Папки-передвижки

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»

Елена Суздальцева
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ № 657 (дошкольное отделение 1) ЮОУО ДО г. Москвы

КОНСПЕКТ

Открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9

Пересказ

сказки «Собака и петух»

Воспитатель: Суздальцева Е. Л.

Москва 2014 г.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Пересказ сказки „Собака и петух“» размещена в разделах

Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря. Учить подбирать определения (прилагательные и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака).

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие :

развивать : внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные:

воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.

Материал к занятию : игрушки лисы, собаки, петуха (наглядные пособия, иллюстрации из сказки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка. (дети садятся на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? (дети - да)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (дети - Собака)

Воспитатель: Почему вы так думаете? (дети - Кусается это собака)

Воспитатель: Какие бывают собаки? (дети - Большие, маленькие, мохнатые)

Воспитатель: Какие по характеру бывают собаки? (дети - Добрые, злые, шустрые)

Воспитатель: Кто такой Щенок? (дети - Детеныш собаки)

Воспитатель: Что умеют делать собаки? (дети - лаять, сторожить, бегать)

Воспитатель: А теперь послушайте другую загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Воспитатель: Как вы догадались, что петушок? (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок)

Воспитатель: Молодцы, вот вам следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет. (дети - Лиса)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? (дети - Пушистый хвост, она рыжая)

Воспитатель: Опишите лису, какая она? (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)

Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)

Воспитатель: А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает (дети - Удирает, уносит ноги, мчится…)

Воспитатель: Какой звук встречается в словах лиса и собака? (дети - звук С.)

Воспитатель: Лиса рыжая, пушистая. Про кого еще можно еще сказать : рыжая, пушистая? (дети - Белка, собака)

Воспитатель: Про кого можно сказать : рыжий пушистый? (дети - Лисенок, котенок, щенок)

Воспитатель: Вспомните, о каких предметах можно сказать : большое, пушистое? (дети - Одеяло, облако)

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку «Петух и собака», в ней вы услышите про все зверей, о которых мы с вами разговаривали.

Чтение сказки «Петух и собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху :

- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал :

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать :

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. И поймала лису.

Воспитатель: Дети где у нас ночевали петух и собака? (дети - на дереве)

Воспитатель: Скажите, а когда дует сильный ветер, чем шелестит дерево? (дети - листочками)

Физкультминутка «Листочки».

Ветер северный подул –

«С-с-с», - все листья с липы сдул.

Полетели, закружились,

На землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.

Итог.

Воспитатель: Вот какую сказку мы прочли с вами. Но к нам пришли герои этой сказки и хотят задать вам несколько вопросов.

Собака : Как называется сказка, которую сегодня слушали? (дети - «Петух и собака»)

Петушок : О чем говорится в этой сказке? (дети - ответы детей)

Лиса: Чему она учит нас? (дети - что добро побеждает зло, находчивости, смекалке)

Воспитатель: Дети занятие окончено, помашем собачке, петушку и лисичке ручкой, скажем спасибо, что пришли к нам на занятие и рассказали про себя интересную сказку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы»Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию «Портрет любимой воспитательницы» Государственное бюджетное образовательное Учреждение города Москвы ГБОУ СОШ дошкольное отделение №1. Конспект Непосредственно.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Собака и петух»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 00:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД