Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!»

СВЕТЛАНА ЯКОВЛЕВА
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!»

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

Тема: «Весёлый счёт

МДОУ № 3 Воспитатель: Яковлева С. А.

п. Надвоицы

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!»

Программное содержание:Образовательная область "Социализация":

Закрепить у детей правила поведения на занятии.

Развивающая область:

Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

"Образовательная область "

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательная область:

Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

" Познание":

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; упражнять в составе чисел из двух меньших; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

Материал:

Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, карточки с точками от 1 до 20 на каждого ребёнка;.

Ход НОД:

Дети садятся на стул после того, как назовут число на 1 больше.

- Посчитайте от 1 до 10; от 10 до 20; от 10 до 0.

- Разложите цифры от 1до 10;

- Какое число больше – 8 или 7, на сколько?

- Какое число меньше – 9 или 10, на сколько?

- Какое число следует за числом 10 ?

- Назовите соседей числа 7; 9; 6

- Как называются числа от 1 до 10; от 10 до 20? от 20 до 30?

- Поставьте знаки больше, меньше, равно. 5 и 6;4 и5;8и 9;7и7

- Найдите ошибку: 2 1; 4 3; 7 6; 5 6 (знаки)

- Сколько бабочек на первой картинке? (5)

- Сколько бабочек на второй картинке? (4)

- А сколько вместе на двух картинках? (9)

- Как ещё можно составить число 9? (3и6; 2и7; 1и8; 5и4;0и9)

- Как можно составить число 8?

Физминутка:

Дети выполняют движения по тексту стих-я:

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

- Показываю карточку с рисунком, вопросы по карточке:

- Что находится вверху, внизу, слева, справа от медведя?

- Где находится белка по отношению к дереву?

Дид. игра «Найди лишнее слово?»:

Зима, весна, март, лето? Декабрь, апрель, осень, июнь?

Среда, ночь, четверг, суббота? Пять, восемь, семь, утро?

Ответьте на вопросы:

- Скажите сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы? (летние, зимние, осенние)

- С какого месяца начинается год? (С января)

- Заканчивается год (Декабрём)

- Скажите сколько дней в неделе? (7)

- Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?

- Как называется седьмой день недели? (второй, пятый)

- Какой день недели был вчера? Будет завтра? Сегодня?

Решение задач: Показать решение задачи.

• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку:

• Как в решете воды принести?

(когда замёрзнет)

• Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

• В поле работало 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)

- Игра: «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 15:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание:

Соединить точки от 1 до 20 и закрасить цветными карандашами.

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

План работы по самообразованию педагога. План работы по самообразованию педагога. Воспитатель старшей группы МДОУ Д/с № 15 Серёгина Е. П. Тема: «Новые технологии в ДОУ по ФЭМП» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!»
Опубликовано: 22 мая 2013 в 16:03
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 260.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...