, объяснить смысл выражения Армия родная. Ход беседы.

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Наша армия родная» Цель: -Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны, подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект НОД «Наша Армия родная» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Уточнить представления детей об армии. Задачи: 1. Познакомить детей с различными видами.

Конспект открытого занятия, посвященного Великой Отечественной Войне «Наша армия родная» Орг. момент. Дети сидят за столами. У каждого ребенка на груди георгиевская лента. Логопед: «Ребята, посмотрите друг на друга, что сегодня.

Конспект занятия «Наша Армия Родная» для младшей группы Конспект занятия «Наша Армия Родная» Младшая группа Цель: формирование представлений воспитанников о значении армии, о родах войск. Задачи:.

Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная»Конспект занятия к 23 февраля «Наша армия родная» Задачи: Формировать у детей представление о России как о родной стране; дать детям знания об армии; сформировать у них первые представления.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша армия родная» Цели: • Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны; • Подвести к пониманию того, что народ хранит память о.

Конспект занятия «Наша армия родная» Наша армия родная Программное содержание: 1. Формировать представления об особенностях военной службы. 2. Воспитывать у детей чувство гордости.

Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная»Познавательная игра-развлечение «Наша армия родная» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наша армия родная»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД